Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему


The Presentation inside:

Slide 0

Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему


Slide 1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов..


Slide 2

Знать: -структуру сочинения- рассуждения -что является лексическим и грамматическим явлением в слове. Уметь: создавать текст на лингвистическую тему.


Slide 3

Тезис Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент2 Что следует из вышесказанного? В ы в о д


Slide 4

Лексическое значение можно определить путем подбора синонимов или с помощью описательного оборота. Цвет, средний между красным и желтым, цвет апельсина


Slide 5

Грамматика – раздел лингвистики, который охватывает собой вопросы морфологии, словообразования и синтаксиса.


Slide 6

слово Лексическое значение Грамматичес- кое значение добавочное к лексическому


Slide 7

Грамматика охватывает собою: Законы и правила образования слов; Законы и правила изменения слов; Законы и правила соединения слов; образование словосочетаний на основе этих соединений; Законы и правила построения предложений.


Slide 8

Виды сказуемых.


Slide 9

План работы над сказуемым. Найдите сказуемое. Определите его лексическое и грамматическое значение. Как сказуемое связано с подлежащим. Обсудите в группе получившиеся выводы. Запишите выводы в тетрадь.


Slide 10

. Домашнее задание - написать сочинение по тексту в книге Драбкиной стр. 174 часть 2 ( отрывок их книги Троепольского)


×

HTML:





Ссылка: