Сделай шаг навстречу!


The Presentation inside:

Slide 0

Сделай шаг навстречу! МБОУ гимназия №6 г. Воронежа Проект подготовили: Шабаева Анастасия, Поваляева Анастасия и Глазкова Александра под руководством Зелениной Елены Алексеевны


Slide 1

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» (Л.Н. Толстой)


Slide 2

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.


Slide 3

Восемь принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


Slide 4

Согласно Саламанской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями ( 7 – 10 июня 1994 г.): Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний. Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности. Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей. Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей. Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.


Slide 5

Законодательные ресурсы: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1;  Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф;  Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод;  Конвенция о правах ребенка.


Slide 6

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов» Есть восемь руководящих принципов, которые лежат в основе Конвенции и каждого из ее конкретных статей: Уважение достоинства, присущего человеческой личности, личная самостоятельность, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости лиц; Недопущение дискриминации; Полная и эффективная интеграция в общество; Уважение различий и принятие инвалидов как части человеческого многообразия и гуманности; Равенство возможностей; Уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность; Цель настоящей Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.


Slide 7

Правила инклюзивной школы: Все ученики равны в школьном сообществе; Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня;  У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей;  Планируется и проводится эффективное обучение;  Работники, вовлеченные в процесс обучения, обучены стратегиям и процедурам облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников;  Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика;   Семьи активно участвуют в жизни школы; Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.


Slide 8

Формы инклюзивного образования: Школа будущих первоклассников; Класс полной интеграции; Школа надомного обучения; Семейное обучение; Экстернат.


Slide 9

Существующие барьеры в инклюзивном образовании: Архитектурная недоступность школ; Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;  Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах;  Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.


Slide 10

Проведенный соцопрос среди учителей показал:


Slide 11

Мы в действии… (Опрос учителей)


Slide 12

Соцопрос среди учеников:


Slide 13

Мы в действии… (Опрос учеников)


Slide 14

Соцопрос среди родителей:


Slide 15

Соцопрос среди учителей, родителей и учеников: Готова ли наша школа к обучению детей с инвалидностью? Согласно опроса респондентов-нет. Что нужно сделать для того, чтобы в школе комфортно было учиться всем? Формирование позитивной культуры общества; Адаптированная доступная среда для детей с ограниченными возможностями (пандусы, лифты, пороги, определенное пространство в классе);


Slide 16

Соцопрос среди учителей, родителей и учеников: Коллектив, всегда готовый придти на помощь (добрые и отзывчивые ученики и учителя); педагогам необходимо овладеть специальными методиками для работы в интегрированных классах; Квалифицированные психологи для работы с детьми (занятия для социальной адаптации, привитие таких качеств, как толерантность, уважение, поддержка и другие); Специальные программы для занятий во внеурочное время со всеми категориями детей, для создания единого воспитательного пространства.


Slide 17

Новый творческий проект “Сделай шаг навстречу”


Slide 18

Как мы готовили проект:


Slide 19

Послесловие Мы – жители одной Земли, Мы – жители одной Планеты, Мы – жители одной страны, И потому должны быть вместе - мы! Мы – дети матерей своих, Мы все различные по сути, И от того наш мир неповторим, И вместе с тем он интересен этим. Я, ты, он, она имеем равные права, Любить, творить и познавать, Своим талантом удивлять. Давайте, дети, за руки возьмемся И встанем в общий хоровод, Мы вместе многого добьемся И сможем двинуть мир вперед! Стихотворение собственного сочинения


×

HTML:





Ссылка: