Мастер-класс«Проектирование современного урока»


The Presentation inside:

Slide 0

Мастер-класс «Проектирование современного урока» Останина Наталья Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ №91»


Slide 1

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой Великая цель образования это не знания, а действия. Гербер Спенсер Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность. Б.Шоу


Slide 2

В докладе международной комиссии по образованию для 21 века «Образование: скрытое сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Ж. Делор) Учиться знать: обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы . Учиться делать: практическое применении изученного . Учиться жить вместе: умение отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество . Учиться жить: умения, необходимые для развития своего потенциала.


Slide 3

Цель: создать условия для приобретения опыта проектирования урока в соответствии с системно-деятельностным подходом. Ожидаемый результат: определить этапы современного урока; определить для каждого этапа методы, формы, приемы организации деятельности учащихся.


Slide 4

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев Д.Б. Эльконин П.Я. Гальперин В.В. Давыдов


Slide 5

Учащиеся Учитель «Открытие» новых знаний. Осуществление самостоятельной исследовательской деятельности. Планирование собственной деятельности. Овладение универсальными способами деятельности. Работа в команде. Рефлексия собственной деятельности и своего образовательного результата. Планирование собственной образовательной траектории. Организация познавательной деятельности. Создание ситуации актуального активизирующего затруднения. Формирование у учащихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования материала. Создание среды для обеспечения условий рождения у учеников собственных образовательных продуктов. Сопровождение образовательного процесса.


Slide 6


Slide 7

Маркеры современного урока


Slide 8

Маркеры современного урока


Slide 9

Маркеры современного урока


Slide 10

Компоненты образовательного процесса Мотивационно-целевой компонент определяет личностный смысл предстоящей деятельности. Содержательный компонент , в основе которого лежат универсальные средства, методы и нормы деятельности. Операциональный компонент предполагает становление и развитие субъектности ученика. Рефлексивно-оценочный компонент придает значимость процессу осознания субъектом образования своей деятельности.


Slide 11

Типы уроков в зависимости от их цели Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности) Уроки развивающего контроля


Slide 12

Cтруктура уроков введения нового знания 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  2. Актуализация и пробное учебное действие.  3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта.


Slide 13

Cтруктура уроков введения нового знания 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).


Slide 14

Этапы урока 1. Мотивационно-целевой 2. Ориентировочный 3. Поисково-исследовательский 4. Практический 5. Рефлексивно-оценочный


Slide 15


Slide 16


Slide 17


Slide 18

Проектирование урока


Slide 19

Сделайте сегодня то, что другие не хотят. И завтра вы сделаете то, что другие не могут.


×

HTML:





Ссылка: