ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯОТДЕЛ МХИ


The Presentation inside:

Slide 0

ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. Научиться их сравнивать и различать на рисунках.


Slide 1

Царство растения Подцарство Низшие растения (не имеют органов и тканей) Подцарство Высшие растения (имеют органы и ткани) Водоросли Семенные Споровые Зеленые Бурые Красные Мохообразные Папоротникообразные (хвощи, плауны, папоротники) Голосеменные Покрытосеменные


Slide 2


Slide 3

ВЫХОД РАСТЕНИЙ НА СУШУ ПЕРВЫЕ НАЗЕМНЫЕ РАСТЕНИЯ – ПСИЛОФИТЫ (РИНИОФИТЫ)


Slide 4


Slide 5

ПРИЗНАКИ ПСИЛОФИТОВ: 1) Есть стебли. 2)Отсутствуют корни 3) Имеют ткани: покровные, проводящие и механические 4)Воду и соли получают с помощью ризоидов. ПЕРВЫЕ НАЗЕМНЫЕ РАСТЕНИЯ – ПСИЛОФИТЫ (РИНИОФИТЫ)


Slide 6

МХИ ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ ПЕЧЕНОЧНЫЕ (низшие мхи) Кукушкин лен Сфагнум Маршанция


Slide 7


Slide 8

Отдел Мхи Признаки мхов: Есть стебли и листья, нет корней. Вместо корней у большинства есть ризоиды. У низших видов - тело слоевище. Обитают во влажных местах (вода нужна для размножения). Размножение спорами и гаметами. В цикле развития преобладает половое поколение-гаметофит – САМО РАСТЕНИЕ Представители: листостебельные - кукушкин лен, сфагнум (болотный мох); печеночные - маршанция, риччия и др.


Slide 9

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. ТЕМА: Изучение внешнего строения мха ЦЕЛЬ: изучить особенности строения кукушкина льна и сфагнума. Материалы: гербарии и рисунки кукушкина льна и сфагнума. Ход работы: 1.Рассмотреть мхи по гербарию и рисункам и описать внешнее строение кукушкина льна и сфагнума по плану: 1. КУКУШКИН ЛЕН: А)высота растения- Б) стебель - В) листья- Г) ризоиды- Д)коробочка со спорами- 2. Нарисовать и подписать мхи. Выводы:….


Slide 10

Кукушкин лен Стебель не ветвящийся Листья узкие, темно-зеленые, Имеются ризоиды, Различают мужские и женские растения. На верхушке женских растений развивается коробочка со спорами на длинной ножке.


Slide 11

Сфагнум Стебель ветвящийся. Листья узкие, светло-зеленые, ризоиды отсутствуют, растение однодомное. Листья и стебли образованы живыми и мертвыми клетками. Мертвые клетки имеют отверстия, поры и способны накапливать и удерживать большое количество воды (в 25-37 раз больше своего веса). Содержит вещество – сфагнол, обладающее бактерицидным действием.


Slide 12

Сфагнум


Slide 13


Slide 14

Вопросы для проверки знаний *Почему мхов относят к высшим растениям? *Как называются первые наземные растения? *На какие группы делятся мхи? *Перечислите основные признаки мхов. **Почему мхи могут обитать только во влажных местах? *Какие органы имеет кукушкин лен? *Какие органы имеет сфагнум? *** Чем они сходны и чем отличаются? ***Почему сухой сфагнум можно использовать в качестве ваты? ***Почему предметы, утонувшие в болотах долго не гниют? *- вопросы простые ** - вопросы на «4» *** - вопросы на «5» Требуют логики мышления, умения анализировать, связывать факты, сравнивать.


Slide 15

Домашнее задание Изучить тему, выучить признаки мхов. Подготовить устные ответы на вопросы. Нарисовать и подписать части кукушкина льна и сфагнума. Сделать выводы по лабораторной работе.(почему эти два растения относят к мхам?)


Slide 16

Размножение мхов. Значение мхов


Slide 17


Slide 18


Slide 19

Значение мхов в природе: Пища для животных. Роль в почвообразовании и в регуляции водного баланса суши. Приводят к заболачиванию и закисанию почвы Отложения мхов образуют торф. Значение мхов в жизни человека: Получают метиловый спирт, воск, парафин, краски, и т.д. Из торфа делают бумагу и картон, используют как топливо, удобрение, подстилку. Отложения торфяных болот используют в грязелечении.


×

HTML:





Ссылка: