Гуманизм – духовная основа эпохи Возрождения


The Presentation inside:

Slide 0

Гуманизм – духовная основа эпохи Возрождения 1.Определение гуманизма 2. Писатели – гуманисты 3.Гуманизм в общественной мысли


Slide 1

1. Определение гуманизма Гуманизм зародился в эпоху Возрождения С гуманистов началось осмысление античного наследия Гуманисты отыскивали , переписывали, изучали литературу, художественные памятники античности


Slide 2

Чтобы считаться гуманистом, нужно было: заниматься «изучением человеческого» Считать человека высшей ценностью Заниматься науками Любить искусство Знать древние языки


Slide 3

Гуманисту нужно было: Иметь свободное от работы время Иметь досуг Поэтому гуманистов было всегда мало


Slide 4

Гуманистами считались разные люди: Дворяне Купцы Представители духовенства Богатые горожане Люди умственного труда


Slide 5

Гуманисты могли быть людьми с разными философскими и политическими взглядами Их объединяла приверженность : Образованию Духовному самосовершенствованию Облагораживание души изящными искусствами и литературой


Slide 6

Их знания должны были сформировать: Свободный ум Высокую нравственность Во Флоренции складывались кружки образованных людей, прозванных гуманистами


Slide 7

Термин гуманизм возник от названия круга наук, которыми занимались поэтически и художественно одаренные люди: «studia humanitatis» Это науки, которые изучали все человеческое в противоположность «studia divina» - то есть теологии, изучавшей все божественное


Slide 8

Особое внимание гуманисты уделяли изучению: Философии Истории Риторики Этики педагогики Гуманистические ( то есть во благо человека) идеи были направлены против господства церкви над духом человека и культурой


Slide 9

Гуманисты эпохи Возрождения провозгласили новый идеал человека: Всесторонне образованного Гармонично развитого Знающего искусство Знающего науки


Slide 10

Гуманисты прославляли: Земную жизнь Человеческие радости Воспевали красоту, разум, духовную свободу Высмеивали невежество и жадность Главным достоинством человека считали добродетель


Slide 11

Формой речи и гуманистической мысли становится диалог Диалог – свободный обмен мнениями


Slide 12

Художественными центрами Италии становятся: Рим Милан Болонья Венеция…


Slide 13

2. Писатели - гуманисты В начале 16 века развернулись острые столкновения гуманистов с церковной схоластикой, которую гуманисты высмеивали в сатирических произведениях Схола?стика (греч. ??????????? — учёный Scholia - школа) — систематическая  средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов 


Slide 14

Эразм Роттердамский(1469-1536) Нидерландский писатель Прославился сатирическим произведением «Похвала глупости»: Глупость с кафедры сама себе произносит похвалу В современном обществе все становятся дураками среди дураков Отстаивал достоинство человека, который сам должен избрать свой жизненный путь Был противником войн


Slide 15

«Какая разница между стариком и ребенком, если не считать того, что первый изборожден морщинами и насчитывает больше дней от рождения? Те же белые волосы, беззубый рот, малый рост, пристрастие к молоку, косноязычие, болтливость, бестолковость, забывчивость, опрометчивость. Коротко говоря, они во всем подобны друг другу. Чем более стареют люди, тем ближе они к детям, и, наконец, словно настоящие младенцы, не испытывая отвращения к жизни, не сознавая смерти, уходят они из мира»


Slide 16

«Без меня никакое сообщество, никакая житейская связь не были бы приятными и прочными: народ не мог бы долго сносить своего государя, господин -- раба,служанка -- госпожу, учитель -- ученика, друг -- друга, жена -- мужа, квартирант -- домохозяина, сожитель -- сожителя, товарищ -- товарища, ежели бы они взаимно не заблуждались, не прибегали к лести, не щадили чужих слабостей, не потчевали друг друга медом глупости»


Slide 17

Франсуа Рабле (1496-1553) Французский писатель Написал роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»: Изобразил представителей французского общества Описал идеальное общество, где господствует свобода личности


Slide 18

Гаргантюа и его сын Пантагрюэль – мудрые и просвещенные государи Руководствуются в своей жизни идеями «разума и природы»


Slide 19

Роман: прославлял жизнелюбие Отвергал средневековый аскетизм Отвергал ограничение духовной свободы Отвергал ханжество и предрассудки В фольклорных образах раскрыл пороки и страсти своего времени


Slide 20

3. Гуманизм в общественной жизни В 16 в. люди пытались понять, как и по каким законам развивается общество Макиавелли в трактате «Государь»показал образ реального, а не идеального правителя: Хитрый Лицемерный Жестокий беспринципный Никколо Макиавелли (1469-1527)


Slide 21

Государю «необходимо уметь управляться и с человеком, и со зверем», ибо «для того чтобы обойти капкан, нужно быть лисой, и львом – чтобы обойти капкан, нужно быть лисой, и львом – чтобы устрашить волков» Макиавелли не оправдывал этих качеств Он отражал реальность


Slide 22

При английском короле Генрихе 8 занимал должность лорда-канцлера Сочинил «Утопию»(место, которого нет) Томас Мор (1478-1535)


Slide 23

«Утопия»: «На Утопии есть 54 города; все они большие и великолепные. По языку, нравам, установлениям, законам они одинаковы; расположение тоже у всех одно, одинаков у них , насколько это дозволяет местность, и внешний вид. Утопийцы работают на всех, никто не имеет собственности. Общество обеспечивает каждому изобилие…и предоставляет ему досуг для свободного развития ума .Дисциплина… :установленные часы работы, совместное принятие пищи; каждый человек с охотой следует этому»


Slide 24

« Подлинная свобода состоит в том, чтобы иметь над собой полную власть» Призывал воспитывать в ребенке добро, любовь к науке Мишель Монтень(1533-1592)


Slide 25

Задание: Параграф №4 Ответить на вопросы: Что такое Возрождение Что такое гуманизм Каково отличие человека Возрождения от человека Средневековья Почему в эпоху Возрождения усилился интерес к античной философии Какие вопросы вы хотели бы задать гуманистам?


×

HTML:





Ссылка: