Решение квадратных уравнений


The Presentation inside:

Slide 0

Решение квадратных уравнений Далее Выход Открытый урок систематизирующего повторения. Алгебра 9 класс. Фролова Наталья Ивановна, учитель математики. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат №2 г. Жигулевска, Самарской области.


Slide 1

Выработать умение решать квадратные уравнения и уметь их применять. Изучение материала начинается с решения неполных квадратных уравнений различного вида. Основное внимание уделяется формированию у учащихся умения решать квадратные уравнения с использованием формулы корней. Познакомить учащихся с историей квадратных уравнений. Далее Назад Государственный общеобразовательный стандарт


Slide 2

Далее Целью урока является решение следующих задач: - образовательные: систематизировать, обобщить знания и умения по применению различных способов решения квадратных уравнений. - развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы; - воспитательные: побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели. Для осуществления поставленных на урок задач выбраны следующие методы и формы обучения: Методы - наглядный, словесный, частично-поисковый; Формы - фронтальная, индивидуальная, групповая, игровая, взаимопроверка. Назад Цели и задачи урока


Slide 3

Схема урока Подготовительный этап – мотивация. Основная часть: Задание №1. Игра «Заполни квадрат». Задание №2. Самоконтроль. Задание №3. Математический диктант. Задание №4. «Способы решения квадратных уравнений». Задание №5. Что скрывается за ? Задание №6. Самостоятельная работа. Оценивание. Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание. Назад Далее


Slide 4

Далее Назад Девиз урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу». Квадратные уравнения- это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.


Slide 5

Немного истории Назад Далее Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Неполные квадратные уравнения умели решать в Древнем Вавилоне 2000 лет назад. В Древней Греции квадратные уравнения решали геометрическим построением. В Древней Индии учёный Брахмагупта (VII в.) вывел правило решения квадратных уравнений. Выводом формулы квадратных уравнений занимался французский математик Франсуа Виет. Древний Египет Древний Восток Древний Вавилон Древний Китай Древняя Индия Древняя Персия


Slide 6

МОТИВАЦИЯ Назад Далее Умение рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает изучение многих тем курса математики. Например: решение задач на составление квадратных уравнений; разложение квадратного трехчлена на множители; квадратичная функция и ее график; сокращение дробей.


Slide 7

Задание №1 Игра «Заполни квадрат». Назад Далее Оценка: 1 балл.


Slide 8

Назад Далее где a, b и c – числа, a?0, x- неизвестное Квадратным уравнением называется уравнение вида


Slide 9

Назад Далее Задание №2 самоконтроль x2 – 7x + 10 = 0 x2 – 1 = 0 2x2 – 8y – 10 = 0 x2 – 8x = 0 – y + 2y2 – 4 = 0 36x2 – 100x = 0 x3 + 3x + 1 = 0 1 – 24x = 0 – 3x2 + 15 = 0 9x2 = 0


Slide 10

Назад Далее Ответы: Оценка: 2 балла.


Slide 11

Назад Далее Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен (3), второй коэффициент (-5), свободный член (7). Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого второй коэффициент равен (2), свободный член (-4). Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен (7), свободный член (-14). Задание №3


Slide 12

Назад Далее 3x2 – 5x + 7 = 0 x2 + 2x – 4 = 0 7x2 – 14 =0 Оценка: 2 балла. Ответы:


Slide 13

Назад Далее 1. b=c=0 2. b=0, c ?0 3. b ?0,c=0 Неполные квадратные уравнения


Slide 14

Назад Далее Задание №4


Slide 15

Назад Далее Ответы: Оценка: 5 баллов


Slide 16

Назад Далее Мудрые мысли Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере! Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни, Только найди своё дело. Работа может быть большой и малой. Мы должны делать то, что неотложно. Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё и старайся стать самым лучшим! Проявляй лучшее, что в тебе есть.


Slide 17

Назад Далее D = b2 – a . 2. D > 0, значит корня. 3. D 0, значит 1 корень. 4. D 0, значит корней. Оценка: 2 балла. Задание №5 Что скрывается за ?


Slide 18

Назад Далее Задание №6 Решите уравнения:


Slide 19

Назад Далее Ответы: нет ошибок: 5 баллов одна ошибка: 4 балла две ошибки: 3 балла три и более: 2 балла


Slide 20

Назад Далее 1. Разложите на множители квадратный трёхчлен. Работа 25. (I вариант), № 4. Работа 54. (II вариант), № 2. Решите дробно-рациональное уравнение. Работа 12. (I вариант), № 4. Работа 12. (II вариант), № 4. Решите систему уравнений второй степени. Работа 34. (I вариант), № 5. Работа 31. (II вариант), № 6. Сократите дробь. (II часть). № 31.1 № 31.2 Подарочный набор из сборника экзаменационных заданий 9 класс


Slide 21

Назад Далее - Кто скажет, что сегодня мы повторили на уроке? - Вам понравилось, как мы это делали? Продолжи фразы: Теперь я точно знаю … Я понял … Я научился … Моё мнение … У каждого на столе цветные карточки. • Если ты доволен и удовлетворен уроком, поднимаешь – зеленую карточку. • Если урок интересный, и ты активно работал, поднимаешь – жёлтую карточку. • Если пользы от урока ты не получил, поднимаешь – красную карточку. Рефлексия


Slide 22

Назад Далее 1. Уравнение вида ax2 + bx + с = 0 2. Квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1. 3. Уравнения с одной переменной, имеющие одни и те же корни. 4. Числа a, b и с - в квадратном уравнении ах 2+ bх +с = 0. 5. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. 6. Равенство, содержащее неизвестное. 7. Неотрицательное значение квадратного корня. 8. Древнегреческий математик, который нашел приемы решения квадратных уравнений без обращения к геометрии. 9. Квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов b или с равен 0. 10. "Дискриминант" - по-латыни. 11. Коэффициент "с" квадратного уравнения. 12. Французский математик, который вывел формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициентов.


Slide 23

Назад Далее Домашнее задание Кто получил оценку: «5» отвечает на 3, 7, 10, 11 вопросы кроссворда «4» отвечает на 2, 5, 6, 9 вопросы кроссворда «3» или «2» отвечает на 1, 4, 8, 12 вопросы кроссворда.


Slide 24

Назад Далее


Slide 25

Назад Выход Методическое обеспечение и интернет ресурсы Алгебра, 9 : учебник, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского, – М.: Просвещение, 2009. – 279 с. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, авторы Кузнецова Л.В., Е.А. Бунимович и др.– М.: Дрофа, 2004. – 192с. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2002. – 160с. http://festival.1september.ru/articles/599295/ http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет. http://www.math.ru/ Интернет-поддержка учителей математики. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей. http://www.som.fsio.ru/ Сетевое объединение методистов. http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/default.aspx/ http://proshkolu.ru/ Интернет – портал.


×

HTML:





Ссылка: