Опыт внедрения системы Inventory в ОАО «Уралсвязьинформ»


The Presentation inside:

Slide 0

Case Study Опыт внедрения системы Inventory в ОАО «Уралсвязьинформ» Александр Атцик, руководитель отдела развития, к.т.н.


Slide 1

Усложнение управления Сложность (Complexity) OSSи


Slide 2

Автоматизация бизнес-процессов «Зачем нужен калькулятор?» Цели автоматизации: - повышение качества выполнения задач - экономия на стоимости их выполнения - сокращение времени их выполнения OSSи


Slide 3

Какие процессы нужно автоматизировать? Автоматизация используется для рутинной и сильно нагруженной, но хорошо формализованной деятельности. В области телекоммуникаций это, как правило, процессы операционной деятельности (эксплуатационные процессы). OSSи


Slide 4

OSS OSS, Operations Support System – Система поддержки эксплуатации – это система, предназначенная для автоматизации части эксплуатационных процессов Оператора связи. OSS – это специализированное ПО, позволяющее автоматизировать процессы управления, контроля и исполнения эксплуатационных задач. OSSи


Slide 5

OSS OSSи


Slide 6

www.argustelecom.ru Основан в 1998 г. Входит в группу компаний Экран Член TMForum с 2007 г. Оказывает полный спектр услуг по внедрению OSS: бизнес-аналитика, консалтинг, предпроектное исследование, интеграционные и миграционные работы, обучение, техническая поддержка, гарантийное и постгарантийное сопровождение ПО Компании Разработчик решений OSS, в областях Inventory, Fulfillment и Assurance


Slide 7

Компании www.argustelecom.ru Крупнейший оператор телекоммуникационных услуг Уральского региона: Телефонных абонентов : 3 722 400 Абонентов сотовой связи: 5 655 800 Абонентов ШПД: 756 100 Штат сотрудников: 21 710 чел. Уральский федеральный округ и Пермский край: семь региональных филиалов два межрегиональных филиала сотовой связи (брэнд Utel) информационно-сетевых технологий 1 полугодие 2010: рост чистой прибыли в 2,1 раза!


Slide 8

OSS инфраструктура до начала проекта Компании Цели www.argustelecom.ru Екатеринбург АСР «АСКРиТ»: выставление счетов за услуги, учёт коммутационного оборудования Курган Технический учёт: Exсel (станции и РШ) АСР «Биллинг Курган» (абоненты, станции, диапазоны номеров) Справка 09 Радиодоступ DECT (своя база + данные из АСР) Тюмень Биллинг «Интеграл» тарификация фиксированной и мобильной связи СТУ – Комплексный технический учёт Ханты-Мансийск АСР Самотлор: биллинг, абонентский учёт, техучёт, ГИС, взаимодействие с оборудованием. Пермь АСР «Урал-Связь»: Биллинг, техучёт, абоненский учёт, бюро ремонта, информационно-справочная служба Салехард Челябинск


Slide 9

Анализ существовавшей OSS инфраструктуры Компании Цели www.argustelecom.ru В каждом филиале используются разные системы Степень автоматизации процессов существенно отличается Преимущественно используются надстройки к биллинговой системе или «самописное» ПО


Slide 10

Недостатки используемой архитектуры Компании Цели www.argustelecom.ru Отсутствует единообразное описание технической инфраструктуры Сложно поддерживать единые продукты и правила тарификации Очень сложный процесс отчётности, непрозрачность деятельности филиалов Автономность систем относительно друг друга делает процессы дискретными Зависимость от собственных разработчиков


Slide 11

Цели проекта Компании Цели www.argustelecom.ru создать единую систему ТУ для всех типов оборудования обеспечить единообразные процессы инвентаризации на всей территории компании повысить достоверность, оперативность и простоту использования всей информации об оборудовании и услугах и продуктах сделать деятельность подразделений доступной для анализа руководством


Slide 12

Учет оборудования сети, аппаратных компонент и логических ресурсов; Возможность учёта физических и логических связей между объектами; Наглядное представление информации в алфавитно-цифровых и схемотехнических, картографических документах. АРГУС-ТУ ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ www.argustelecom.ru Компании Цели Решение


Slide 13

Алфавитно-цифровые документы www.argustelecom.ru Компании Цели Решение


Slide 14

Кросс. Логические связи www.argustelecom.ru Компании Цели Решение


Slide 15

Схемографические элементы www.argustelecom.ru Компании Цели Решение


Slide 16

Интерактивные фасады оборудования www.argustelecom.ru Компании Цели Решение


Slide 17

Компания Схема связей. www.argustelecom.ru Компания Цели Решение


Slide 18

Компания Сетевая схема www.argustelecom.ru Компании Цели Решение


Slide 19

Компания Работа с ГИС www.argustelecom.ru Компании Цели Решение


Slide 20

Компания Бронирование ресурсов www.argustelecom.ru Компания Цели Компания Компании Цели Решение


Slide 21

Абонентский учёт: ЛИРА – хранение персональных данных, процессы подключения услуг. Конвергентный биллинг от Петер-Сервис: гибкая тарификация современных услуг, в т.ч. и FMC. Триединое совместное решение Интеграция www.argustelecom.ru Компании Цели Решение


Slide 22

Сроки реализации проекта www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение IV квартал 2008 - согласования ТЗ и подготовка плана-графка внедрения 2009 - внедрение системы I квартал 2010 централизация решения


Slide 23

Согласование функционала www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение


Slide 24

Внедрение в филиале www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Подготовка аппаратного обеспечения Предметная настройка БД Миграция имеющихся данных ТУ Обучение персонала Тестовая эксплуатация Миграция абонентских данных и услуг Ввод новых данных ТУ Подключение картографии Чередование «сложных» и «простых» филиалов


Slide 25

Миграция данных в филиале www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Часто отсутствуют единые правила ввода данных Требуется 5-8 тестовых миграций Требуется активное участие сотрудников филиала Екатеринбург: 47 отдельных баз данных! Пермь: одна, но не имеющая единого стиля ввода данных, много неструктурированной информации Кто должен приводить данные к единому формату?


Slide 26

Обучение и документация www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение 2009 год: 1000 обучившихся сотрудников 4 варианта курсов 1-1,5 недель Обучение на местах Сопровождающая документация ~30 документов: Техническое описание Руководство пользователя Методические указания Инструкции


Slide 27

Централизация www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Выбор и тестирование аппаратной архитектуры на 2 суток останавливаются работы с БД в 2-4 филиалах с помощью специально разработанного ПО данные помещаются в центральную базу клиентские места подключаются к БД через терминальные сервера


Slide 28

Результаты проекта www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение процессы работы с технической информацией, услугами и тарифами унифицированы во всех филиалах; унифицированы типизация и наименование объектов, при построении отчетов по разным филиалам; руководство компании и филиалов имеет доступ к актуальной информации в любой момент времени, что предотвращает потенциальные нарушения и искажение результатов в отчётности. однократный ввод данных в систему – единожды введённая информация используется во всех процессах: продажи, ремонт, проектирование; автоматизированы процессы определения тех. возможности предоставления услуг и процессы подбора ресурсов для экземпляров услуг; Результаты рекламные акции проводятся целенаправленно, поскольку имеется полная информация о наличии ресурсов по адресам; договор с абонентом можно заключить в день обращения; автоматизировано и централизовано Бюро ремонта, а его операторам предоставлены средства для проведения удалённых тестов и измерений.


Slide 29

Автоматизированные задачи и бизнес-процессы www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Результаты 1. Процессы инвентаризации (ввод в эксплуатацию, реконфигурация, связность и т.п) всего спектра оборудования, имеющегося на сети. 2. Сбор и отображение информации о занятости ресурсов и формирование ежемесячных воронок продаж для адресных рекламных акций. 3. Привязка всех учитываемых объектов к картографической подложке для всех филиалов Макрорегиона 4. Формирование полнофункциональных, развернутых схемотехнических документов трасс прохождения кабелей связи 5. Автоматическое определение технической возможности и подбор технических данных 6. Организация предоставления услуг связи (наряды на подключение, отключение, перенос сервиса) 7. Планирование изменения услуг и проведение нарядов на массовые переключения услуг


Slide 30

Автоматизированные задачи и бизнес-процессы www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Результаты 8. Сбор и обработка статистической информации по объектам сети (отчеты ТУ, печатные формы списков объектов), более 100 печатных форм, возможность самостоятельного построения отчетов 9. Управление оборудованием непосредственно с рабочих мест операторов в части проведения измерений абонентских линий, сбора аварийной сигнализации от АТС, включения/отключения услуг и ДВО 10. Прием, регистрация и обработка заявок на устранение повреждений. Регламентация проведения плановых ремонтных и профилактических работ, нарядов на стороне расчетно-сервисных центров в рамках бюро ремонта Аргус 11. Диагностика и устранение повреждений на сети 12. Проведение массовых включений/отключений услуг по спискам пользователей, полученных из биллинговой системы 13. Организация сквозных процессов через интегрированные системы: абонентского учета, управления станционным оборудованием, учета мультисервисных сетей связи, централизованной системой нормативно-справочной информации.


Slide 31

Некоторые цифры и факты www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение 10 тыс. населённых пунктов. Источники миграции: 64 . Количество учитываемых объектов в базе – более 60 млн. Подбор ТД для ССОП составляет от 30-40 секунд в автоматическом режиме, 4-5 минут в случае ручного подбора ТД Подбор ТД для ШПД составляет 30-40 секунд при наличии физической линии. Шаблоны оборудования. АТС > 140, узлов СПД > 120 Основной сервер БД: 2х[4*US4+1.8GHz/16Gb] 1х[4*US4 1.0GHz/16Gb] 1x[4*US4+1.8GHz/64Gb] Результаты


Slide 32

Опыт www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Для эффективного взаимодействия необходимо сразу построить централизованные каналы общения и выбрать «третейского судью» Оператор может меняться в том случае если ему предлагается эффективное решение Профессиональные OSS требуют упорядочивания процессов инвентаризации, что без соответствующей разъяснительной работы и курсов обучения на начальных этапах приводит к противодействию персонала Важен взаимный контроль проекта на всех этапах Организация внутреннего центра компетенции повышает эффективность работы системы и результативность технической поддержки вендора Если отсутствуют замечания к ПО… значит с ним никто не работает Наибольшее количество обращений в ТП связано с вопросами интеграции приложений. Результаты


Slide 33

От проекта к сотрудничеству www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Результаты ТУ ТфОП ТУ NGN Система измерений Бюро ремонта Система комплексной техничекой поддержки


Slide 34

Партнеры Научно Технического Центра АРГУС: www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Результаты АРГУС


Slide 35

И многие другие… Нам доверяют: www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Результаты АРГУС


Slide 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Slide 37

Дополнительные слайды Результаты


Slide 38

Количественные показатели www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Результаты Количество сотрудников: 10042 Количество учётных записей: 3618 Бюро Ремонта Количество заявлений: 2113948 Из них активных: 88904 Количество за апрель 2010:3367 Бронирование: Общее количество: 2488528 Из них открытых: 31777 Закрытых выполненных: 2153945 Закрытых аннулированных: 302806


Slide 39

Количественные показатели www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Результаты Количественные показатели по кабелям и канализации: Количество канальных блоков: 95460 Суммарная длина канальных блоков: 3645786 Суммарная длина каналов: 16061118 Количество физических кабелей: 45226 Суммарная длина физ.кабелей: 1426739 Количество логических кабелей: 235739 Суммарная длина лог.кабелей: 40943054


Slide 40

Количество схемных документов www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Результаты


Slide 41

Количество услуг www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Результаты


Slide 42

Количество объектов www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Результаты


Slide 43

Статистика автоматических алгоритмов www.argustelecom.ru Компании Цели Проект Решение Результаты Всего: 259483 , из них положительный ответ: 110427, отрицательный:149056


×

HTML:





Ссылка: