Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника.


The Presentation inside:

Slide 0

Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника. «Целью индивидуального подхода к обучению является всемерное способствование тому, чтобы подметить в каждом ученике его самую сильную сторону, помочь этой "живинке" претвориться и развиться в деятельности так, чтобы в ребенке засверкала его человеческая индивидуальность, поддержать веру в свои силы, укрепляя его бодрость и волю, помочь достичь свой "потолок" в развитии, до которого позволяет ему подняться полный расцвет его способностей». В.А. Сухомлинский


Slide 1

Обращение к учителю! Только поддерживая друг друга, приёмы дают «радужный» эффект, а технология – свой результат. Терпение и постепенность! Многоцветную картину не рисуют одним махом. Каждый новый приём, новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма. Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями. Давайте пробовать учиться, совершенствоваться!


Slide 2

Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путём их организации в однородные (гомогенные) группы. Индивидуализация обучения– это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учётом их личностных особенностей, способностей.


Slide 3

Положительные стороны дифференциации: Повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений Создание щадящих условий для слабых учащихся Исключение уравниловки и усреднения детей Объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала


Slide 4

Учитель получает возможность: Помогать слабому ученику, уделять большее внимание сильному Не снижать общий уровень преподавания Эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам Создать оптимальные условия для более сильных учащихся Изменить «Я» - концепцию ребёнка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.


Slide 5

Обратная связь в обучении внешняя внутренняя Ученик-учитель Учитель-ученик Ученик-ученик


Slide 6

Свободы выбора Принцип идеальности Принцип обратной связи Принцип открытости Принцип деятельности Основные принципы обратной связи:


×

HTML:





Ссылка: