Использование проблемных опытов по химии в ТРКМ


The Presentation inside:

Slide 0

Использование проблемных опытов по химии в ТРКМ


Slide 1

Интегративный подход Межпредметный подход Метапредметный подход


Slide 2

Развивающее обучение Проблемное обучение Проектное обучение РКМ Технологии


Slide 3

Технология развития критического мышления Была разработана в 90-е годы ХХ века американскими учёными К. Мередит, Ч. Темпл, Дж. Стил как особая методика, отвечающая на вопрос: как учить мыслить?


Slide 4

Критическое мышление Способность логически анализировать информацию, с тем чтобы применять полученные знания для решения стандартных и нестандартных вопросов


Slide 5

Особенности информации Не всегда информация бывает истинной, бывают фальсификации и ошибки На первый план выходят приёмы и методы обучения, требующие активной мыслительной деятельности, формирующие умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблемы, искать средства их решения, корректировать полученные результаты


Slide 6

Технология развития критического мышления Цель рассматриваемой технологии – развитие критического мышления при работе с различными источниками информации ( тексты, параграфы, статьи, видео, лабораторные опыты, лекции)


Slide 7

Приёмы и методы ТРКМ Чтение текста с маркировкой Работа с вопросами Дискуссия Мозговой штурм Выделение ключевых слов Построение смысловых схем – кластеров Создание ассоциативных схем - синквейнов


Slide 8

Базовая модель урока ТРКМ: Вызов – «включение» в работу Осмысление – соприкосновение с новой информацией (чтение с «маркировкой») Рефлексия – формирование собственного нового знания.


Slide 9

Стадия вызова (понятие степени окисления в органике) Стадия осмысления (лаб. опыт с перманганатом калия в различных средах с первичным спиртом) Стадия рефлексии – создание кластера или синквейна ОВР с КОС


Slide 10

Кластер Это графическая подача материала (схема) Можно использовать на любой стадии урока Графическое представление информации помогает легче уяснить структуру понятия, явления и воспринимать информацию


Slide 11


Slide 12

Синквейн - (фран.) пять Одно ключевое слово 2 прилагательных 3 глагола Короткое предложение Одно слово, выражающее чувства и ассоциации с данным понятием


Slide 13

Синквейн Окислитель Агрессивный, опасный Принимает, разрушает, изменяет Грабитель электронов Берегись


Slide 14

Критерии эффективности ТРКМ Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Умение работать с различными источниками информации Мотивация познавательной деятельности


Slide 15

Металлы - с растворами солей Fe + CuSO4 > FeSO4 + Cu   Li + MgCl2 > белый осадок + H2^


Slide 16

Решение проблемы 2Li + 2H2O > 2LiOH + H2 MgCl2 + 2LiOH > 2LiCl + Mg(OH)2   2Li + 2H2O + MgCl2 > 2LiCl + Mg(OH)2 + H2


Slide 17

Галогениды - восстановители KCl + CuSO4 > не реагирует KBr + CuSO4 > не реагирует KI + CuSO4 > красно-бурый раствор и осадок


Slide 18

Решение проблемы 2CuSO4 + 4KI > 2CuIv + I2 + 2K2SO4


Slide 19

Серебряное зеркало Ag2O + Na2SO3 > 2Ag + Na2SO4


Slide 20

Гидролиз солей AlCl3 + Mg > H2 + ? ZnSO4 + Mg > H2 + ?


Slide 21

Решение проблемы AlCl3 + H2O > AlOHCl2 + HCl 2HCl + Mg > MgCl2 + H2


Slide 22

«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению» В.Г. Белинский


×

HTML:





Ссылка: