«Особенности преподавания истории и обществознания в вечерней школе в условиях исправительной колонии»


The Presentation inside:

Slide 0

«Особенности преподавания истории и обществознания в вечерней школе в условиях исправительной колонии» Шолнерова Галина Аркадьевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Вечерняя средняя школа № 4 города Йошкар-Олы»


Slide 1

Цель работы : показать, как осуществляется преподавание истории и обществознания в вечерней школе при исправительной колонии.


Slide 2

Прогнозируемые результаты педагогической деятельности


Slide 3

Образование в составе УИС. При исправительных и воспитательных колониях России функционируют : 319 вечерних общеобразовательных школ, 549 учебно-консультационных пункта, 333 профессионально-технических училищ, 8 учреждений высшего образования. В ИК-6 отбывают наказание 790 человек, из них 131 – являются учащимися ВСШ №4.


Slide 4

Необходимо ли предоставлять образование преступнику ? Очень многие считают, что перевоспитание заключенных пустая трата времени и денег государства.


Slide 5

Необходимо ли предоставлять образование преступнику ? Получение образования в местах лишения свободы необходимо как средство ресоциализации осужденных.


Slide 6

Препятствует образованию осужденных : Негативная атмосфера Режимные условия Слабые знания Низкий общекультурный уровень Дурные вкусы и пристрастия Ограниченный набор стимулов к учебной деятельности .


Slide 7

Работа в исправительной колонии «Тюрьма – дело окаянное и работать в ней должны люди твёрдые, но добрые и весёлые» Пётр Великий


Slide 8

Роль истории и обществознании в ресоциализации осужденных «История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.» Сервантес


Slide 9

Восприятие истории и обществознания осужденными Представления о каком-либо историческом деятеле, событии основываются на : случайно увиденном фильме , тюремной байке ,анекдоте. Представления об обществознании крайне скудные.


Slide 10

Выработка положительной мотивации к обучению Доброжелательность Выстраивание позитивного отношения учащихся к учителю Словесное поощрение на уроке Положительные оценки Готовность помочь


Slide 11

Общие педагогические принципы в работе с осужденными Принцип природосообразности Принцип толерантности Принцип гуманизации


Slide 12

Методы организации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания Словесные ( рассказ, лекция, беседа) Наглядные ( иллюстраций и демонстраций ) Проблемно-поисковые (создание проблемной ситуации, обсуждение , разрешение ситуации) Самостоятельной работы (работа с литературой )


Slide 13

Направления педагогической работы с осужденными Коррекция имеющихся знаний Практическая работа по развитию образного мышления Работа по реабилитации как возврат к утраченным нормам морали и нравственности


Slide 14

Используемые педагогические технологии Дифференцированное обучение Проектная Проблемное обучение Критическое мышление


Slide 15

Воспитание историей Образование – это прежде всего выстраивание личности, ибо восстановления духовного в сегодняшнем человеке – самая главная проблема ХХI столетия. Формирование нравственного человека – главное содержание и смысл преподавания истории и обществознания.


Slide 16

«Человека нельзя «сделать», «произвести», «вылепить» , как вещь, как продукт , как пассивный результат воздействия извне. Но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность. И исключительно через механизм этой его собственной деятельности он формируется в то, чем делает его эта деятельность.


Slide 17

Вперёд в новую жизнь !


Slide 18


×

HTML:





Ссылка: