Педсовет по теме: «Мониторинг воспитательной деятельности»


The Presentation inside:

Slide 0

Педсовет по теме: «Мониторинг воспитательной деятельности»


Slide 1

Цели: дать теоретические знания по теме : «Мониторинг воспитательной деятельности ОУ»; обозначить цель, предмет и алгоритм мониторинга воспитательной работы нашей школы ; познакомить с аспектами, диагностическими средствами и результатами мониторинга воспитательной деятельности; обобщить опыт по вопросу «Мониторинг-это основной аспект становления воспитательной системы класса».


Slide 2

План проведения: вступительное слово завуча по ВР Яруничевой Е.Ю. по вопросу «Мониторинг воспитательной деятельности»; выступление психолога Пудлик Е.В. по вопросу «Результаты мониторинга воспитательной деятельности за 2008-2009 г.»; выступление социального педагога Ячниковой О.В. по вопросу «Мониторинг асоциального поведения учеников нашей школы»; выступление ответственного за профориентацию Щелмановой Н.Ю. по вопросу «Мониторинг профессиональной направленности личности учащихся»; выступление классного руководителя 3 А класса Лапшиной И.Б. по вопросу «Мониторинг - основной аспект становления воспитательной системы класса».


Slide 3

Мониторинг воспитательной деятельности МОУ СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов в рамках системы воспитательной работы


Slide 4

Мониторинг воспитания – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе воспитательной работы или ее отдельных компонентах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта и в любой момент времени может обеспечить прогноз его развития.


Slide 5

Цель мониторинга системы воспитательной работы СОШ №19: определение степени соответствия организованного в СОШ №19 воспитательного процесса конечным воспитательным результатам – изменениям личности ребенка – с тем, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие личности ребенка. Предметами мониторинга в СОШ №19 являются: Личность учащегося – главный показатель эффективности процесса воспитания; Ученический коллектив – одно из важнейших условий развития личности ребенка; Профессиональная позиция педагога в школе; Реализация социального заказа – степень удовлетворенности родителей работой школы.


Slide 6

Алгоритм мониторинга системы воспитательной работы СОШ №19 выглядит следующим образом: Прогнозирование желаемых результатов Анализ реальных результатов Сравнение с результатами предыдущей диагностики Выявление проблем и противоречий Целеполагание Планирование


Slide 7

План проведения мониторинга воспитательной деятельности СОШ №19 в рамках системы воспитательной работы на период с 2007-2008 по 2009-2010 учебные годы


Slide 8

Цель системы воспитательной работы СОШ №19: Продуктивное и органичное развитие физически, нравственно здоровой личности, ее гражданского потенциала в гуманистической атмосфере школьного коллектива.  Принципы воспитательной системы СОШ №19: * безусловного уважения личности ребенка, внимания к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятия его неповторимого своеобразия; * ориентация всего воспитательного процесса на потребности семьи и ребенка; * ориентация в выборе содержания, форм и методов воспитания на зарождающихся традициях СОШ №19 * вариативности предлагаемых форм организации жизнедеятельности коллектива СОШ №19; * личностно-ориентированного подхода в воспитании. *ориентации всего воспитательного процесса на государственный заказ и социальный заказ семьи   Система воспитательной работы СОШ №19 направлена на: * выявление и развитие природных задатков, творческого потенциала каждого ребенка через организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся * формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности; * формирование нравственного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре.


Slide 9

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в СОШ №19 ведется на протяжении всего пребывания ребенка в школе: начинается с поступления ребенка в 1 класс и продолжается до окончания обучения школьника. Работа проводится со всеми категориями учебно-воспитательного процесса - учениками, родителями, педагогами и включает в себя 6 направлений: психопрофилактику психологическое просвещение и психогигиену психодиагностику развивающую работу психологическое консультирование


Slide 10

Аспекты и диагностические средства мониторинга воспитательной деятельности СОШ №19


Slide 11

Мониторинг воспитательной деятельности СОШ №19 в рамках системы воспитательной работы, и психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса преследуют одну главную цель. Она заключается в создании специальных условий для позитивно, гуманистически направленного развития личности учащегося, отслеживание отклонений от этой направленности, выявление причин этого, и осуществление работы, по возможности, по устранению этих причин, либо по ослабеванию влияния этих причин на ребенка.


Slide 12

«Мониторинг - основной аспект становления воспитательной системы класса»


Slide 13

Диагностики Готовность к школе 1 класс Адаптация учащихся 1 и 4 класс Мотивация 2-4 класс Уровень интеллектуального развития 2 класс Сферы интересов 3 класс Я –лидер, Самоанализ личности 3-4 класс Социометрия 3-4 класс Саморегуляция, Самооценка личности 4 класс Уровень удовлетворенности родителей, детей 1-4 класс Уровень воспитанности 1-4 класс


Slide 14

Методика уровня воспитанности Методика для изучения социализированности личности (разработана профессором Рожковым М.И. из методики Григорьева Д .В., Кулешова И.В., Степанова П.В.. «Личностный рост»), адаптированная для учащихся 1-4 классов Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности, нравственной воспитанности учащихся, их отношение к Отечеству и природе. Ход проведения: учащимся предлагается прослушать 30 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4- всегда, 1 — очень редко, 3- почти всегда, 0 — никогда. 2- иногда,


Slide 15

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. 2. Считаю, что всегда надо чем- то отличаться от других. 3. За что бы я не взялся- добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей. 5. Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности. 6. Не надо ходить за новогодней елкой в лес, можно поставить искусственную. 7. Стремлюсь поступать также как и все мои товарищи. 8. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 9. Я становлюсь упрямым, когда уверен что я прав. 10. Считаю, что делать людям добро- это главное в жизни. 11. День Победы (9 мая) - праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей. 12. Мне жалко животных, которые живут в клетках цирка и зоопарка. 13. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. 14. Общаясь с товарищами отстаиваю свое мнение. 15. Если я что- то задумал то обязательно сделаю. 16. Мне нравится помогать другим. 17. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить буду в своей стране. 18. Уходя их похода, я забираю свой мусор с собой. 19. Мне хочется чтобы со мной все дружили. 20. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 21. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 22. Переживаю неприятности других как свои. 23. Я испытываю сильное волнение и гордость когда слышу песни о Родине. 24. Мне нравится, что наш город стал чище. 25. Стремлюсь не ссориться с товарищами. 26. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнение не согласны окружающие. 27. Если я берусь за дело то обязательно доведу до конца. 28. Стараюсь защитить тех, кого обижают. 29. Я думаю, что наша страна лучше всех. 30. Я стараюсь не сорить на улице, не ломать ветки, не обижать животных.


Slide 16

Обработка данных: Средняя оценка социальной Адаптированность учащихся получается при сложении всех оценок первой строчки и деления этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности- третья строчка. Оценка нравственности- четвертая строчка Оценка отношения к Отечеству- пятая строчка. Оценка отношения к природе - шестая строчка. Если получаем коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех - это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельные учащиеся (или группа) - имеет низкий уровень социализированности.


Slide 17

На основе полученных данных, было выявлено, что такие качества личности как нравственное воспитание и отношение к природе, Родине находятся на более низком уровне, чем другие: социальная активность, автономность, адаптированность. Изучив классный коллектив, намечаю главные ориентиры в работе.


Slide 18

Схема реализации воспитательной системы через различные виды и формы деятельности. Главные направления учебно-воспитательной работы - нравственное и экологическое воспитание.


Slide 19

Модель воспитательной системы способствовала развитию детей, формированию классного коллектива. Развились такие качества как: доброта, желание учиться, терпимость, взаимопомощь, коллективизм, активность и самостоятельность.


Slide 20

Проект решения педсовета Чтобы работа по мониторингу воспитательной деятельности была успешной, педагогическому коллективу необходимо: Своевременно проводить диагностику уровня воспитанности учащихся Социально-педагогической службе периодически отслеживать результаты диагностики уровня воспитанности и сравнивать их с предыдущим результатом. Учитывать результаты и рекомендации мониторинга в планировании воспитательной работы класса и школы. Отслеживать становление воспитательных систем классов и школы через диагностику.


Slide 21

Мониторинг ассоциального поведения Мониторинг изучения удовлетворенности родителей работой ОУ Мониторинг деятельности учителя


×

HTML:





Ссылка: