Тенденции современного дошкольного образования


The Presentation inside:

Slide 0

Тенденции современного дошкольного образования Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н.


Slide 1

В большинстве стран: образование начинается до достижения ребёнком пятилетнего возраста спрос на дошкольное образование до трёхлетнего возраста значительно превышает предложение pеализация программ дошкольного образования приводит к более высоким и долгосрочным результатам Осознание особой важности дошкольного детства 2


Slide 2

Современный ребёнок Ключевые навыки: Интеллектуальное развитие Мотивация к обучению Креативность Самостоятельность Уверенность в себе Общие знания и навыки Инициативность 3


Slide 3

Современные зарубежные исследования раннего детства 4


Slide 4

Основные направления исследований Влияние результатов дошкольного образования на успешность последующего образования Роль семьи в дошкольном образовании Игра в дошкольном образовании Оценивание результатов дошкольного образования Использование информационных технологий в дошкольном образовании Социальное и эмоциональное развитие дошкольников Значимость стандартов дошкольного образования 5


Slide 5

лидеры в области дошкольного образования среди стран ОЭСР 6


Slide 6

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ ОЭСР СОЦИАЛЬНЫЕ: качество питания, детская смертность в возрасте до 5 лет, вакцинация, гендерное неравенство, грамотность ДОСТУПНОСТЬ (госполитика): охват предшкольным образованием (5-6 лет), охват дошкольным образованием(3-6 лет), государственная политика в области и законодательное закрепление дошкольного образования 7


Slide 7

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ ОЭСР ДОСТУПНОСТЬ (материальная): предоставление субсидий малообеспеченным семьям, детским садам для поддержки малообеспеченных семей, сопоставимость стоимости посещения частных детских садов со средней заработной платой КАЧЕСТВО: соотношение педагог-воспитанник, средняя з/п педагогов, содержание и качество программ дошкольного образования, программ подготовки педагогов, системы мониторинга и оценки, преемственность программ дошкольного образования с программами школы, здоровье и безопасность, вовлеченность семей 8


Slide 8

Подходы стран–лидеров к дошкольному образованию Высокие квалификационные требования к педагогам Прямая зависимость заработной платы от уровня квалификации дошкольного педагога Низкое соотношение числа детей в группе и педагогов Четко прописанный образовательный план наряду с жёсткими стандартами безопасности и здоровья Сотрудничество детского сада и семьи Комфортная социокультурная среда, обеспечивающая полноценное развитие каждого ребёнка, заботу о его здоровье до поступления в детский сад 9


Slide 9

Основные выводы Скандинавские страны – лидеры в области дошкольного образования (во многом благодаря стабильным долгосрочным инвестициям в дошкольное образование) Многие страны с высоким уровнем дохода на душу населения не получили высокого рейтинга (например, Австралия, Канада и США) Некоторые страны с низким уровнем дохода на душу населения набрали высокий рейтинг за счёт широкого распространения и доступности дошкольного образования 10


Slide 10

Основные выводы Основная угроза дошкольному образованию – уменьшение госфинансирования Доступность (финансовая) дошкольного образования ниже в тех странах, где оно наименее широко распространено Качество дошкольного образования зависит от уровня образования педагогов, качества разработки образовательных стандартов, преемственности с начальной школой и эффективности сотрудничества родителей с детским садом 11


Slide 11

Приоритеты в финансировании дошкольного образования При планировании финансирования основные приоритеты должны, прежде всего, быть направлены на решение задач формирования человеческого капитала, а не на создание инфраструктуры и внедрение технологий Сотрудничество взрослых и детей важнее компьютеров и смартбордов 12


Slide 12

Три модели дошкольного образования Академическая модель. Подготовка к школе с акцентом на академическую составляющую методологии и программ (популярна в Англо-Саксонский мире и во Франции) Личностно-ориентированная модель. В центре образовательного процесса – личность ребёнка (используется в Северной и Центральной Европе) Смешанная модель, в которой комбинируются оба подхода, не всегда удачно воплощается на практике. Иногда она даёт более низкие результаты, чем академическая или личностно-ориентированная модель в чистом виде 13


Slide 13

Разница в ожиданиях Личностно-ориентированная модель основана на требованиях к воспитательной и образовательной среде детских садов, обеспечивающей достижение результата Академическая модель основана на требованиях к результатам, которых достигают дети 14


Slide 14

15


Slide 15

ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Slide 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 17


×

HTML:





Ссылка: