Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время


The Presentation inside:

Slide 0

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время Елена Ивановна Козлова – учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г. Шатуры


Slide 1

Проект «Литературный дуэт» То, что далось мне, о том и пою. С. Есенин


Slide 2

О проекте. Проект «Литературный дуэт» – это своеобразная лаборатория создания литературных произведений, совместное творчество учителя и ученика.


Slide 3

Актуальность проекта среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей-инвалидов, которые без специальной подготовки и особого внимания со стороны педагогов не могут расширить границы доступного им мира Идея проекта - развитие творческого потенциала, одарённости, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Slide 4

Степень новизны проекта заключается в  сочетании  использования традиционных и нетрадиционных  технологий в обучении, направленном на развитие  индивидуальных способностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов, имеющих задатки поэтической творческой деятельности, в создании модели взаимодействия, основу которой составляет партнерские отношения педагога, ребенка, его родителей и психолога в совместном творчестве, приносящем радость и удовлетворение


Slide 5

Цели и задачи проекта Образовательные: получение знаний по основам стихосложения; получение знаний по созданию литературных произведений разного жанра; получение знаний о развитии русской классической литературы; ознакомление с новинками литературы; Развивающие: развитие логического, абстрактного и образного мышления; развитие умения творчески подходить к любой поставленной задаче; развитие творческого потенциала личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья путём организации его деятельности; развитие умения довести начатое дело до конца; развитие умения излагать свои мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию успеха или частичного неуспеха, самостоятельно находить ответы на вопросы и способы их решения; развитие коммуникативных навыков учащихся;


Slide 6

Воспитательные: формирование творческого начала и его дальнейшее развитие; формирование целостной картины окружающего мира; формирование навыков коллективного труда; формирование любви к родному краю, Родине, русским традициям через приобщение к великой русской классической литературе Профориентационные: формирование интереса к литературным профессиям; популяризация профессии журналиста, филолога, лингвиста, писателя. Цели и задачи проекта


Slide 7

Формы работы Создание лирического дуэта – совместная поэзия ученика и учителя, развитие двустороннего творческого потенциала через разные формы литературного мастерства: стихотворения, эпиграммы, эссе и другие; изучение поэтического стиля, как поэтов-классиков, так и собственного; обмен эмоциональным и внутренним содержанием.


Slide 8

Этапы работы Первый этап (организационно-перспективный) Второй этап (основной) Третий этап (завершающий)


Slide 9

Осуществление реализации проекта Осуществление реализации проекта начинается с разработки индивидуального образовательного маршрута (дорожной карты) конкретного ребёнка-инвалида


Slide 10

Завершение проекта (ожидаемые результаты) Завершение проекта в виде готового продукта - презентация поэтического опыта и поэтических сборников стихотворений, накопление полезных знаний, активизация учебно-познавательных компетенций, способность работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным, развитие индивидуального творчества, активное участие в литературных конкурсах разного уровня, размещение творческих работ в СМИ.


Slide 11

Результат окончания проекта Наличие печатных работ в различных конкурсах муниципального, областного, всероссийского и международного уровней. Поступление в Литературные институты страны после окончания школы. Участие в областном семинаре по теме «Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в реализации права на получение образования». Сотрудничество с поэтическим клубом города Шатуры «Орфей».


Slide 12

Перспективы развития проекта Перспективы развития - систематизация и теоретическое оформление результатов проекта. Выступление на методических объединениях, семинарах, проведение мастер-классов, выставок детских работ, участие в праздничных мероприятиях, разработка и показ презентаций, обобщение опыта работы по теме проекта на уровне муниципального района.


Slide 13

Творческий процесс Творческий процесс, как жизнь, требует от человека напряжения «в жажде жить» и «ловить мгновения». Это и есть философия творчества! Но существует «школа»: обучение, тренировка, закрепление…


Slide 14

Создание поэтического или прозаического текста Ученикам предлагается прозаический текст, из которого надо сделать лирический или наоборот Звёзды, глубоко мерцая на небосклоне, создали свой заветный ряд. Я мгновенно почувствовал зов планет. Почему-то вспомнил Сатурн, жемчужину Вселенной… Упоительно прикрыв глаза, вся эта картина вдруг вновь возникла, и стремительно закружились в моей голове звёзды, выстраиваясь в вальсовый круг. Лёгкая дрожь пробежала по всему телу… (Брайан Грин)


Slide 15

Звёздный вальс Я слышу звёзд далёких блюз, Их смех и боль – тяжёлый груз, Но справиться мне с ним дано. Я музыку планет давно Почувствовал, почти постиг, Я полюбил тот краткий миг, Когда возвышенный Сатурн Перстом касался тайных струн… И все планеты в один ряд Танцуют вальс. А я не рад. Их вальс меня поработил, Я был во сне.… Почти не жил. Всё это странно и смешно… Был это сон? Не всё ль равно?! Но и теперь вдали от глаз Я вспоминаю звёздный вальс. (А. Кобец)


Slide 16

«Лирическая гармошка» - работа в паре или группой Моя любовь… Банально говорить: любовь – это слёзы, страданья, Обычно говорить: любовь – и восторг, и признанье. Хочу рассказать, что любовь – это Ты и Я! Лёгкий и призрачный свет самого бытия! Слово, пойманное врасплох, его слышал один лишь Бог. Взмах руки, обвивающий милое тело, Взгляд, скользящий так робко и очень несмело. Вздох глубокий из недр воспалённой души, Состоянье такое: дыши – не дыши… Сердца стук, словно благовест радостный льётся, А вокруг всё смеётся, смеётся, смеётся… По земле не идёшь, а летишь, и над всеми как будто паришь, Выгнешься радугой, брызнешь весенним дождём, С лучиком солнца зажжёшься великим огнём, Вспыхнешь звездою ночной, забурлит страсть в крови, И ты превратишься в созвездие нежной любви. Вот какая любовь моя, в ней живём только Ты и Я!


Slide 17

Создание стихотворения по принципу «Нотная грамота» Песни военных лет – это музыка фронта и тыла. Песни военных лет – это радость и боль солдат. Это иволги плач по погибшим унылый… С песней воинской славы письма домой летят.   Звонкий аккорд весны - славная наша Победа! Страшной кровавой войны грозный свидетель живой, Пламень отважных сердец наших отцов и дедов, Что подарили мир безоблачный нам с тобой.   До… Мы споём гимны тем, кто ДОбыл нам цвет мая. Ре… В память о павших РЕквием будет звучать. Ми… МИр на земле сбережём, лучший день воспевая. Фа… И Факел скорби народной зажжём опять. Соль… Сохраним СОЛЬ земли как святыню, как правду, как совесть… Ля… ВзгЛЯдом любящим землю свою огЛЯдим. Си…Нежность Синего утра опишем как добрую повесть. И, как светлую память, в душе сохраним!


Slide 18

Создание коротеньких эпиграмм Поэт, прозаик и артист, А в будущем и беллетрист… Его душа – ворота в рай! Он в этом весь… Знакомься! Знай! А в целом, просто молодей, Наш индивид – Антон Кобец!


Slide 19

Создание СИНКВЕЙНА Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по определённым правилам


Slide 20

РАЗНОВИДНОСТИ СИНКВЕЙНА Дидактический синквейн


Slide 21

Тема «Дом»: Дом новый, высотный. возводится, возвышается, обживается. Кто будет в нем жить? Терем! (Белова И.) Тема: Жизнь. Жизнь. Беззаботная, бурлящая. Удивляет, вдохновляет, волнует. Надо познать себя. Молодость. (Андреева А.)


Slide 22

ПОСЧИТАЕМ СЛОГИ Тема: Философия жизни. Свинья Живёт в грязи, Ей это в радость, Похожим на неё - не жить. Беда! (Кобец А.)


Slide 23

Тема: Наш мир. Перед Глазами святые лики, Они обереги, Спасают нас, Живут. (Финаева О.)


Slide 24

Зеркальный синквейн Тема: Цветок. Цветок Душистый мой! Красив ты средь болот, И белизна твоя нежна, Мила. Ах-Ах! Ты так прекрасен и любим. Вдруг сердце выскочит, Опять замрёт. Молчит. (Горячева К.)


Slide 25

Синквейн-бабочка Тема: танец. В лёгком Плавном танце После реверанса Двигаются дамы, кружась. Ну а В центре зала – кавалеры Замерли несмело. О, супер-данс! Все в транс! (А. Кобец)


Slide 26

Корона сиквейнов


Slide 27

Гирлянда синквейнов Полдень. Жара идёт. Дышать нечем уже. Вдыхание тёплой пыли- Ужас.   Что там? Жара душит. Степь пожухла совсем, Она не напоенная Влагой.   Гибнет Всё живое. Слёзы подступают, Радость угасает в округе. Жалко…   Ночью Ещё хуже. Люди не спят вовсе. Сердце стучит бешено так, Жутко.   Крикну: «Люди, что вы? В полвздоха жить нельзя! Не дышите и молчите?» Часто…   Полдень. Жара душит. Слёзы подступают, Сердце стучит бешено так, Часто…


Slide 28

Верлибр Верлибр – «белый стих», стихотворение без рифмы, стихотворного размера и четкого ритма.


Slide 29

Жить без тебя я теперь не могу. Сердце стучит одиноко и часто, Я ищу в толпе глаза твои, И руками продираюсь сквозь людской поток… Любовь даёт мне силы! Найду, и баста! (Горячева К.) Мне никогда не испытать любовь Обижен я на свет. И сердце моё не забьётся быстро вновь, Взгляд потускнел, глаза не смотрят прямо Упрям и я, моя любовь упряма, Я руки опустил, любить я не хочу… (А. Рязанов)


Slide 30

Ночью как-то вольнее дышать мне, Как-то просторней… Мысли роятся звёздною пылью, И ты, как летящая в небе комета, Так далека и красива в мерцании ночи. Созвездие я назову твоим именем громким, Пусть знают – оно всех прекрасней на свете. Ночью как-то вольнее дышать мне, Как-то просторней… (И.Кузин) Ночью как-то вольнее дышать мне, Как-то просторней… Словно я в сказку какую случайно попала. Я в ней добро, да и зло как всегда увидала, Ночь скроет краски тёмные все, Чтоб день повстречать с любовью, Зло исчезнет, дорогу дав красоте, Ночь подарила мне всё, чего не хватало, А это немало. (И. Белова)


Slide 31

Эссе Эссе – это прозаическое произведение, чаще всего небольшого объёма. Это краткий текст, в котором нужно будет выразить личное отношение к проблеме, мнение о произведении… Важно внести что-то новое, отразить собственный взгляд на что-то


Slide 32

Одический стих О, если б знали вы, как я люблю! Что в мыслях повторяю одно имя, Его я сотни раз вам повторю, Оно не затмевается другими. Оно как дождь весенний проливной, Глоток воды холодной в самый зной. Оно как радуга цветная, Над целым миром поднялось, И словно песня огневая В моей душе отозвалось… (А. Кобец)


Slide 33

Онегинская строфа ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА – это 14 строк,  срифмованных между собой следующим образом:   a, b, а, b, c, c, d, d, e, f, f, e, g, g Сочетание мужских и женских рифм можно чередовать двумя способами: АвАвССddEffEgg или аВаВссDDeFFeGG, где большая буква означает  женскую рифму, а малая буква  — мужскую рифму


Slide 34

Буриме Буриме «рифмованные концы» — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему


Slide 35

Игра слов «Подражая Фету» Вечер. Ветра колыханье. Птицы крик и стон. Ресниц трепет и вздыханье. Лёгкий мерный соню И улыбка на ланитах, Словно цвет зари. Поцелуй, и смех, и слёзы, И огни, огни… (Беляева О.)


Slide 36

Бежали сквозь, Ныряли вглубь, Смеялись, плакали, рыдали, Потом устали и впотьмах Все вместе дружно отдыхали. Опять бежали в никуда, Искали то, Ловили это. Умчались прочь И навсегда угомонились где-то. (Попова А.) Игра слов «Подражая Фету»


×

HTML:





Ссылка: