Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.


The Presentation inside:

Slide 0

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.


Slide 1

Футуризм (лат.futurum – будущее) М.Горький: «Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни». В.Брюсов: «Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами» Бунин И.А.: «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм».


Slide 2

Истоки футуризма. Ф.Т.Маринетти «Моя поэзия интернациональна, она понятна и европейцу, и зулусу» Ф.Т.Маринетти 1909 год «Первый манифест футуризма»: «Слова на свободу!» Новое искусство призвано спасти мир. Время требует быстрого слова. «Скажите мне поскорей!»


Slide 3

Кубизм в живописи В.Кандинский


Slide 4

П. Пикассо «Плачущая женщина» 1907 «Три музыканта»


Slide 5

Петербургские эгофутуристы И.Северянин, И. Игнатьев, В.Гнедов Преклонение перед техническим прогрессом, урбанизацией. Робкое словотворчество Подражание раннему декаденству (салонный эротизм, утончённость, утверждение крайнего эгоцентризма)


Slide 6

В. Шершеневич Московские эгофутуристы «Мезонин поэзии» К. Большаков Б Лавренев


Slide 7

Б. Пастернак Н.Асеев «Центрифуга» С. Бобров, И. Аксенов


Slide 8

«Гилея» Д.Бурлюк, Н.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, В.Каменский, А.Кручёных


Slide 9

Футуризм есть образ жизни (скандал) 1910 год - Сборник «Садок судей» 1912 год – манифест «Пощёчина общественному вкусу» 1913 год – манифест «Слово как таковое»


Slide 10

Установка на обновление поэтического языка (принцип «сдвинутой конструкции»). На уровне лексики: депоэтизация языка, использование вульгаризмов, неологизмов, различных терминов.


Slide 11

На уровне семантики (значения) Слово дробили, пересоздавали (разбивали и складывали заново), создавали новые морфологические и фонетические комбинации (звук становится самостоятельной значимой единицей). - реализация метафоры.


Slide 12

На уровне синтаксиса: Нарушение законов лексической сочетаемости. Отказ от знаков препинания. «Телеграфный» синтаксис. Различные формы визуального воздействия текста. Я – КТО – Я – Я – вроде утроветра Во втуманах долине Будь берёзкой Я обниму – покачаю. Я – КТО – Я – Я – вроде небожаворонка Над вершине поляне Слушай чутко Я звеню солнцелучами. Я – КТО – Я – Я – вроде яркоплатка На с ягодами девушке Пой со мной Я ПЕСНЕПЬЯНСТВУЮ. В.Каменский


Slide 13

На уровне стихотворчества: Новые ритмы. Причудливые рифмы. Использование элементов народной поэзии, рекламы и т.п.


Slide 14

Теория «заумного языка» Велимира Хлебникова «Мысль и речь не успевают за чувствами, за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться языком, не имеющем определённого значения, заумным. Заумная речь рождает заумный пра-образ. Заумь даёт свободу творческой фантазии, не оскорбляя её ничем конкретным». «Языкознание даёт право населить новой жизнью, вымершими или не существующими словами оскудевшие волны языка» (двор – дворяне, твор – творяне (творцы жизни))


×

HTML:





Ссылка: