Когда полетит гиперзвуковой пассажирский самолёт?


The Presentation inside:

Slide 0

Когда полетит гиперзвуковой пассажирский самолёт? Работа ученика 10а класса МБОУ СОШ №46 г. Ульяновска Храмова Максима Руководитель Лияскин Владимир Николаевич Консультант к.т.н. Шауров Владимир Николаевич


Slide 1

Задачи работы 1. Рассмотрение основных технических проблем создания атмосферного ГЛА 2. Классификация ГЛА 3. Анализ состояния разработок ГЛА, оценка их влияния на разработку ГПС 4. Рассмотрение проектов ГПС 5. Определение возможного облика ГПС и его применения


Slide 2

Проблемы Борьба с аэродинамическим нагревом Создание оптимальной двигательной установки


Slide 3

Жидкостной Реактивный Двигатель


Slide 4

Турбореактивный Двигатель


Slide 5

Прямоточный Воздушно Реактивный Двигатель


Slide 6

Комбинация ТРД+ПВРД Маршевый ПВРД Взлётно-разгонный ТРД


Slide 7

370oС 420oС 480oС 540oС 830oС 1100oС Нагрев ГЛА М=6 Н=30 км


Slide 8

Жаропрочные материалы Комбинирование Борьба с аэродинамическим нагревом Теплозащитные покрытия Жидкостное охлаждение


Slide 9

Экспериментальные Боевые Разгонщики Пассажирские Классы ГЛА


Slide 10

Экспериментальные


Slide 11

Боевые


Slide 12

Разгонщики Схема двигателя «Спирали»


Slide 13

Пассажирские


Slide 14


Slide 15


Slide 16

Вероятный облик пассажирского ГЛА


Slide 17

Выводы Самой сложной проблемой длительного атмосферного гиперзвукового полета является создание двигательной установки. Для борьбы с аэродинамическим нагревом существуют проверенные на практике методы. Созданию ГПС будет предшествовать появление ГЛА других классов, прежде всего боевых гиперзвуковых крылатых ракет. Наиболее важным при разработке ГПС представляется опыт проектирования гиперзвуковых самолетов-разгонщиков, особенно «Спирали». Учитывая сложность проблем создания и применения гиперзвукового пассажирского самолета, его полет можно ожидать не ранее середины 2030-х годов.  


Slide 18

Источники Первушин А. Битва за звезды. Космическое противостояние. Москва, 2004. Беспилотные летательные аппараты. Невский бастион. 1999. №2 Концепция двухступенчатого гиперзвукового самолета. AERO-EXPRESS. Авиационная техника. 2011, 20 мая Лайнер на гиперзвуковой скорости. RNNS. Наука и технологии. 2007. Ноябрь. Лукашевич В. Афанасьев И. Космические Крылья. ЛенТа Странствий, 2005 Я.Голованов. Наша "ИГЛА" полетит быстрее, чем Х-43 в США! Комсомольская правда, 10.06.2001 А. Рудаков, В. Семенов, М.Строкин, Огнедышащий "Холод", Двигатель. 1999 №2 Освоение гиперзвука. Независимое военное обозрение. 17.09.1999 Сверхзвуковые пассажирские самолеты могут вернуться. INFUTURE. Новости авиации. 20.11.2011 Солозобов В., Слободчиков А., Казаков М., Ригмант В. Туполев, гиперзвуковые. Авиация и космонавтика. 2009. №10 Фомин В., Гунько Ю., Мажуль И Эволюция реактивных самолетов. Наука из первых рук. 2005. №3


×

HTML:





Ссылка: