Экономические механизмы организации работы с талантливыми детьми(Часть 1 и Часть 2)


The Presentation inside:

Slide 0

Экономические механизмы организации работы с талантливыми детьми (Часть 1 и Часть 2) Зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика», г. Пермь, 5 декабря 2011 г. www.eurekanet.ru


Slide 1


Slide 2

Наивный романтик? «Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его, живя чужой жизнью. Не дайте догмам охомутать вас… Не позвольте утонуть в шуме других точек зрения собственному внутреннему голосу. И – что самое важное – обладайте смелостью следовать зову сердца и своей интуиции. Каким-то образом они уже знают, чего вы хотите добиться, кем стать. Все остальное - второстепенно…»


Slide 3

Стив Джобс, 2005 г., Стэнфордский университет, выступление перед студентами «Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его, живя чужой жизнью. Не дайте догмам охомутать вас… Не позвольте утонуть в шуме других точек зрения собственному внутреннему голосу. И – что самое важное – обладайте смелостью следовать зову сердца и своей интуиции. Каким-то образом они уже знают, чего вы хотите добиться, кем стать. Все остальное - второстепенно…»


Slide 4

Три основных финансово-экономических механизма в образовании Нормативно-подушевое финансирование (условие создания конкурентного рынка услуг) Муниципальные и (или) государственные услуги (обеспечение гарантий) Системы оплаты труда в ОУ (реализация стимулирующих принципов)


Slide 5

Нормативно-подушевое финансирование образования талантливых детей 4 ключевые проблемы: Кому положена эта услуга? Эта услуга «бесплатна» для получателя? Кто управляет этим процессом? Кто получатель средств?


Slide 6

Образовательные услуги для талантливых детей? Кому положена эта услуга? Кто и как диагностирует талантливость? Кто сообщит ребенку (и его родителям), что он талантлив? Как проверить, что услуга оказана? Формирование объемов задания может идти по заявительному принципу. Можно формировать показатели качества оказания услуги (выполнения задания)


Slide 7

От финансирования учреждения к финансированию услуги Модель 1. Норматив рассчитывается и передается в ОУ в соответствии с количеством талантливых детей. Модель 2. Норматив рассчитывается на ребенка, значит неважно где он учится.


Slide 8

Управление процессом Регион (НПФ – услуги) Регион (программа и благополучатели) Регион (сеть учреждений) Регион (федеральные университеты) Регион (саморегулируемые организации) Муниципалитеты (сеть учреждений) Муниципалитеты (нормативы (ДО, ОО, ДОД) Частные организации


Slide 9

Подходы к НПФ образования талантливых детей На основе стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги и услуги по реализации программы для одаренных детей по ступеням, расчет которой осуществляется по формуле: З = ((а +с) х12 b х К1 x К2 x К3 x К4 х К5 x К6 х К7 х Кнач х Квзнос) . (d х m) , где a - количество часов в неделю в соответствии с примерной основной программой общего образования по ступеням, учитывающей урочную и внеурочную деятельность; где с =количество часов по индивидуальному учебному плану d - нормативное количество часов в неделю, учитывающее число аудиторной и неаудиторной нагрузки педагогического работника; 12 - количество месяцев в году; m - нормативная наполняемость классов ; b – расчетный оклад педагогического работника образовательного учреждения, определяемый в соответствии с пунктом 2.4. настоящей Методики.


Slide 10

К1 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, учитывающий повышающий коэффициент за квалификационную категорию (определяется как средневзвешенный показатель за отчетный год); К2 –коэффициент, учитывающийза сложность и (или) приоритетность предмета; К3 - коэффициент компенсационных выплат, предусмотренных трудовым законодательством; К6 - коэффициент стимулирующих выплат; К7 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на оплату труда прочего педагогического, административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала; Кнач - коэффициент, учитывающий районные коэффициенты к заработной плате работников организаций, расположенных на территориях с особыми климатическими условиями и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Квзнос – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


Slide 11

расчетный оклад педагогического работника образовательного учреждения может быть рассчитан по следующей формуле: b = Срег/Wнач/1,3/Wспец/Wнз, где Срег - размер среднемесячной заработной платы в экономике региона по статистическим данным; Wнач – коэффициент, учитывающий районные коэффициенты к заработной плате работников организаций, расположенных на территориях с особыми климатическими условиями и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях;


Slide 12

Модельная методика формирования норматива исходя из величины средней заработной платы по экономике региона: N=Wзп х 12мес х К1 хК2 х К3 хК4 х К5 хК6х К7……. N – норматив (единица измерения – руб./год) Wзп – среднемесячная зарплата в экономике региона (согласно госстатистике) в году, предшествующем году, по отношению к которому устанавливается норматив. (единица измерения – руб./мес.) 12 мес.– количество месяцев в году


Slide 13

K1– коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в регионе должна составлять в среднем «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты учителя (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое на федеральном уровне значение коэффициента – 0,7. K2 – коэффициент стимулирования. Обеспечивает повышение норматива с целью обеспечения стимулирующих выплат учителям. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43. K3 – коэффициент отчислений на социальные нужды («начислений на заработную плату», ЕСН), установленных законодательством Российской Федерации K4 – коэффициент соотношения «учитель : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента для работы с одаренными детьми – от 1/8 до 1/4    (от 0,125 до 0,25) . K5 – коэффициент соотношения ФОТ учителей и остального персонала. Так как рекомендуемая доля ФОТ учителей в общем ФОТ учреждения – 70%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43 K6 – коэффициент учебных расходов. Рекомендуемая доля учебных расходов в нормативе – 15%, то значение коэффициента –1,15 K7 – поправочный коэффициент, определяющий дифференциацию величины учебных расходов общеобразовательного учреждения в связи с переходом на новый образовательный стандарт.


Slide 14

Весовые коэффициенты направлений стимулирования (k1-k4): Направление «Учебная результативность учащихся», k1= 1; Направление «Результаты внеурочной деятельности учащихся», k2= 1,5; Направление «Эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности учителя», k3=2; Направление «Эффективность реализации педагогическим работником образовательной программы образовательного учреждения», k4=2,5. Направление «Учебно – исследовательская деятельность учащихся», к5=3,0


Slide 15

m = ФОТст1 / S*p, где m - расчетная стоимость одного балла для начисления стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений; ФОТст1 – объем (выраженный в рублях) стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников на период действия проводимого распределения (например, как определено в настоящей модельной методике - с сентября по февраль или с марта по август); S - сумма всех баллов, набранная всеми педагогическими работниками в утвержденном рейтинге; p - период действия (количество месяцев) назначаемой величины стимулирующей выплаты; p=6 в случае распределения стимулирующей части ФОТ в сентябре (действие выплаты 6 месяцев: с сентября по февраль) и марте (действие выплаты 6 месяцев: с марта по август)


×

HTML:





Ссылка: