Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования города Москвы


The Presentation inside:

Slide 0

Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования города Москвы


Slide 1

Система образования в городе Москве за последние годы претерпевает серьезные изменения. На основе принципов открытости, доступности, децентрализации вводятся новые механизмы управления образованием


Slide 2

Новые механизмы управления создание Управляющих советов в школе, самостоятельность образовательных учреждений в выборе программ, технологий, схем оплаты труда изменение системы управления на управление качеством образования создание в связи с этим государственных стандартов и процедур и инструментов оценки качества электронная запись в образовательные учреждения, подушевое финансирование. .


Slide 3

Система ресурсного обеспечения инклюзивного образования (2009-2012) Департамент образования МГППУ ИПИО Городской ресурсный центр Окружные ресурсные центры


Slide 4

Вертикальная модель управления- администрирование


Slide 5

На сегодняшний день в сеть инклюзивных образовательных учреждений входят все образовательные учреждения города. Децентрализация процессов управления, направленность образовательного учреждения на потребителя образовательных услуг, т.е. на детей и их родителей, приводит к тому, что руководство образовательного учреждения, ориентируясь на контингент потребителей и государственный стандарт, должно создать все необходимые условия доступного качественного образования всем без исключения детям, пришедшим в образовательное учреждение.


Slide 6

В связи с этим изменяется позиция Ресурсных центров в системе ресурсного обеспечения инклюзивного образования.


Slide 7


Slide 8

Запросы образовательных учреждений к ресурсному обеспечению Определения специальных образовательных условий, созданных в образовательном учреждении для детей с инвалидностью и детей с ОВЗ и их нормативно развивающихся сверстников Определения дефицитов в ресурсах и формулирование целей и механизмов преодоления этих дефицитов Помощи ОУ в разработке программы деятельности по обеспечению качественных условий образования для всех без исключения детей Разработки совместно с коллективом ОУ процедур контроля в соответствии со стандартами и запросами учащихся и родителей и программирования процессов изменения выявленных проблем. Организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивных процессов в соответствии с разными моделями сопровождения.


Slide 9

Дефициты могут быть связаны: с отсутствием специалистов психолого-педагогического сопровождения (логопедов, дефектологов, психологов, медицинских работников, специалистов по доп. образованию); с недостаточной профессиональной подготовкой кадров, их некомпетентностью в области образования детей с ОВЗ; с отсутствием необходимого материально-технического обеспечения; с отсутствием основ инклюзивной культуры; с не разработанностью коррекционных программ, отсутствием механизмов разработки и реализации индивидуальных образовательных программ; с отсутствием технологий взаимодействия с родителями; с отсутствием механизмов управления инклюзивным процессами ( в том числе отсутствием функционала координатора по инклюзии).


Slide 10

Эти и другие проблемы могут быть разрешены образовательным учреждением как внутренними ресурсами, так и посредством заключения договора с Ресурсным центром по развитию инклюзивного образования окружного и городского уровня.


Slide 11

Ресурсы образовательного учреждения Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса Кадровое обеспечение бразовательного процесса Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Организационное обеспечение Материально- техническое обеспечение Ресурсы образовательного учреждения


Slide 12

Схема ресурсного обеспечения Образовательного учреждения Ресурсным центром


Slide 13

Направления работ Ресурсного центра В тех центрах, где организована ПМПК – проведение обследования и составление рекомендаций детям с ОВЗ; Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса в ОУ (консультации детей, родителей, педагогов, проведение коррекционно-развивающих занятий, тренингов с коллективом, мастер-классов) Проведение курсов повышения квалификации, обучающих мероприятий Методическое сопровождение ОУ Координацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений в целях обмена опытом, ресурсами различного вида.


Slide 14

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих практику


Slide 15

Задачи по развитию инклюзивного образования 1.Знакомство учителей и специалистов с особенностями разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в том числе и с инвалидностью и содержанием психолого-педагогического сопровождения этих детей в школе и детском саду Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ 2.Определение необходимых условий для организации образовательного процесса разным категориям детей с ОВЗ Методические рекомендации по созданию специальных образовательных условий для включения детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы в ОУ


Slide 16

Задачи по развитию инклюзивного образования 3.Организационные основы инклюзивного образования Методические рекомендации для руководителей и специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику. 4. Организация деятельности учителя, реализующего инклюзивную практику Методические рекомендации для учителей по реализации инклюзивной практики. Методические рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы и механизмов ее сопровождения.


Slide 17

Задачи по развитию инклюзивного образования 5. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ – Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном учреждении. 6. Организация деятельности педагогов дополнительного образования. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования . 7. Ресурсное обеспечение инклюзивной практики: Методические рекомендации по организации взаимодействия образовательного учреждения со Специальным коррекционным учреждением и Психолого-медико-педагогическим центром.


Slide 18

Организация ресурсного обеспечения инклюзивного образования на современном этапе, требует изменения системы взаимодействия с образовательными учреждениями - образовательные учреждения являются заказчиками на ресурсное обеспечение инклюзивного образовательного процесса, а ресурсные центры - исполнителями государственных услуг и работ в соответствии с Приказом Департамента образования города Москвы от 1 июня 2011 №382 «Об утверждении Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы».


×

HTML:





Ссылка: