Воспитательная система класса на основе концепции «Формирование образа жизни, достойной Человека»


The Presentation inside:

Slide 0

Воспитательная система класса на основе концепции «Формирование образа жизни, достойной Человека» Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Классный руководитель в реальности современной общеобразовательной школы» _____________________________________________________________________ Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 4 им. Ф. Н. Красовского года Галича Костромской области Фёдорова С.А, классный руководитель 7 класса МОУ ООШ № 4 им. Ф.Н.Красовского, г.Галич 2009


Slide 1

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью - ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ… В.Г.Белинский


Slide 2

Обучается в классе 22 человека, из них 14 девочек и 8 мальчиков. Из 22 учащихся класса 3 человека учатся только на «отлично», 6 человек на «4» и «5». Неуспевающие в классе отсутствуют. Классный коллектив «Росток»


Slide 3

Цель воспитания – личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека Интеллект Мораль Творчество Истина Добро Красота Жизнь, достойная Человека, - это жизнь, построенная на Истине, Добре и Красоте


Slide 4

Механизм формирования жизни, достойной Человека


Slide 5

- обустройство жизни ребенка в школе; - организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом; - организация духовной деятельности по осмыслению жизни Основные функции классного руководителя


Slide 6

Основополагающие идеи-принципы:


Slide 7

Основополагающие виды деятельности


Slide 8


Slide 9

Модель организации классного коллектива РОСТОК адостный тзывчивый мелый рудолюбивый рганизованный оллектив Наш девиз: Среди неведомых дорог Путь к свету сам найдёт РОСТОК


Slide 10

* Не отнимай чужого. * Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. * Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. * Играй честно, не подводи своих товарищей. * Не дразни никого, не выпрашивай ничего. * Будь внимателен везде. * Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай только о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. * Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. * Старайся быть аккуратным. * Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой». Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Жизнь – это я, это мы с тобой. Жить и гордиться своей судьбой, Людям и свет, и радость приносить, Жить надо так, чтоб небо не коптить. Пусть ты не раз попадёшь в беду, Но в трудный час я к тебе приду. Слышишь: походная труба зовёт, Вот и настал сегодня наш черёд. Жизненные правила Песня Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! Не отстанем мы нигде: Ни в учёбе, ни в труде! Речевка


Slide 11


Slide 12

Нравственно-патриотическое воспитание Работа по программе «Содружество» Участие в акциях «Добру дорогу», «Внимание! Ветеран» и «Милосердие» Участие в выставках, конкурсах Классные часы «Мой город родной» и «Я люблю тебя, Россия!» Создание поэтических сборников класса Летопись класса Семья как среда первоначального развития ребенка • Посещение семей • Родительские лектории, собрания • Совместные туристические походы, поездки в театр, музеи (область) • Классные вечера отдыха с приглашением родителей • Заседания родительского комитета Духовная культура как результат развития человеческой цивилизации • Посещение Духовного центра • Экскурсии во Введенский кафедральный собор • Поездка в село Домнино Сусанинского района • Цикл бесед с настоятелем Введенского собора – отцом Александром • Классный час "Я и природа" • Участие в выставках "Природа и фантазия", "Рождественский букет" Спортивно-оздоровительная работа Физкультминутки Подвижные игры во время перемен Ежегодная краткосрочная программа «Мы - за здоровый образ жизни»


Slide 13

Общешкольное и классное самоуправление Управление системой


Slide 14

Отдел по озеленению Структура ученического самоуправления


Slide 15

- сформированные представления о человеке и окружающем мире; - овладение набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе; - четкая жизненная позиция, способность к индивидуальному выбору жизненного пути. Модель личности выпускника Ключевые компетентности:


Slide 16

Критерии эффективности функционирования системы


Slide 17


Slide 18

Человек, - каждый из нас, - есть вывод из посылок прошлого и необходимая посылка в будущее – мы все люди, и я не знаю имени, которое можно произнести с большей гордостью и любовью, чем имя – человек ! Вот что, мне кажется, необходимо внушать ребёнку. М.Горький


×

HTML:





Ссылка: