Мониторинг достижения детьми планируемых результатов


The Presentation inside:

Slide 0

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 115»


Slide 1

«Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижения детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга» («Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.09 №655)


Slide 2

Образовательный мониторинг - система организации сбора, хранения, обработки информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.


Slide 3

Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и определение критериев, показателей. Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики. Обработка и анализ полученной, информации. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития. Принятие решения об изменении деятельности. СТРУКТУРА МОНИТОРИНГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:


Slide 4

В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ИЗУЧАЮТСЯ: - ФИЗИЧЕСКИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА - СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ - СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ


Slide 5

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА 1 этап – первичная диагностика (в начале учебного года) 2 этап – промежуточная диагностика (выборочно) 3 этап – итоговая диагностика (в конце учебного года)


Slide 6

ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Цель: Определение достижений ребенка Выявление проблем развития Планирование задач работы


Slide 7

Промежуточная диагностика Цель: Оценка правильности выбранной стратегии Выявление динамики развития ребенка Внесение корректив в педагогический процесс


Slide 8

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА Цель: Определение перспектив дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития ребенка


Slide 9

Принципы проведения диагностики: 1. Результаты диагностики не должны получать во мнении педагога о ребенке эмоциональную или этическую окраску («Это плохо, а это хорошо»). 2. Результаты диагностики должны рассматриваться как конфиденциальная информация. 3. Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. Во время свободных игр, в режимные моменты, на прогулке или на занятиях воспитатель наблюдает за поведением детей и общением их между собой, отмечает у ребенка состояние заинтересованности или скуки, радости или огорчения, обращает внимание на достижения ребенка и т. п. Лучше делать это незаметно для детей. 4. Кроме собственного наблюдения, воспитатель может получить информацию о ребенке из бесед с родителями. Важно собрать информацию о склонностях общения и познания. Надо не только фиксировать какой – либо факт, но и попытаться понять его причины (анализировать факты).


Slide 10

Низкоформализованные – являются исходными, где педагог включен в процесс взаимодействия с ребенком: • наблюдение, • беседа Высокоформализованные – методы обеспечиваю- щие объективность и точность получаемых данных, вследствие точного соблюдения инструкций, строго определенных способов предъявления стимульного материала, невмешательства педагога в деятельность ребенка: • диагностические задания • опросники • использование компьютерной техники Методы диагностики


Slide 11

1 ЭТАП Технология метода наблюдения предполагает следующий алго-ритм действий, реализуемый ежедневно на протяжении 1 этапа: 1. Определить цели и задачи наблюдения (например, изучить владение нормами речи ребенка в ситуации совместной деятельности и т.д.). Определение тематики наблюдения помогает воспитателю увидеть то, что в иных условиях осталось бы незаметным. 2. Определить 3-5 детей , за которыми будет вестись наблюдение в течение дня, так как наблюдать за всеми детьми группы будет сложно. Каждый день необходимо выбирать другую подгруппу детей для наблюдения. В течение 5 дней диагностики практически все дети попадут в поле зрения воспитателя. 3. Выбрать ситуацию наблюдения, чтобы не нарушать естественно-го течения образовательного процесса. 4. Выбрать способ фиксации результатов наблюдения (запись в блокноте, на бланках и технологических картах и т.д.).


Slide 12

Диагностическая карта наблюдений Образовательная область «Коммуникация» Старшая группа


Slide 13

2 этап Уточняющий Анализ продуктов детской деятельности Беседы с детьми Опросы Анкетирование родителей Экспериментальные задания Тесты


Slide 14

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Подготовительная к школе группа


Slide 15


Slide 16


Slide 17


Slide 18


Slide 19

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДИАГНОСТИКЕ


Slide 20

Составление рассказа по серии сюжетных картинок 1 2 3 4


Slide 21

Диагностика речевого этикета ситуация «Приветствие» Здравствуйте! Привет! Привет!


Slide 22

Развитие словаря Обобщающие слова Дикие животные Домашние животные Овощи Фрукты


Slide 23

3 этап Окончательный: Обобщение данных Сравнение, сопоставление Проектирование педагогического процесса


Slide 24

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА Мониторинг освоения детьми образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» Подготовительная к школе группа Дата: ___________________ Воспитатели: ___________________________________________________ Результаты диагностики уровня развития детей Начало года Конец года Высокий уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Средний уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Низкий уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Анализ, комментарии_________________________________________________________________________


Slide 25

ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ПЛАНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИКИ) Ф.И. ребенка ______________________________________________________ Возраст ребенка ___________________________________________________


Slide 26

Благодарим за внимание!


×

HTML:





Ссылка: