Индивидуальная разработка творческого проекта


The Presentation inside:

Slide 0

Индивидуальная разработка творческого проекта Проект: «Вечернее платье»


Slide 1

Основные компоненты проекта. Определение потребности и краткая формулировка задачи Набор первоначальных идей Проработка одной или нескольких идей Изготовление изделия Испытание и оценка изделия


Slide 2

Необходимо особо выделить три важных момента: Пять основных компонентов проекта могут быть скомпонованы в разной последовательности Несмотря на то, что моделирование не включено в ряд основных компонентов проекта, оно играет важную роль в процессе дизайна Время, отводимое на различные виды деятельности в рамках проекта, варьируется в зависимости от содержания проекта.


Slide 3

В рамках президентской программы «Развития инновационного потенциала личности» начиная, с января 2005 года я начала внедрять проектный метод в учебный процесс. В 2005-2006 уч. году были разработаны два проекта. В 2006-2007 уч. году запланировано разработать четыре проекта.


Slide 4

Ведется совместная работа с другими преподавателями. В разработке проекта «Вечернее платье» участвовали: учащаяся 12 группы Иванова Ирина; руководитель Мартьянова Н. Н.; преподаватель Соболькин В. А.; мастер п/о Димитриева З. И.


Slide 5

План-график реализации проекта


Slide 6

Цели проекта: совершенствование своих возможностей в области технологии изготовления платяного изделия и проектной деятельности; разработка и выполнение творческого проекта; оценка проделанной работы.


Slide 7

Звездочка обдумывания


Slide 8

Минимаркетинговые исследования В исследовании участвовала небольшая комиссия из учащихся 12 группы. На первом месте перед нами стояла задача в выборе изделия. Ирина часто принимает участие в концертных программах и ей надо обновить свой гардероб, да еще к тому же скоро выпускной бал. Из предложенных видов изделий самым нужным оказалось платье бальное, оно подойдет и для концертной программы, и для выпускного бала. ВЫБОР ИЗДЕЛИЯ


Slide 9

Выбор модели Далее перед нами стояла задача выбрать модель платья. Для выбора модели было предложено несколько эскизов. Из шести моделей, которые были предоставлены на обсуждение, модель 1 выбрала 1 участница исследования, модель 2 – 2 участницы, модель 3 – 3 участницы, модель 4 – 1 участница, модель 5 – 1 участница, модель 6 – 1 участница. ВЫБОР МОДЕЛИ


Slide 10

На основании определённого опроса для выполнения творческого проекта была выбрана модель 3. Модель оригинальна, красива и не требует больших трудозатрат.


Slide 11

Поиск цветового решения На этом исследования не закончились. Надо было выбрать цвет платья. Также на выбор комиссии были предложены ткани различных расцветок. Из шести расцветок, которые были предоставлены на обсуждение, модель 1 выбрали 2 участницы исследования, модель 2 – 1 участница, модель 3 – 1 участница, модель 4 – 1 участница, модель 5 – 3 участницы, модель 6 – 1 участница.


Slide 12

На основании определённого опроса я выбрала для выполнения творческого проекта ткань зеленого цвета. Я думаю, что платье такого сочетания цветов будет мне к лицу. После подбора цвета мы приступили к подбору кроя. Так как платье отрезное по линии талии, на выбор комиссии были предложены модели лифа и модели юбки, каждый в отдельности.


Slide 13

Выбор лифа Для выбора лифа на обсуждение было предложено шесть эскизов Из шести моделей, которые были предоставлены на обсуждение, модель 1 выбрала 1 участница исследования, модель 2 – 1 участница, модель 3 – 3 участницы, модель 4 – 1 участница, модель 5 – 2 участницы, модель 6 – 1 участница.


Slide 14

Выбор юбки Для выбора юбки также на обсуждение было предложено шесть эскизов Из шести моделей, которые были предоставлены на обсуждение, модель 1 выбрали 2 участницы исследования, модель 2 – 1 участница, модель 3 – 3 участницы, модель 4 – 1 участница, модель 5 – 2 участницы, модель 6 – 1 участница.


Slide 15

Описание внешнего вида Платье бальное, для торжественных случаев. Платье отрезное по линии талии. Лиф полуприлегающего силуэта. Квадратный вырез горловины. Пройма и горловина обработаны обтачками. Низ лифа переда заострён к середине. Юбка длинная, расширена к низу. Верхний срез юбки собран в мелкие складки. Застёжка тесьмой – молния в боковом шве. В качестве дополнительной отделки выполнен шарф из такой же ткани, что и юбка.


Slide 16

Выбор ткани. Для данной модели выбрали атлас флок на лиф. Для юбки я выбрали стрейч атлас. Такие ткани придадут изделию торжественный вид. Атлас имеет гладкую поверхность. Ткань мягкая, имеет хорошую драпируемость. Это свойство ткани также учитывалось при выборе модели. Так как ткань мягкая, для придания более устойчивой формы лиф пришлось продублировать клеевой тканью.


Slide 17

Конструирование и моделирование. При изготовлении чертежа, мы руководствовалась единым методом конструирования одежды. По своим меркам был построен чертеж основы платья и на основе чертежа выполнили моделирующие элементы Выточки были перенесены в рельефные линии.


Slide 18

Технологическая последовательность обработки. ?. Заготовительная часть. 1.1. Проверка деталей кроя. 1.2. Перенесение линий с одной детали на другую. 1.3. Обработка мелких деталей. 1.3.1. Обработка обтачек. 1.4. Обработка переда. 1.4.1. . Обработка рельефов. 1.5. Обработка спинки. 1.5.1. Обработка рельефов. 1.6. Обработка подкладки лифа.


Slide 19

??. Монтаж изделия. 2.1. Соединение плечевых срезов. 2.2. Соединение боковых срезов. 2.3. Обработка горловины. 2.4. Обработка проймы. 2.5. Соединение подкладки с лифом 2.6. Обработка застёжки лифа тесьмой – молния. 2.7. Соединение боковых срезов юбки. 2.8 Соединение подкладки с юбкой. 2.9 Обработка застёжки юбки тесьмой – молния. 2.10. Обработка низа юбки. ???. Окончательная отделка и ВТО. 3.1. Чистка изделия. 3.2. ВТО готового изделия.


Slide 20

Заключение Работая над проектом «Вечернее платье» учащаяся научилась самостоятельному, критическому мышлению. Также при выполнении минимаркетинговых исследований пришлось работать в команде, делать обоснованные выводы и принимать самостоятельные аргументированные решения. Выполняя проект изучила литературу, из которой получила много новой информации. Постепенно осознала собственные способности и возможности.


Slide 21

Результаты обучения методом проектов: Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни. Профессиональное самоопределение. Развитие разносторонних качеств личности. Рост творческой активности. Интелектуальное,этическое и эстетическое развитие.


Slide 22

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Преподаватель: Мартьянова Н. Н.


×

HTML:





Ссылка: