Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей


The Presentation inside:

Slide 0

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей Иванская С.А. Открытое учебное занятие МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Минераловодский колледж железнодорожного транспорта Минеральные Воды, 2012


Slide 1

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к нам приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью… А. Дистерверг


Slide 2

МОЗГОВОЙ ШТУРМ Разминка Задача Перечислить как можно больше необычных способов использования предмета. Инструкция для испытуемых Газета используется для чтения. Вы же можете придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать?


Slide 3

Категории ответов 1. Использование для записей (записать телефон, решать примеры, рисовать). 2. Использование для ремонтных и строительных работ (заклеить окна, наклеить под обои). 3. Использование в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь, постелить на пол при окраске потолка). 4. Использование в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы). 5. Использование для животных (подстилка кошке, хомяку, привязать на нитку бантик из газеты и играть с кошкой). 6. Использование как средства для вытирания (вытереть стол, протирать окна, мыть посуду, в качестве туалетной бумаги). 7. Использование как орудия агрессии (бить мух, наказывать собаку, плеваться шариками из газеты). 8. Сдача в макулатуру. 9. Получение информации (смотреть рекламу, давать объявления, делать вырезки, проверить номер лотерейного билета, посмотреть дату, посмотреть программу TV и т.д.). 10. Использование в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли). 11. Сжигание (для растопки, для разведения костра, сделать факел). 12. Создание поделок, игрушек (сделать корабль, шапку, папье-маше).


Slide 4

Подсчет суммарного показателя по субтесту Т = Б + Г + Ор = n + 3 m + 5 k. Т — суммарный показатель субтеста, Б — беглость по субтесту, Г — гибкость по субтесту, Ор — оригинальность по субтесту, n — общее число уместных ответов, m — число категорий, k — число оригинальных ответов.


Slide 5

2) "Мозговая атака" - постановка проблемы Многие организации, в том числе и ОАО РЖД, при приеме на работу используют тестирование с целью выявления интересов, способностей и компетенций молодых специалистов. А как вы считаете, нужно ли тестирование для отбора молодых специалистов?


Slide 6

Теоретические основы организации компьютерного тестирования Задача Придумать как можно больше способов тестирования. Инструкция для испытуемого Придумай как можно больше необычных способов тестирования определения профессиональных навыков поступающего на работу в локомотивную бригаду молодого специалиста.


Slide 7

Категории ответов 1. Бумажное тестирование (интеллектуальные тесты, личностные тесты, тесты межличностных отношений, тесты профессиональных знаний, мотивационные тесты). 2. Компьютерное тестирование. 3. Собеседование сотрудника организации с кандидатом. 4. Тестирование профессиональных навыков и умений (например, способность управлять каким-либо видом транспорта, устранить неисправность какого-либо механизма, произвести сварку деталей и др.).


Slide 8

Подсчет суммарного показателя по субтесту Т = Б + Г + Ор = n + 3 m + 5 k. Т — суммарный показатель субтеста, Б — беглость по субтесту, Г — гибкость по субтесту, Ор — оригинальность по субтесту, n — общее число уместных ответов, m — число категорий, k — число оригинальных ответов.


Slide 9

Вывод: Проведение такой процедуры оценки как тестирование, позволит кандидату более четко определить структуру своих интересов и понять, в каком направлении развиваться в дальнейшем. Для специалиста по подбору информация теста будет одним из достоверных критериев принятия положительного или отрицательного решения по кандидату. Тестирование карьерных интересов, способностей и компетенций молодых специалистов будет полезным, как для самих кандидатов, так и для специалистов по работе с выпускниками.


Slide 10

Вернемся к теме нашего сегодняшнего занятия: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей Сегодня вы научитесь пользоваться программой Microsoft Office Excel с целью создания обучающих и контрольных тестов, освоите саму технологию создания тестов с целью развития и контроля знаний по темам образовательных программ различных дисциплин.


Slide 11

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL Программа MS Excel помимо своего основного назначения для работы с большим количеством данных также может быть использована для создания интерактивных тестов для контроля знаний – благо, что Excel содержит большое количество различных функций, в том числе и логических. А благодаря простоте создания (записи) макросов можно придать тестам интерактивность, даже абсолютно не зная Visual Basic – языка, на котором они пишутся. Поэтому изучим один из вариантов разработки теста с использованием макросов. Процедуру создания теста будем выполнять по шагам.


Slide 12

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL ШАГ 1. В начале, естественно, надо придумать тест и написать его, например, на бумаге (или в Word, Excel , блокноте …), причем количество ответов можно задавать произвольно для каждого вопроса, но лучше не менее 4, иначе вероятность «сдать» тест минимум на «3» становится чуть ли не 100% -ным. ШАГ 2. Откроем Excel и переименуем листы книги: Лист1 – «Начало» Лист2 – «Тест» Лист3 – «Результат» На листе «Начало» выделим все ячейки и зададим им цвет фона ФОРМАТ - ЯЧЕЙКИ – ВИД, либо сделаем подложку для листа с рисунком ФОРМАТ – ЛИСТ – ПОДЛОЖКА. Аналогично раскрасим и листы «Тест» и «Результат».


Slide 13

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL ШАГ 3. Нарисуем на листе «Начало» кнопку - НАЧАТЬ. Точнее говоря это будет не кнопка, а всего лишь рисунок, сделанный, например, с помощью автофигур с панели Рисование. (В дальнейшем этот рисунок станет действующей кнопкой, но после того, как мы назначим ему макрос). ШАГ 4. Перейдем на лист «Тест» и создадим там вопросы с вариантами ответов. Рассмотрим для одного вопроса (Вопрос 1): - В ячейке B14 пишем номер вопроса - В ячейке C14 вставляем стрелочку - В ячейке D14 необходимо задать список четырех вариантов ответа


Slide 14

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL Для этого выделяем ячейку D14 и заходим в меню ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА, где выбираем СПИСОК и в поле ИСТОЧНИК впечатываем через точку с запятой варианты ответов. Нажимаем ОК и список ответов готов – при нажатии на ячейку D14 будет появляться кнопка, которая раскрывает список ответов и дает возможность выбрать один из них.


Slide 15

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL Дальше переходим в ячейку E14 и запишем там логическую формулу: = ЕСЛИ(D14=?блок индикаторный?;?верно?;?неверно?) Это означает, что если в ячейке D14 выбран правильный ответ, то в ячейке F4 выведем слово «верно», иначе выведем «неверно». Переходим в ячейку F14, где запишем формулу: =ЕСЛИ(E14="верно";1;0) Понятно, что в этой ячейке будет значение 1, если ответ верный и 0 – если неправильный. Это понадобится на следующем листе для подсчета количества верных ответов.


Slide 16

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL Точно так же мы создадим все 16 вопросов.


Slide 17

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL Наконец на этом листе нарисуем 2 кнопки «Очистить» и «Результат».


Slide 18

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL ШАГ 5. Перейдем на лист «Результат». Скопируем лист ТЕСТ на лист РЕЗУЛЬТАТ. Выделим столбец D – пункт меню ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА. Выведется диалоговое окно «В выделенном диапазоне определено более одного условия. Удалить текущие параметры и продолжить?». Жмем кнопку ОК. Далее выбираем ТИП ДАННЫХ – ЛЮБОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ОК. Данными действиями мы сняли кнопки для выбора ответов в столбце D.


Slide 19

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL В столбце E будем выводить те ответы, которые выбраны тестируемым, поэтому, например, в ячейке E14 будет формула =Тест!D14 т.е. здесь отображаются ответы, выбранные на листе ТЕСТ – это для сравнения с правильным ответом. В ячейке F14 сделаем ссылку на лист ТЕСТ: =Тест!E14 т.е. здесь будет сообщение о том, правильно или неправильно выбран ответ. Аналогично заполним все остальные ячейки.


Slide 20

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL Нарисуем две кнопки: СНОВА (для повторения теста) и ВЫХОД (для выхода из теста). В столбце H сделаем надписи для контроля выполнения теста: ВСЕГО ВОПРОСОВ и ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ. Рядом в столбике I напортив ВСЕГО ВОПРОСОВ запишем 16 (это количество вопросов теста), а напротив ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – формулу =СУММ(Тест!F14:F29) т.е здесь будут суммироваться единицы правильных ответов с листа ТЕСТ.


Slide 21

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL Осталось создать макросы и назначить их кнопкам. Но сначала немного отдохнем!


Slide 22

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL ШАГ 6. Начнем с кнопки НАЧАТЬ на листе НАЧАЛО. При нажатии на эту кнопку должен открыться лист ТЕСТ, содержимое столбца D с правильными ответами очиститься и выделиться ячейка D14, чтобы была видна кнопка для выбора первого ответа. Заходим в меню СЕРВИС – МАКРОС – НАЧАТЬ ЗАПИСЬ. Даем макросу имя и жмем ОК. И пошла запись макроса, т.е. все, что мы сейчас делаем, будет записано в коде VBA. После этого открываем лист ТЕСТ, выделяем там ячейки D14-D29, нажимаем Delete для очистки содержимого и щелкаем по ячейке D14 для ее выделения. Макрос записан. Останавливаем запись.


Slide 23

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL Назначим этот макрос кнопке НАЧАТЬ. Для этого щелкаем по ней правой и выбираем НАЗНАЧИТЬ МАКРОС: Кнопка (а это уже кнопка, а не автофигура) стала действовать. Если кнопка не действует, то, скорее всего уровень безопасности Excel стоит высокий. Тогда заходим СЕРВИС – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ и ставим низкий уровень безопасности.


Slide 24

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL Переходим на лист ТЕСТ. Нам надо создать 2 макроса для кнопок ОЧИСТИТЬ и РЕЗУЛЬТАТ. Создаем макрос ОЧИСТИТЬ. Запускаем запись макроса, выделяем столбец с выбранными вариантами ответов и нажимаем Delete. Останавливаем запись макроса, затем назначаем его кнопке ОЧИСТИТЬ. Создаем макрос РЕЗУЛЬТАТ. Включаем запись, затем переходим на лист РЕЗУЛЬТАТ. Останавливаем запись и назначаем этот макрос кнопке РЕЗУЛЬТАТ. Переходим на лист РЕЗУЛЬТАТ. На этом листе необходимо создать тоже 2 макроса для возврата к началу теста (кнопка СНОВА) и для выхода из теста (кнопка ВЫХОД). Для кнопки СНОВА макрос должен содержать только действие перехода на лист НАЧАЛО.


Slide 25

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL Для кнопки ВЫХОД макрос должен перейти на лист НАЧАЛО, а затем произвести завершение работы приложения. Запишем только переход на лист НАЧАЛО, затем откроем макрос и вручную добавим код Application.Quit – завершение работы. Назначим этот макрос кнопке ВЫХОД. В результате при последующем запуске теста он будет открываться с листа НАЧАЛО, что нам и надо, а варианты выбора ответа от предыдущего запуска теста будут очищены, независимо от того ответили мы ДА или НЕТ на вопрос о сохранении изменений при выходе.


Slide 26

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В MS EXCEL ШАГ 7. И последнее. Закрепим области, чтобы лист не прокручивался мышкой (ОКНО – ЗАКРЕПИТЬ ОБЛАСТИ). Уберем ярлычки листов, чтобы нельзя было сразу перейти и посмотреть ответы, уберем сетку, названия столбцов и строк, полосы прокрутки. Все это убираем, заходя в меню СЕРВИС – ПАРАМЕТРЫ:


Slide 27

ВСЕ! Тест готов! Запускаем и пробуем!


Slide 28

Источники http://www.genialnee.net/authors/Friedrich_Adolph_Wilhelm_Diesterweg/ А. Дистерверг http://www.effecton.ru/219.html Тесты http://www.google.ru/ Картинки


×

HTML:





Ссылка: