Макрообъекты


The Presentation inside:

Slide 0

Ведение в предмет информатики. ВЕЩЕСТВЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА. Мы живем в макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Макрообъекты живые неживые здания, транспорт, мебель, станки, одежда и т.д. растения, животные, человек


Slide 1

Объекты окружающего мира Элементарные частицы атомы молекулы макротела галактики Биологические системы человек общество техника


Slide 2

Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным углом зрения, при этом она не противопоставляется вещественно-энергетической картине мира, но дополняет ее. Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. Для того, чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию). Человек живет в мире информации. Информационная картина мира


Slide 3

Упражнение 1 ( устно) Ситуация: «Я оказался в мире, где люди не умеют работать с информацией» . Чтобы вы предложили им в первую очередь?


Slide 4

Этапы развития информационного общества Информационные революции


Slide 5

Первая революция изобретением письменности


Slide 6

Вторая( середина 16 века) – связана с изобретением книгопечатания


Slide 7

Третья (конец 19 века) –связана с изобретением электричества.


Slide 8

Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера.


Slide 9

Упражнение 2 ( устно) Продолжи фразу: « Я уже умею …..» « Больше всего меня заинтересовало….»


Slide 10

Термин « информатика» может употребляться в двух смыслах: Информатика как научная область, предметом изучения которой является информация и информационные процессы4 в которой осуществляется изобретение и создание новых средств работы с информацией; Информатика как практическая область деятельности людей, связанная с применением компьютеров для работы с информацией.


Slide 11

В информатике можно выделить четыре части: Теоретическая информация; Средства информатизации; Информационные технологии; Социальная информатика.


Slide 12

Теоретическая информатика   Философские основы информатики Теория информации. Методы измерения информации Математические основы информатики Информационное моделирование Теория алгоритмов Представление знаний и интеллектуально-информационные системы


Slide 13

Средства информатизации. Технические. 1) Хранения и обработки данных Персональные компьютеры Рабочие станции Вычислительные системы Устройства ввода/вывода информации Накопители (магнитные, оптические, смешанные) 2)Передачи данных Сети ЭВМ Комплексы Цифровые технические средства связи Телекоммуникационные системы передачи аудио, видео и мультимедийной информации


Slide 14

Средства информатизации. Программные. 1) Системное ПО и системы программирования Операционные системы и среды Сервисные оболочки Утилиты Системы и языки программирования 2) Реализации технологий Универсальных Системы управления базами данных Табличные процессоры Средства моделирования объектов, процессов и систем 2. Профессионально-ориентированных Текстовые и графические редакторы Издательские системы Профессионально-ориентированные системы автоматизации расчетов Системы  автоматизации проектирования, научных исследований и пр.


Slide 15

Информационные технологии Ввода/вывода, сбора, хранения, передачи данных; Подготовки текстовых и графических документов, технической документации; ГИС-технологии; Программирования, проектирования, моделирования, обучения, диагностики, управления


Slide 16

Социальная информатика Информационные ресурсы общества Информационное общество – закономерности и проблемы Информационная культура, развитие личности Информационная безопасность


Slide 17

Упражнение 3 ( устно) Расставьте темы предложенные вам по мере того, как они вас заинтересовали и большей необходимости в повседневной жизни , а также при выборе профессии.


Slide 18

Ряд ученых выделяют характерные черты информационного общества:


Slide 19

Решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом


Slide 20

обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;


Slide 21

главной формой развития станет информационная экономика;


Slide 22

в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;


Slide 23

информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;


Slide 24

реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.


Slide 25

с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;


Slide 26

формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;


Slide 27

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:


Slide 28

Информационная культура человека умение адекватно формулировать свою потребность в информации; эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов; перерабатывать информацию и создавать качественно новую; вести индивидуальные информационно-поисковые системы; адекватно отбирать и оценивать информацию; способность к информационному общению и компьютерную грамотность.


Slide 29

Упражнение 4 В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека, владеющего информационной культурой? Проведем тест, а потом обсудим результаты.


Slide 30


Slide 31

Домашнее задание. Знать пройденный материал. Подумайте , что вам мешает повысить свою информационную культуру и предложите пути выхода из этой ситуации.


×

HTML:





Ссылка: