Секция учителей русского языка и литературы в школах с русским языком обучения


The Presentation inside:

Slide 0

Секция учителей русского языка и литературы в школах с русским языком обучения


Slide 1

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае - оно бесполезно. Р.Киплинг


Slide 2

«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, их творческого потенциала, как одного из способов профессионального роста, социальной и профессиональной мобильности»


Slide 3

Выступают: 1.«Аналитическая информация о состоянии преподавания предмета «Русский язык и литература» за 2014-2015 учебный год». (Дозорцева Т.И., методист горОО) 2.«Компетентностный подход в организации деятельности ШМО для успешного прохождения процедуры государственной аттестации» (Майер О.В., руководитель ГМО, КГУ «Гимназия №21» 3. «Лицензирование как один из способов повышения уровня профессиональных компетенций педагогов» (Воробьева Е.Ю., учитель русского языка и литературы высшей категории КГУ «Школа-лицей №4») 4.Тренинг «Читать и не понимать – то же самое, что совсем не читать» (приёмы работы с текстом) (Саламаха Е.И., учитель русского языка первой категории КГУ «Школа-гимназия №10») 5. «Создание  электронного  портфолио  для успешной  подготовки   выпускников  к ЕНТ».  (Дынникова О.И., учитель русского языка второй категории КГУ «Средняя школа №14 имени Дм.Карбышева»)   ,


Slide 4

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА Количественный состав сертифицированных педагогов МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ – 2


Slide 5

октябрь, 2014 г "Развитие функциональной грамотности учащихся по чтению как одно из средств подготовки к международному исследованию PIZZA" Г №21. октябрь, 2014 г «Вопросы применения новых образовательных технологий в процессе изучения предметов филологического цикла» Ш-Л №4. январь, 2015 г «Повышение функциональной грамотности чтения школьников на уроках русского языка и литературы» сш №3. январь, 2015 г «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы» Г №21. апрель, 2015 г «Нестандартные формы обучения на уроках русского языка» Г №2. май, 2015 г «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕНТ» сш №14. ГОРОДСКИЕ СЕМИНАРЫ


Slide 6


Slide 7

1. «Работа с одаренными детьми», Губарь С.В.( Кач сш №2), «Справочник классного руководителя» №12; 2. «А у вас пятерка по русскому?» (о семинаре в сш№7), «Рудненский рабочий» №81 1.11.13 г; 3. «Съезд филологов дарит новые идеи», «Учительская +» № 79 20.12.13 4. «Жеке т?л?аны жан - жа?ты дамытуды? берер пайдасы», Дадыбаева Ф.Б. (СШ №19), «Открытая школа» №10 (131) декабрь, 2013. 5. «?азіргі заман мектебіні? жа?дайында о?ушылар?а рухани – адамгершілік, елжандылы? ?асиеттерді ?лтты? педагогика?а с?йене отырып т?рбиелеу», Аханова А.Б. (СШ №15), «Открытая школа» №10 (131) декабрь, 2013. 6. «Эффективное использование интерактивных методов обучения русскому языку в школах с гос языком обучения», Аханова А.Б.(СШ №15), «Білім кілті – Ключ знаний» №1 (67) и «Открытая школа» №2 (133) 2014; 7. «Деятельностный подход при подготовке к ЕНТ», Л.К.Ахметова (СШ №7), СКР №3 (63) 2014 год. ПУБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА (7) РУС В КАЗ


Slide 8

ПУБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА (10) РУС В РУС «Развитие функциональной грамотности школьников», Архангельская С.Е. (НШ №9), «Справочник классного руководителя» №12; «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка», Румбах Е.В., (Ш-Г №10), «Справочник классного руководителя» №12; «Съезд филологов дарит новые идеи», «Учительская +» № 79 20.12.13 «Из опыта работы по подготовке к ЕНТ по русскому языку и литературе», Бармина А.Ю. (Ш-Г №10), «Мастерская учителя» №11, 2013 г; «Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературы», Майер О.В. (Г №21), «Мастерская учителя» №11, 2013 г; «Рекомендации республиканского съезда филологов – в жизнь!», «Білім кілті – Ключ знаний» №1 (67) 2014 г «Нам не все равно» об итогах конкурса сочинений, «Рудненский рабочий» №4 (10020) 4.02.14; «Настройся на все 125» об онлайн-уроке в ш-г 10., «Рудненский рабочий» №4 (10020) 4.02.14; «Послание Президента поддерживаем в сочинениях», В.Балгинжина, «Учительская +» №12 (102) 28.03.14; «Прошло итоговой заседание русоведов», «Рудненский рабочий» №39 (10050) 27.05.14.


Slide 9

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ русский язык русская литература


Slide 10

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ


Slide 11

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА (русский язык)


Slide 12

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ (русский язык)


Slide 13

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА (русская литература)


Slide 14

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ (русская литература)


Slide 15

Учителя школ города прошли дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Методика преподавания русского языка как неродного в вузе и школе», организованные Южно-Уральским государственным университетом с получением сертификата. ПОВЫШАЕМ КВАЛИФИКАЦИЮ


Slide 16

ГОРОДСКИЕ И ОБЛАСТНЫЕ КОНКУРСЫ


Slide 17

РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕРВОЙ ГОРОДСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ


Slide 18

ГОРОДСКИЕ СЕМИНАРЫ 2014-2015 у.г.


Slide 19

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


Slide 20

ПРОБЛЕМЫ: Несоответствие оценок за четверть и год в сравнении с оценками за контрольные срезы, т.к. фиксируется отрицательная динамика качества и успеваемости. Отсутствие критериев формирования познавательных интересов учащихся на уроках, т. е. частично внедрено критериально ориентированное обучение с учетом особенностей учащихся . Недостаточный уровень оснащенности материально-технической, научно-методической и дидактической базы преподавания предметов и профильного обучения; Недостаточная мотивация непрерывного самосовершенствования и самореализации в творческой и научно-исследовательской деятельности учителя; Недостаточное количество публикаций в областных и республиканских журналах.


Slide 21

Рекомендации руководителям ШМО: 1. Усилить контроль за объективностью выставления оценок с учетом типичных ошибок по русскому языку и литературе, усилить орфографическую и пунктуационную работу со слабоуспевающими учащимися. 2. Увеличить количество городских семинаров с целью обобщения и распространения опыта по подготовке к ЕНТ. 2. Обязательное диагностирование причин, разработка плана мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 3. Целенаправленно работать над темами, вызвавшими затруднения. 3. В течение года работать над повышением успеваемости и качества обучения. 4. Систематизировать документацию ШМО в межаттестационный период.


Slide 22

Рекомендации учителям всех школ: Усилить воспитательный компонент на принципах общенациональной идеи «М??гілік  ел». Выявить учащихся, снизивших уровень знаний по предметам, организовать с ними коррекционную работу и целенаправленно работать над темами, вызвавшими затруднения. Проводить глубокий анализ по итогам тестирований, составлять проблемное поле. Продолжить работу над повышением успеваемости и качества обучения. Обеспечить эффективную модернизацию содержания, форм, методик и технологий обучения и воспитания, направленную на развитие умений и навыков, формирование функциональной грамотности школьников. Поиск новых форм и методов совершенствования процесса обучения и воспитания с целью сохранения культурной самобытности и наследия народа, а также воспитания патриотизма.


Slide 23

Проект рекомендаций по итогам работы секции учителей русского языка и литературы 1. Продолжить реализацию задач, определенных ГПРО (государственной программой развития образования) в Республике Казахстан на 2011-2020 годы для повышения имиджа профессии педагога, его статуса, а также, для обеспечения качества предоставления образовательных услуг. 2. Продолжить повышение уровня профессиональных компетенций педагогов через внедрение инноваций в учебный процесс в 2015-2016 учебном году. 3. Определить приоритетные направления деятельности ШМО по созданию условий для дальнейшего совершенствования содержания и повышения  качества образования  одаренных детей. 4. Находить новые формы и методы совершенствования процесса обучения и воспитания с целью сохранения культурной самобытности и наследия народа, а также воспитания патриотизма. 5. Усилить воспитательный компонент в деятельности организаций образования на принципах общенациональной идеи «М??гілік  ел». 6. Составить план работы ГМО на 2015-2016 учебный год с учетом рекомендаций и предложений на основе анализа работы ГМО учителей за 2014-2015 у.г. 7. Обеспечить эффективную интеграцию социальной, воспитательной и идеологической работы как одного из способов реализации Концептуальной основы воспитания Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году.


Slide 24

Тот, кто перестает учиться – стар, будь то в 20 или 80 лет. Но человек, который учится непрерывно, остается молодым. Генри Форд


Slide 25


×

HTML:





Ссылка: