Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. Мы прибегаем к любому средству овладеть им. Мишель де Монтель


The Presentation inside:

Slide 0

Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. Мы прибегаем к любому средству овладеть им. Мишель де Монтель


Slide 1

ЕГЭ по литературе. Часть С.


Slide 2

Подготовка к написанию сочинения. Этапы работы. 1. Работа над темой. 2. Составление простого плана. 3. Распространение плана. 4. Подбор цитат. 5. Подбор эпиграфа.


Slide 3

Этап 1. Работа над темой. Тема сочинения – это и есть план. Например, «Тема войны в романе М. Шолохова «Тихий Дон».


Slide 4

Этап 1. Работа над темой. Тема сочинения – это и есть план. Например, «Тема войны в романе М. Шолохова «Тихий Дон»(2). Вступительная часть. 1. М. Шолохов. 2. Роман «Тихий Дон». 3. Тема войны. (3) (1)


Slide 5

Почему скромная дочь капитана Миронова заняла столь значительное место в сюжете романа? (По роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»). Тема сочинения.


Slide 6

Почему скромная дочь(5) капитана Миронова(4) заняла столь значительное место(6) в сюжете (3) романа? (По роману А. С. Пушкина(1) «Капитанская дочка»(2)). Вступление. 1. А. С. Пушкин. 2. Роман «Капитанская дочка». 3. Сюжет романа. 4. Капитан Миронов. 5. Скромная дочь. 6. Значительное место образа Маши Мироновой.


Slide 7

Этап 2. Составление простого плана. 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение


Slide 8

Основная часть. 1. Первая встреча Петра Гринёва с дочерью капитана Миронова. 2. Взаимоотношения Маши и Петра Гринёва в Белогорской крепости. 3. Маша после смерти родителей. 4. Маша у родителей Петра Гринёва. 5. Встреча героини с императрицей.


Slide 9

Заключение. 1. Значительное место образа Маши Мироновой. 2. Скромная дочь. 3. Капитан Миронов. 4. Сюжет романа. 5. Роман «Капитанская дочка». 6. А. С. Пушкин.


Slide 10

В заключении обязателен элемент оценочности: Я думаю… Как мне кажется… По моему мнению… По оценке литературных критиков… По мнению современников…


Slide 11

Этап 3. Распространение плана. Вступление.


Slide 12

Основная часть.


Slide 13

Заключение.


Slide 14

Этап 4. Подбор цитат. * «Мне легче было бы умереть, нежели сделаться женою такого человека, каков Алексей Иванович». * «Смела ли Маша? - отвечает мать. – Нет, Маша трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья: так и затрепещется. А как тому два года назад Иван Кузьмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она , моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась». *«Она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности и сказала, что её родители, конечно, рады будут её счастию. Но подумай хорошенько, - прибавила она, - со стороны твоих родителей не будет ли препятствия?» * «Нет, Петр Андреич, я не пойду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия». * «Вскоре они [мои родители] к ней искренне привязались, потому что нельзя было её узнать и не полюбить».


Slide 15

Этап 1. Работа над темой. Что даёт основание причислять Андрея Болконского и Пьера Безухова к любимым героям автора. (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).


Slide 16

Этап 1. Работа над темой. Что даёт основание(5) причислять Андрея Болконского(4) и Пьера Безухова(4) к любимым героям(3) автора. (По роману Л. Н. Толстого(1) «Война и мир»(2)).


Slide 17

Этап 2. Составление простого плана. Вступление. 1.Л. Н. Толстой. 2.Роман «Война и мир». 3.Любимые герои автора. 4.Андрей Болконский и Пьер Безухов. 5.Что даёт такое основание?


Slide 18

Вступление. 1.Л. Н. Толстой – писатель - философ. 2.Роман «Война и мир» – галерея человеческих типов. 3.Любимые герои связаны с духовными исканиями. 4. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. 5. Итоги их жизненных поисков.


Slide 19

Основная часть. 1.Постоянная неудовлетворённость собой. 2.Поиск своего предназначения. 3.Активная жизненная позиция. 4.Способность меняться, критически оценивать свои поступки. 5.Напряжённая внутренняя жизнь. 6. Единение с народом.


Slide 20

Заключение. 1.Герои по-разному ищут смысл жизни, но оба приходят к выводу, что смысл этот - в служении Отчизне и людям, в любви. 2.Моя оценка духовных исканий героев. 3.Любимые герои романа – развивающиеся образы. 4. Моё видение романа. 5. Чему учит современного читателя Л. Н. Толстой.


Slide 21

Подбор цитат. «Жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь не по мне». «Надо жить, надо любить, надо верить». «Теперь перед ним открылась жизнь, вся жизнь со всеми радостями». «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле… и которой я не понимал». «Ведь что такое слава? Та же любовь к другим, желание сделать для них что – нибудь, желание их похвалы». «…надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь…чтобы она на всех отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!».


Slide 22

«Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я…». «…Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого…». «…узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей…». «Он выучился видеть великое, вечное, бесконечное во всём…и радостно созерцал вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь. И чем ближе он смотрел, тем больше он был спокоен и счастлив…». «Я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере стараюсь жить для других, только теперь я понял своё счастие в жизни».


Slide 23

Эпиграф. *«Человек есть… текучее вещество». (Л. Н. Толстой) *«Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». (Л. Н. Толстой)


×

HTML:





Ссылка: