Применение бюджетного анализа для мониторинга снижения смертности среди матерей: опыт Fundar в Мексике


The Presentation inside:

Slide 0

Применение бюджетного анализа для мониторинга снижения смертности среди матерей: опыт Fundar в Мексике сентябрь 2006 г., Стамбул Хелена Хофбауер Fundar, Centro de Analisis e Investigacion www.fundar.org.mx


Slide 1

У большинства правительств есть политические обязательства, связанные с понижением уровня смертности среди матерей с учетом таких важных элементов как умелый уход, транспортировка в кризисной ситуации и срочная акушерская помощь (САП). Несмотря на то, что политическое значение этих элементов можно проследить и провести их мониторинг через бюджет, выделению средств выделялось мало внимания. Бюджеты – это основные средства для оценки того, как правительства выполняют свои обязательства по улучшению материнского здоровья и понижению уровня смертности среди матерей на практике и как принятая политика воплощается в конкретных действиях. www.fundar.org.mx


Slide 2

Отношение между снижением материнской смертности и бюджетом: Уровень политики: Обеспечить, чтобы безопасная политика материнства нашла достаточное отражение в бюджете. Уровень внедрения: Мониторинг и оценка предоставления услуг. Системный уровень: Увеличить прозрачность и отчетность. Адвокационный уровень: Бюджет расставляет приоритеты в перспективе. www.fundar.org.mx


Slide 3

Контекст в Мексике В 2001 г. 5 женщин ежедневно умирали в Мексике из-за осложнений во время беременности, родов или в послеродовой период. 65% умерших женщин не имели доступа к социальному обеспечению (безработные или работавшие неофициально). 49% всех случаев произошли в сообществах, где менее 15 000 жителей. 21% материнских смертей произошли дома из-за гипертензии и кровотечения. 67,3% зарегистрированных беременных женщин проживали в южных и юго-восточных штатах страны, где значительное число жителей местные и живут в условиях исключительной бедности в сельских районах. Оценочный уровень МС в 2003 г. был 6,2 на 10 000 оценочного числа рождений, т.е. тот же уровень, который наблюдался в 1990 г. www.fundar.org.mx


Slide 4

Найти политику в бюджете… Особое внимание программам, которые могут предложить уход за материнским здоровьем для неработающего населения, проживающего в небольших сообществах в южных штатах Мексики. Министерство здравоохранения внедрило несколько «базовых пакетов здравоохранения» (PAC—программа расширения охвата в области здравоохранения), в которых есть компоненты репродуктивного здоровья и здоровья новорожденных и конкретные средства, направленные на снижение материнской смертности (Arranque Parejo—Хорошее начало в жизни) www.fundar.org.mx


Slide 5

Как выглядит бюджет на уровне внедрения? Показатель умелого ухода: есть ли потенциал, необходимый для снижения материнской смертности? (анализ распределенных ресурсов, децентрализованных федеральным правительством) Инвестиции в инфраструктуру здравоохранения небольшие и различаются по размеру в разных штатах Иногда вообще нет капитальных расходов Квалифицированного персонала здравоохранения не хватает в штатах с высоким уровнем МС: один врач на 14 555 человек в Чиапасе, а в Дюранго один врач на 2 430 человек. www.fundar.org.mx


Slide 6

www.fundar.org.mx


Slide 7

Программа расширения охвата в области здравоохранения Профилактика и продвижение здоровья занимают более приоритетное место по сравнению с лечением. Низкие затраты и значительное воздействие (рентабельность). Используется в Мексике с 1996-2002 гг. Цель: расширить охват в области здравоохранения с включением изолированные районы, где раньше не было доступа к услугам здравоохранения. Уход перед родами, во время родов, после родов и уход за младенцем (один из 13 вариантов вмешательства).


Slide 8

Оценка затрат – Оаксака Задача: оценить затраты на рождение детей для бедных беременных женщин в Оаксаке (один из 3 самых высоких уровней МС) Прямые и косвенные затраты Прямые затраты: плата за медицинские консультации, услуги, лабораторные анализы, пользование оборудованием и т.д. Косвенные затраты: время, проведенное в поисках медицинского ухода; транспорт, проживание, питание и т.д. Прямые затраты охвачены программой (столбнячный токсин, железо, фолиевая кислота и умелый уход при родах), а косвенные затраты покрывают женщины и их семьи.


Slide 9

Оценка затрат – Оаксака – результаты Женщины должны оплачивать базовые услуги здравоохранения, необходимые для здоровой, нормальной беременности, например, лабораторные анализы. Затраты на роды в больнице составляют от 4 600 до 6 145 песо, для семей, доходы которых 100 и 2 000 песо. Штат покрывает часть расходов, но женщины и их семьи должны оплатить разницу для получения доступа к базовым услугам здравоохранения В 2001 г. суммы, уплаченные бедными женщинами, составили более 20% всего бюджета PAC в Оаксаке. Бедные женщины и их семьи потратили около 61% всего бюджета PAC на транспорт и проживание.


Slide 10

Адвокационный уровень С точки зрения адвокации возможность проиллюстрировать конкретные недостатки бюджета на здравоохранение и сравнить их с другими областями расходов очень важна. Это способствовало развитию связей с другими секторами, включая самих чиновников в области здравоохранения. В 2001 г. Департамент флота и обороны увеличил расходы на инфраструктуру на 24,9% и 17,2% соответственно по сравнению с изначальным бюджетом. Министерство здравоохранения напротив не смогло использовать 51,4% своих денег на развитие необходимой инфраструктуры. www.fundar.org.mx


Slide 11

Бюджет, потраченный на инфраструктуру, по сравнению с утвержденным бюджетом (2001 г.) www.fundar.org.mx


Slide 12

Общие выводы по инициативе в Мексике: Путем анализа бюджета по отношению к элементами, необходимыми для внедрения политики безопасного материнства мы можем установить, почему некоторые попытки проваливаются. Во многих случаях недостатки непосредственно связаны с нефункционирующей системой здравоохранения, в которой очень неравномерно распределяются человеческие, денежные и инфраструктурные ресурсы. С этой точки зрения предотвращение смерти женщин вследствие беременности, родов и после них можно обеспечить при помощи целенаправленных усилий только в ограниченной степени. Даже если общие условия здравоохранения можно улучшить при помощи целевых программ, события, требующие немедленной доступности услуг здравоохранения и срочного решения проблем, и дальше будут представлять собой трудности, если не улучшится доступ к услугам первого и второго уровней. www.fundar.org.mx


Slide 13

Инициативу в Мексике, в рамках которой проводится мониторинг государственного бюджета и его воздействие на материнское здоровье, осуществляют следующие исследователи: Даниэла Диаз, координатор, Fundar Грациела Фрейермут и Сесилия де ла Торре, CIESAS-Sureste, Чиапас Марта Кастаньеда, Naaxiwiin, Оаксака Давид Мелендез, Хильда Рейес и Карлос Рейес, Instituto Nacional de Perinatologia


×

HTML:





Ссылка: