ГБУДОД «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко» Реализация программы развития воспитательной компоненты в учреждении дополнительного образования детей на примере работы отдела «Истоки» ГБУДОД ООДТДМ им. В.П. ПоляничкоГорлова Лариса Анатольевна, методист отде


The Presentation inside:

Slide 0

ГБУДОД «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко» Реализация программы развития воспитательной компоненты в учреждении дополнительного образования детей на примере работы отдела «Истоки» ГБУДОД ООДТДМ им. В.П. Поляничко Горлова Лариса Анатольевна, методист отдела «Истоки» Оренбург-2014


Slide 1

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция определяет: 1. Характер современного национального воспитательного идеала; 2. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; 3. Систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; 4. Основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.


Slide 2

Приоритетной идеей государственной политики в области образования определено духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России как методологическая основа федерального государственного образовательного стандарта общего образования.


Slide 3

Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09«О направлении Программы» (вместе с «Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»)


Slide 4

Актуальность программы 1. Ослабление внимания к социально-духовным и нравственным ценностям в подростковой и молодёжной среде. 2. Снижение интереса к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России.


Slide 5

Воспитательная компонента – самостоятельное направление, основана на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы»,«воспитательной среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности» и т.д.


Slide 6

Дополнительное образование детей - уникальная среда, основополагающей особенностью которой является воспитательная доминанта, ориентированная на развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.


Slide 7


Slide 8

Профессиональное воспитание, включающее формирование следующих качеств личности ребенка: – этика и эстетика выполнения работы и представления её результатов; – культура организации своей деятельности; – уважительное отношение к профессиональной деятельности других; – адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и её результатов; – знание и выполнение профессионально-этических норм; – понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность).


Slide 9

Социальное воспитание, включающее формирование следующих качеств личности ребенка: – коллективная ответственность; – умение взаимодействовать с другими членами коллектива; – толерантность; – активность и желание участвовать в делах детского коллектива; – стремление к самореализации социально адекватными способами; – соблюдение нравственно- этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).


Slide 10

Реализация дополнительных общеобразовательных программ


Slide 11

Каждая дополнительная общеобразовательная программа устанавливает свой стандарт её освоения


Slide 12

Предметное содержание дополнительных общеобразовательных программ подразделяется на: 1. Инвариантное (базовое) – ЗУНы, базовые навыки, общие для всех программ данной направленности; 2. Вариативное – уникальное для каждой из программ данной направленности, определяемое развивающим потенциалом, профессиональной ориентацией и специализацией, технологическими и методическими решениями и т.д.


Slide 13

Обновление содержания инвариантной и вариативной части программ по основным направлениям организации воспитания и социализации учащихся в контексте традиционного и инновационного подходов


Slide 14


Slide 15


Slide 16


Slide 17


Slide 18

Обновление содержания программ дополнительного образования способствует формированию социально- активной и творческой личности, способной к духовно-нравственному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.


Slide 19

ГБУДОД «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им.В.П. Поляничко»


Slide 20


Slide 21

ГБУДОД «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко» отдел «Истоки»


Slide 22

В творческих объединениях отдела ведётся работа в нескольких направлениях: – духовно-образовательное (тематические занятия, беседы, чтение литературы, занятия в школьном музее); – воспитательно-образовательное (народные праздники, игровая деятельность); – культурно-познавательное (тематические экскурсии, целевые прогулки, творческие выставки и ярмарки, встречи с интересными людьми); – нравственно-трудовое (экологические и трудовые десанты).


Slide 23


Slide 24


Slide 25


Slide 26

Творческое объединение «Моя малая Родина», руководитель Е.А. Чеснакова,


Slide 27

В сфере гражданско-патриотического воспитания Тематические экскурсии в школьном музее: «История микрорайона», «Летопись школы» , «20 шагов к 70-летию Великой Победы», «Парень из нашей школы» и др. Музейные занятия по темам «Моя родословная», «История казачества» и др.


Slide 28

В сфере нравственного и духовного воспитания Участие в оформлении фотовыставок: 1. На лучшую творческую работу среди учащихся начальной школы: - «Храмы Оренбурга»; - «Новогодняя открытка»; - «Герои нашего двора». 2. Музейные занятия по изучению преданий о горе Маяк, городе Бузулуке, легенд старого Оренбурга (тема «Фольклор»).


Slide 29

В сфере положительного отношения к труду и творчеству Подбор материала, изготовление макетов и оформление выставочных экспозиций: «Природа Оренбуржья»; «Казачья станица Форштадт». Работа в школьном музее, составление картотеки с описанием музейного экспоната.


Slide 30

В сфере интеллектуального воспитания Учащиеся приняли участие: – в городской краеведческой игре «Врата в Азию»; – в областном смотре-конкурсе школьных музеев в номинациях «Лучший музей» (4место) и «Лучшая экспозиция» (2 место); – в областном конкурсе исследовательских работ «Оренбургские таланты» (3 место); – в областном конкурсе творческих работ «Рукописная книга»; – во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Талантоха» (1 место); – во всероссийском конкурсе исследовательских работ им. Вернадского; – во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Человек в истории. Россия ХХ век»; – в городских и областных краеведческих конференциях.


Slide 31

В сфере здоровьесберегающего воспитания Проводились музыкальные физминутки, беседы о здоровом образе жизни, занятия на свежем воздухе (темы по туризму), на занятиях использовалась здоровьесберегающие технологии.


Slide 32

В сфере социокультурного воспитания Организация выездной тематической экскурсии на конеферму, Проведены праздники: осенины, новогодний утренник, проводы зимы совместно с родителями.


Slide 33

В сфере культуротворческого и эстетического воспитания Приобщение к отечественной культуре осуществлялось через знакомство с русской литературой на занятиях, творческих встречах, во время посещения театров города, встреч с артистами. Проводились игры-викторины: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «А.С.Пушкин и Оренбуржье», «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова», «Оренбург в произведениях С.И. Гусева-Оренбургского», конкурс рисунков по сказке «Аленький цветочек».


Slide 34

В сфере правового воспитания и культуры безопасности Проводились беседы: «Правила личной безопасности», «Права и обязанности ребенка», «Огонь наш друг».


Slide 35

В сфере воспитания семейных ценностей Выполнение творческих работ: – книжка-малышка «Я и моя семья» (мини-проект); – «Семейные традиции» (фотоальбом); – «Мой героический дед» (написание эссе).


Slide 36

В сфере формирования коммуникативной культуры Совместные творческие проекты: «Оренбургу – 270 лет», «Краеведение в цифрах». Работа в команде во время игр «Врата в Азию», «Шуточный поход» и др.


Slide 37

В сфере экологического воспитания 1. Подбор материала и оформление экспозиции «Природа Оренбуржья». 2. Занятия: «Природа Оренбургского края в произведениях А.С.Пушкина, С.Т. Аксакова, С.И. Гусева-Оренбургского». 3. Изготовление кормушек, кормление птиц. 4. Тематические экскурсии, просмотр видеофильмов «Аксаковские места в Оренбуржье», «Оренбургский заповедник», «Уральские горы», «Богатства Оренбургского края», «Гора самоцветов», зарисовки «Мой любимый уголок».


Slide 38

Спасибо за внимание!


Slide 39

ГБУДОД «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко Реализация программы развития воспитательной компоненты в учреждении дополнительного образования детей на примере работы отдела «Истоки» ГБУДОД ООДТДМ им. В.П. Поляничко © Составитель – Л.А. Горлова © Дизайн – М.М. Сорокина 460000 г. Оренбург, ул. Советская, 41 ООДТДМ им. В.П. Поляничко, отдел «Истоки», кабинет №102. Справки по телефону: (3532) 43-50-11, 77-03-24 Оренбург - 2014


×

HTML:





Ссылка: