Формирование у младших школьников общего умения решать задачи.


The Presentation inside:

Slide 0

Формирование у младших школьников общего умения решать задачи. МБОУ Казачинская СОШ Гуркова Раиса Джулаевна 2014г


Slide 1

Что такое текстовая задача? Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, потому что он хороший. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. У Ани 2 медвежонка и 3 куклы. Аня любит свои игрушки. У мамы – зайчихи было 10 морковок. 6 отдала своим зайчатам. Сколько морковок у неё осталось?


Slide 2

  Понятие текстовой задачи. Текстовая задача — есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения.


Slide 3

Чему должны научиться к концу 4 класса: . - «видеть» задачные ситуации в окружающей жизни и формулировать вопросы к ним; - представлять задачные ситуации в виде устного текста, рисунка, модели, схемы, математической записи; - осуществлять переход от одной формы представления к другой; - отличать текст задачи от других видов текстов; - выявлять структуру задачи; - по условию подбирать, составлять вопросы; - по вопросу подбирать, составлять условия; - представлять жизненную ситуацию, описанную в задаче; - разбивать текст задачи на смысловые части и анализировать их; - переформулировать текст задачи; - строить модель, схему текста задачи; - составлять план решения задачи; - проверять правильность решения задачи; - составлять задания по решённой задаче.


Slide 4

Введение терминов «Ситуация» и «Вопрос к ситуации» . На перемене Лена дала мне 3 тетради в клетку и 2 тетради в линию. - Какие вопросы о количестве предметов можно задать к это ситуации? - На какие из них можно ответить сразу?


Slide 5

Составление модели ситуации.


Slide 6

Осуществление переход а от одной формы представления ситуации к другой. Школьники у школы посадили 3 рябины и 4 ели. Выполнили дети работу и задумались. О чём задумались дети?


Slide 7

Поиск ответа на вопрос : »Что такое задача?» а)Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, потому что он хороший. б) Два кольца, два конца, посередине гвоздик. в)У Ани 2 медвежонка и 3 куклы. Аня любит свои игрушки. г) У мамы – зайчихи было 10 морковок. 6 отдала своим зайчатам. Сколько морковок у неё осталось?


Slide 8

разбиение текста задачи на смысловые части. В автобусе ехали 12 мужчин и 8 женщин. На остановке вышли 2 мужчин и вошли 3 женщины. Сколько пассажиров стало в автобусе?


Slide 9

Организация построения схемы (модели ) задачи; Девочка раздала трём кроликам по 4 морковки, и неё осталось 5 морковок. Сколько морковок было у девочки первоначально? ? ?


Slide 10

переформулирование текста задачи. а) Таня посадила во дворе на клумбе 15 астр. Через некоторое время расцвели 6 белых красивых астр. Сколько астр ещё не расцвели? б) Посадили 15 астр. 6 астр расцвели. Сколько астр ещё не расцвели?


Slide 11

Виды работ над текстовой задачей Составление условий к данному вопросу; постановка вопроса к данному условию; решение задач с лишними данными; использование задач с недостающими данными; составление задач обратных данной; решение нестандартных задач.


Slide 12

Приемы работы Представлять жизненную ситуацию описанную в задаче; разбивать текст задачи на смысловые части и анализировать каждую часть; переформулировать текст задачи.


×

HTML:





Ссылка: