"Будь уверен и смел!"


The Presentation inside:

Slide 0

и результаты ее реализации на примере ученика 4Б класса МБОУ «Янтиковская СОШ» Автономова Константина Сергеевича Автор – классный руководитель начальных классов Ильина Людмила Григорьевна "Будь уверен и смел!" Программа индивидуального развития ребенка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Янтиковская средняя общеобразовательная школа»


Slide 1

Вера в себя способна творить такие же чудеса, как и вера в Господа Бога. О.де Бальзак


Slide 2

Основная задача современной школы - помочь ребенку реализовать свои возможности в полной мере. Для этого между педагогом и ребенком необходимо установить такие взаимоотношения, которые будут способствовать его развитию, самореализации, раскрытию творческой индивидуальности и жизненной успешности Данная проблема вывела меня на следующую педагогическую цель: формирование нравственных, толерантных, интеллектуальных и физических качеств личности младшего школьника, благодаря которым он будет способен к созиданию и самостоятельности.


Slide 3

1.  Воспитание личности в духе современных требований к гуманности, толерантности, сочетающей в себе: любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию; 2. Создание благоприятных условий для атмосферы равноправия в коллективе, членом которого является ребенок; 3.Стимулирование любознательности, самостоятельности, честности, личной инициативы; 4.Формирование потребности к здоровому образу жизни; 5.Привлечение родителей к участию во внеклассной и внешкольной деятельности.         задачи:


Slide 4

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ЭТАПОВ: диагностический этап организационно-подготовительный коррекционно-развивающий заключительный: рефлексивный и аналитический


Slide 5

Творческая личность, которой присуще: стремление к развитию своих способностей и интересов, стремление к самореализации, стремление к активной жизненной позиции; Личностный рост ученика в классном коллективе; Повышение качества образования ученика, формирование широкого кругозора; Формирование нравственной, физически и психологически здоровой, сильной личности; Активное участие ребенка и родителей во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Ожидаемый результат


Slide 6

контроль современных требований; контроль возрастных особенностей; доступность; последовательность; системность; эффективность; личностно-ориентированный подход; сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы. Основные принципы работы программы


Slide 7

Снижение успеваемости ученика; Утомляемость ученика, ухудшение его здоровья; Излишняя психологическая напряженность ученика; Непонимание со стороны родителей, учителей-предметников, одноклассников. Риски в процессе реализации программы


Slide 8

Стратегия устранения рисков Индивидуальная работа с учеником: научить оценивать свои успехи и недостатки, повысить свою самооценку, формировать толерантность. Индивидуальная работа с учителями, работающими в данном классе. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Активное взаимодействие с социальным педагогом - психологом школы и другими специалистами. Использование здоровье сберегающих технологий.


Slide 9

ЗАДАЧИ ЭТАПОВ 1 ЭТАП Сбор и анализ информации; 2 ЭТАП Проведение психологического обследования ребенка ; 3 ЭТАП Определение мероприятий и занятий, способствующие достижению поставленных целей; 4 ЭТАП Анализ результатов исследований.


Slide 10

1 этап - организационно - подготовительный 2008 -2009 учебный год Цель: выявление особенностей развития и самооценки ребёнка. Методы: АНКЕТИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ


Slide 11

Мероприятия, сроки


Slide 12

Характеристика ученика 4 -го класса МБОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района ЧР Автономова Константина Дата рождения: 13.02.2002 Место жительства: ЧР, Янтиковский р-н, с.Янтиково, ул. Кирова, д.24 Родители: отец –Автономов Сергей Николаевич, Тюменская область г.Урай, электрик мать - Михайлова Ирина Ильинична, домохозяйка. Другие члены семьи: брат – Михаил, ученик 5Б класса МБОУ «Янтиковская СОШ»,сестренка – Виктория – 3 года Состояние здоровья ученика: основная группа. Материальные и жилищно-бытовые условия: собственный дом. Характер взаимоотношений родителей с учеником: гармоничный, компромиссный, забота, дружба, доверие. В играх, в общественном труде, в учебе – стеснителен, не является лидером. Проявляет положительные качества и формы поведения: уважение к старшим, доброта, трудолюбие. Занимается исследовательской работой, имеет призовые места в школе, в районе. Общественное поручение: учебный сектор, выполняет хорошо. Имеет близких друзей – конкретного друга нет, в доверительных отношениях с Мулаковой Ксенией, одноклассницей. Отношение к учебе заинтересованное. Успеваемость в 4классе повысилась по сравнению с предыдущими. Уровень внимания: высокий. Уровень развития мышления: высокий. Общее умственное развитие: высокий.


Slide 13

Индивидуальные особенности личности ребёнка


Slide 14

Результаты диагностического обследования в период адаптации к школе


Slide 15

Результаты диагностического обследования в период адаптации к школе Экстраверсия - характерное свойство личности, проявляющееся в направлении ее восприятия, переживаний, интересов на окружающую действительность (на людей, вещи, события и т. д.). Нейротизм - свойство человека, характеризующееся его повышенной возбудимостью, импульсивностью и тревожностью.


Slide 16

Развитие познавательных процессов соответствуют норме, Костя способен быстро усваивать учебный материал, адекватно оценивать свои действия и поступки. Застенчив, независтлив, стремится к самостоятельности, доброжелателен. В отношениях с близкими людьми проявляет чувство сопереживания, склонен к доверительным отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навязанный темп, но способен быстро принимать решения. Рекомендации: Присутствует внешняя мотивация, тревожность и неуверенность. Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку. Стараться вовлекать в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность, вовлекать в участие в каких -либо мероприятиях. Вывод:


Slide 17

II этап - диагностический Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления: исследование уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса; диагностика познавательной деятельности ребенка; исследование личностных особенностей младшего школьника (многофакторный) личностный опросник, разработанные Р.Б.Кеттеллом и Р.В.Коаном); диагностика психологического здоровья; уровень воспитанности; Задачи:


Slide 18

Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации. Ожидаемый результат: полное представление о личности ребёнка.


Slide 19

- информирование родителей о выявленных особенностях ребёнка; - составление диаграмм, схем и графиков, отражающих личностное развитие ребёнка. Результат:


Slide 20

Результаты исследования личностных особенностей Автономова Константина


Slide 21


Slide 22

Уровень развития духовно – нравственных качеств личности


Slide 23

Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса. 41% 3% 20% 55% 55% 8% 41% 48% Общая тревожность в школе Переживание социального стресса Фрустрация потребности в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх несоответствия ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями


Slide 24

Цель: реализация индивидуальной программы развития ребёнка на основе психодиагностических данных. III этап - коррекционно-развивающий (2010-2011 учебный год) планирование воспитательных традиционных мероприятий; составление и заполнение индивидуального плана; планирование деятельности ребенка в процессе подготовки и проведения мероприятий; фиксация уровня участия ребенка; составление и заполнение «Карты успешности ученика». Результаты своей успешной деятельности ребенок фиксирует в личном портфолио, куда он помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности. По итогам четверти и года (4 раза в год) проводится анализ успешности ребенка и составляется рейтинг, где он видит свой фактический результат. Создание индивидуальной программы развития ребенка, включает в себя:


Slide 25

Направления реализации программы: Саморазвитие Творческая деятельность Работа в семье Здоровье 11 Взаимоотношения в коллективе Трудовая деятельность Научная деятельность


Slide 26

Цель: обобщить результаты, продемонстрированные ребёнком в рамках реализации программы его индивидуального развития. IV этап – заключительный: рефлексивный и аналитический (апрель, 2012 )


Slide 27

повышение активности ребёнка в жизнедеятельности класса и школы; участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских мероприятиях и конкурсах; проявление инициативы в организации внеклассной работы; формирование уверенности в себе путём вовлечении ребёнка в различные сферы деятельности. Ожидаемые результаты


Slide 28

Этапы творческого развития


Slide 29


Slide 30

Результативность ученика


Slide 31

Результаты наблюдений, а также диагностические исследования и беседы, выявили особенности познавательной деятельности, эмоциональных проявлений, черт воли, характера, темперамента, особенности межличностных отношений Автономова Константина. Это безусловно помогло в составлении программы индивидуального развития ученика, которая включила его в творческий процесс, сформировала внутреннюю учебную мотивацию, вовлекла в процесс поиск ответов на проблемные вопросы. Повышение уровня самостоятельности в принятии решений помогло мальчику преодолеть ряд комплексов (неуверенность, стеснительность, боязнь критики, растерянность), тормозивших его развитие. Сейчас он - активный член классного коллектива. Наибольших результатов Константин добился в изучении математики, стал одним из лучших. В интеллектуальном развитии Константин опережает многих сверстников, его выбрали учебным сектором класса. Занимаясь с одноклассниками в учебе, он помогает учителю в учебном процессе. Активно участник творческих и интеллектуальных мероприятиях, он добился больших результатов на различных уровнях: классном, школьном, муниципальном и республиканском. Нельзя не отметить помощь со стороны родителей, которые поддержали мои начинания и помогали в их осуществлении. Программа индивидуального развития реализована полностью, поставленные цели достигнуты, предпосылки дальнейшего развития сформированы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Slide 32

Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. – М.,2006. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа.1-4 классы. М.: «ВАКО», 2003. Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум-М,2000 Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. – М., 2001. Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. 1-4 классы – М.: Эксимо, 2008. Психодиагностические методы в работе с учащимися 3-4 классов. Сост. Д.В.Лубовский. – М.; Воронеж, 2004. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 2001. Практическая психология образования. Под редакцией И. В. Дубровиной©ВАО Издательский дом «Питер», 2004 Настольная книга практического психолога И.Е.Рогов. «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2001г. Сборник психодиагностических методикдля психологов системы народного образования Санкт-Петербург «Политехника», 2003 г. Использованная литература


Slide 33

429290, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, дом 22а Тел.: 2-13-87, 2-16-97 E-Mail: [email protected] Наш адрес:


×

HTML:





Ссылка: