Мысль и образ


The Presentation inside:

Slide 0

Мысль и образ Для любознательных ребят и взрослых, интересующихся проблемами развития пространственного воображения и мышления Проверьте себя: сразу ли Вы видите на этом рисунке молодую и пожилую женщин? Э. Боринг. Леди и старуха Если не получилось, не огорчайтесь. Мы пред- лагаем Вам потрени- роваться.


Slide 1

Задание № 1 СКОЛЬКО КУБИКОВ? Морти и Ферди спорят о том, сколько здесь кубиков – три или пять?


Slide 2

Задание № 2 РЫЦАРСКИЙ ЩИТ Дональд-рыцарь обнаружил дыру в своем щите. Какой из осколков подошел бы к щиту Дональда?


Slide 3

Задание № 3 РАСКОПКИ Наши друзья-археологи думают, что уже накопали достаточно черепков и осколков, чтобы сложить из них множество старинных ваз. Но на самом деле они могут сложить только один сосуд. Где же эти две половинки, из которых можно составить одну вазу?


Slide 4

Задание № 4 ПОДЗАТЫЛЬНИКИ Если старшая сестра взялась за вязание, то младший брат непременно запутает все нитки, гоняя мячик или машинку. А если учесть, что у сестры ажурная работа, которая не терпит узелков, то несложно представить, что будет с братом. Помогите все-таки сосчитать, сколько подзатыльников он получит, если известно, что их количество равно числу узелков на нити.


Slide 5

Задание № 5 СЕМЬ КАРАНДАШЕЙ Мисс Копирка не может вспомнить в каком порядке она сложили карандаши. С какого она начала? И какой был следующим?


Slide 6

Задание № 6 СПЕЦДОСТАВКА Дональд взялся доста-вить покупателю тарелки, но по дороге они разбились. Он надеется их склеить. Помогите ему.


Slide 7

Задание № 7 КОНВЕРТЫ Кому из девушек адресовано письмо?


Slide 8

Задание № 8 ДОМИКИ Прежде чем вырезать и склеить домик, Дональд сделал чертеж. Попробуйте опреде-лить, какой именно чертеж он использовал?


Slide 9

Задание № 9 ЗАГОТОВКИ Можете ли Вы сказать, из каких развернутых заготовок Винт сложил эти фигурки?


Slide 10

Задание № 10 КУБИКИ Какие из 20 кубиков соответствуют развертке А, а какие – развертке В?


Slide 11

Задание № 11 САЛФЕТКА В правом верхнем углу нарисована салфетка, свернутая вчетверо. После того как салфетку свернули, в ней сделали фигурный вырез. Определите, как будет выглядеть салфетка, если ее развернуть.


Slide 12

Задание № 12 ЦЕРКОВЬ Определите, откуда надо посмотреть на церковь, чтобы увидеть такие изображения?


Slide 13

Задание № 13 ЗАМОК Найдите ошибки, которые допустил художник при изображении видов замка?


Slide 14

Задание № 14 СЛОЖНАЯ ДЕТАЛЬ Если по порядку брать цифры с прямоугольных проекций и заменять их буквами с соответст-вующих мест изображения, можно прочесть изречение. Какое?


Slide 15

Задание № 15 ПИРАМИДА Постройте три проек-ции изображенной на рисунке пирамидки из кубиков. Затем при-двиньте эти проекции одна к другой вплотную, не изменяя при этом их взаимного положения и не поворачивая. Какая фраза у Вас получилась?


Slide 16

Дошедшим до конца Спасибо за терпение и волю к победе! Если Вас заинтересовала наша работа, Вы можете узнать о ней подробнее, обратившись в издательский отдел Института образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, где изданы: «Развитие пространственного мышления учащихся при обучении различным учебным дисциплинам в школе»; «Проблемные лаборатории. Выпуск 1»; «Геометрия в современной школе». Если Вы вошли во вкус и хотите сами разрабатывать такие задания или технологию их применения, приходите на занятия межпредметной проблемной лаборатории «Современные педагогические системы и технологии».


Slide 17

О нас Екатерина Сергеевна Копылова – дизайн, техническое исполнение Марта Петровна Эндзинь – разработка идеи, содержания Мы согласны с изречением древних мореплавателей: «Плыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю». Вы можете пообщаться с нами по телефонам: 3-65-44, 66-57-32


×

HTML:





Ссылка: