«ГИМНАЗИЯ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ»


The Presentation inside:

Slide 0

«ГИМНАЗИЯ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ»


Slide 1

Анализ потребностей объектов образовательного процесса Образовательные потребности старшеклассников и их родителей: Овладение ключевыми и профильными компетенциями, готовность к осознанному профессиональному выбору, высокая конкурентоспособность при поступлении в высшие и средне-специальные учебные заведения. Социальный заказ от общества: Идеальный тип человека современной эпохи - самостоятельный, ответственный, инициативный, умеющий работать в группе на общий результат, готовый к саморазвитию и способный к самообразованию, мобильный.


Slide 2

Гимназия – ВУЗ – Предприятие Данный проект разработан на основе Президентской инициативы «Наша новая школа» и предполагает реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе объединения ресурсов общеобразовательного учреждения с ресурсами производственного предприятия и ресурсами высшей профессиональной школы.


Slide 3

Нормативная база Конституция РФ; Федеральный закон: «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Трудовой кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001г., с изменением от 23. 12. 2002г.) Устав гимназии Локальные акты гимназии


Slide 4

Субъекты системы МОУ «Гимназия № 9» Научно-производственное объединение «Колос» в лице: - отдела механизации СибНИИСХ; - селекционного центра СибНИИСХ; ФГУП «Омский экспериментальный завод»; ОАО «Омскнефтехимпроект»; Омский государственный аграрный университет.


Slide 5

Принципы взаимодействия субъектов социального партнерства в сферах образования и производства; доступности, охраны жизни и здоровья обучающихся; свободного развития личности обучающихся; создание возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении профессионального образования.


Slide 6

Цели Формирование профессиональной направленности личности обучающихся старших классов гимназии на инженерные и средне специальные профессии и специальности, представленные партнерами гимназии. Развитие профессионально значимых качеств обучающихся. Подготовка стратегического кадрового резерва предприятий – партнеров. Приобретение социально-значимого опыта кооперативного общения. Знакомство с запросами рынка труда.


Slide 7

Уровни построения системы 1. Предпрофильный (8-9 классы) – проектирование получения образования в учреждениях среднего профобразования. Цель: формирование у школьников личностного смысла выбора направления образования. 2. Профильный (10-11классы) – коррекция и реализация образовательно–профессиональных планов. Цель: формирование у старшеклассников профориентационно значимых компетентностей.


Slide 8

Стратегия взаимодействия субъектов интеграционной профориентационной системы.


Slide 9

МОУ «Гимназия № 9» реализует профориентационные задачи в соответствии с запросом и особенностями микросоциума; инициирует разработку и внедрение данной программы; организует и курирует взаимодействие с социальными партнерами; изучает образовательный запрос социума.


Slide 10

НПО «Колос» предоставляет ресурсы для экскурсий, социальных и производственных практик, профессиональных проб, организует встречи с носителями социального и профессионального опыта, предоставляет рабочие места для временного (сезонного) трудоустройства старшеклассников.


Slide 11

ОАО «Омснефтехимпроект» Осуществляет сотрудничество только на 2 уровне программы: Планирует и организует практику обучающихся 10-х классов на конкурсной основе. Заключает с практикантом трудовой договор и определяет специалиста-наставника. Финансирует мероприятия, связанные с практикой и оплату труда практикантов. Награждает участников практики, показавших высокие результаты, благодарственными письмами, премиями и сертификатами.


Slide 12

Омский аграрный университет обеспечивает актуальной обновляемой информацией об особенностях профессий своей отрасли и смежных отраслей, возможностях продолжения образования, условиях поступления и особенностях обучения, перспективах дальнейшего трудоустройства, устраивает дни открытых дверей, проводит олимпиады, конференции, предоставляет ресурсы для экскурсий, социальных и производственных практик, профессиональных проб


Slide 13

Схема взаимодействия участников проекта (8 класс)


Slide 14

Содержание деятельности гимназии


Slide 15

Содержание деятельности гимназии


Slide 16

Содержание деятельности НПО «Колос»


Slide 17

Содержание деятельности НПО «Колос»


Slide 18

Содержание деятельности ОАО «Омскнефтехимпроект»


Slide 19

Содержание деятельности ОмГАУ


Slide 20

Содержание деятельности ОмГАУ


Slide 21

Продуктивность деятельности в системе


Slide 22

Руководство в системе Директор Определение стратегии, работа по заключению и исполнению договоров с социальными партнерами Заместитель директора по УВР Организационно-методическое сопровождение работы с учителями, классными руководителями, родителями Социально-психологическая служба Проведение профдиагностик, организационное сопровождение экскурсий и практик, социально-психологическое консультирование старшеклассников и их родителей Учителя, классный руководитель Организация и проведение мероприятий проекта, диагностика профнамерений, индивидуальное сопровождение выбора (работа с семьей).


Slide 23

Ожидаемый результат Расширение образовательных возможностей обучающихся. Повышение уровня учебной мотивации обучающихся. Готовность к осознанному профессиональному выбору обучающихся. Повышение конкурентоспособности обучающихся при поступлении в высшие и средне-специальные учебные заведения. Повышение информированности родителей о профессиональном образовательном пространстве региона.


×

HTML:





Ссылка: