Тема: ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГАЗИНОВ В СОВРЕМЕННОМ ТОРГОВЛЯ Ст. преподаватель: Алиев О.В. Ст. преподаватель: Гасанова А.А. Гянджа-2010


The Presentation inside:

Slide 0

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза, маркетинга и гигиена потребительских товаров. Тема: ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГАЗИНОВ В СОВРЕМЕННОМ ТОРГОВЛЯ Ст. преподаватель: Алиев О.В. Ст. преподаватель: Гасанова А.А. Гянджа-2010


Slide 1

План 1.Основы проектирования магазинов 2. Типовое проектирование 3.Индивидуальные проекты 4.Технорабочий проекты


Slide 2

Литературы 1.В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, 2006. 2.П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, 1999. 3.Q.M.Aqamal?yev, M.M.M?mm?drzayev- Kommersiya f?aliyy?tinin t?skili. Bak?, 2004.


Slide 3

Основы проектирования магазинов Сеть магазинов будет развиваться в перспективе за счет строительства преимущественно отдельно стоящих торговых зданий, в которых име­ется возможность для рациональной организации торгового и техно­логического процессов и эффективного использования торговой пло­щади и оборудования, а также за счет реконструкции и технического перевооружения действующих магазинов. Это отвечает требованиям ускорения технического прогресса в торговле. Одновременно получит развитие сеть небольших встроенно-пристроенных магазинов по про­даже товаров повседневного спроса, максимально приближенных к по­купателям, особенно в районах новостроек. Перспективные направления развития сети магазинов основаны на принципиально новых, повышенных требованиях к их проектирова­нию, а также к финансированию строительно-монтажных и проект­ных работ. Повышению качества проектов способствует разработка их на конкурсной основе. Проекты торговых зданий и помещений магазинов, размещенных на первых этажах жилых домов, могут, быть типовыми и индивидуальными.


Slide 4

Типовое проектирование-основное направление в строительстве продовольственных магазинов. Оно обеспечивает возможность мно­гократного использования проектной документации, снижает стоимость проектных работ. Типовые проекты разрабатываются в соот­ветствии с классификацией магазинов. Индивидуальные проекты разрабатываются, как правило, для круп­ных универсальных магазинов. В настоящее время большое внимание уделяется разработке типо­вых и индивидуальных проектов предприятий торговли из легких ме­таллических конструкций. Их применение дает возможность снижать расходы на строительство и ускорять его, строить облегченные здания торговых предприятий. Все это позволит в значительной степени ин­тенсифицировать развитие торговой сети, что особенно важно для но­вых микрорайонов. При строительстве магазинов по типовым проектам торговая орга­низация должна выбрать проект, представить проектной организации заказ на его привязку к земельному участку, а также все сведения, необ­ходимые для выполнения проектных работ. С индивидуальным проек­тированием магазинов торговым организациям приходится чаще встре­чаться при реконструкции действующих магазинов и проектировании магазинов в помещениях, ранее не использовавшихся для торговли.


Slide 5

Сложные сооружения для торговли проектируются в две стадии. Первая — разработка, согласование и утверждение технического проекта и вторая — разработка рабочих чертежей. Простые объекты могут проек­тироваться в одну стадию путем разработки технорабочего проекта. Проектные организации представляют на экспертизу варианты объемно-планировочных и технологических решений проекта с ос­новными технико-экономическими показателями. По проектной до­кументации, разрабаты-ваемой в одну стадию, проводится экспертиза основных положений рабочего проекта. Проведение такой эксперти­зы позволяет выбрать оптимальный вариант проекта, а также выявить недостатки, устранить которые на этой стадии значительно проще, чем вносить исправления в законченный рабочий проект. По результатам экспертизы в проектно-сметную документацию вносят изменения. Основанием для разработки технического проекта служит утверж­денное задание на проектирование. Такое задание торговая организация разрабатывает самостоятельно или с участием проектной организа­ции. Задание должно содержать все требования заказчика к про­ектируемому магазину. Основными из них являются: товарный профиль магазина, размер его торговой площади с разбивкой по груп­пам товаров, планируемые формы продажи по каждой группе товаров, основные требования к архитектурно-планировочному решению, ме­ханизации трудоемких процессов, основные источники обеспечения магазина теплом, газом, электроэнергией, водой, канализацией, геоде­зические данные об участке застройки.


Slide 6

В состав технического проекта входят: • архитектурно-строительная часть, в которой даются архитектур­но-планировочное, конструктивное и инженерное решения про­ектируемого к строительству здания магазина, планы этажей и разрезы здания, спецификация оборудования; • смета и технико-экономические показатели, которые включают расчеты стоимости строительно-монтажных работ и оборудова­ния, стоимость одного квадратного и одного кубического метра здания, эффективность капитальных вложений; • иллюстративный материал — планшеты с фасадом здания, с ин­терьером торгового зала; • пояснительная записка, в которой дается обоснование принятых решений по всем разделам технического проекта. Все решения, принятые в техническом проекте, согласуют с заказ­чиком и всеми службами города (санитарно-эпидемиологической, водоканализа-ционной, энергетической, пожарной, инспектором по ох­ране труда и др.), после чего проект утверждается. В соответствии с согласованным и утвержденным техническим проектом проектная организация разрабатывает рабочие чертежи, необходимые организа­ции, которая будет вести строительство. Технорабочий проект разрабатывается для магазинов, строитель­ство которых проводится по типовым или повторно применяемым проектам. В технорабочем проекте имеются только те чертежи и рас­четные данные, которые отсутствуют в типовом. В составе технорабочего проекта предусматривают также отраслевые требования научной организации труда. Технорабочий проект до его утверждения также проходит согласование со всеми заинтересованными организациями.


Slide 7

В процессе разработки проекта определяют размер как общей пло­щади магазина, так и отдельных его помещений. При выполнении всех расчетов руководствуются строительными нормами и правилами, утвержденными для магазинов. Исходной базой для расчета размеров всех помещений является торговая площадь магазина. Размер торговой площади магазина и ее распределение между группами товаров и дополнительными видами обслуживания рассчитываются на основе планируемого для магазина объема товаро-оборота, размера товарооборота на один квадратный метр торговой площади, достигнутого аналогичными по товарному профилю передовыми магазинами. Размеры помещений для хранения и подготовки товаров к продаже рассчитывают по каждой группе то­варов на основе размера отведенной для нее торговой площади. Подсобные, служебные и бытовые помещения рассчитывают, исхо­дя из общей торговой площади магазина. Проектировать как вновь строящиеся, так и реконструируемые ма­газины необходимо с учетом рациональных схем движения товаров, повышения уровня механизации труда, развития эффективных форм продажи товаров, использования достижений науки и техники. Чтобы повысить пропускную способность действующих магазинов, необходимы: • рациональная специализация торговых предприятий в центральных районах городов, где преобладают небольшие по размеру магазины;


Slide 8

• освобождение магазинов от фасовки товаров, ее централизация в промышленности и на складах оптовых предприятий; • переход на доставку и продажу товаров с использованием тары-оборудования и организацией хранения части страховых запасов в торговом зале в этом оборудовании; • объединение и укрупнение кладовых по товарам, не требующим создания специального режима хранения; • сокращение общего объема хранящегося в магазинах запаса то­варов путем развития сети подсортировочных складов и совер­шенствования их работы. Перечисленные мероприятия позволяют увеличить торговую пло­щадь магазинов и их пропускную способность за счет сокращения площадей, используемых для приемки, хранения и подготовки това­ров к продаже. Повысить пропускную способность магазинов можно также, сократив время пребывания покупателей в магазине. Это достигается рациональным размещением и выкладкой товаров в торговом зале, четко организованной информацией о размещении товаров, их цене, увеличением количества работающих узлов расчета, особенно в часы наиболее интенсивного потока покупателей, а также оснащением узлов расчета современными кассовыми машинами.


×

HTML:





Ссылка: