Я поведу тебя в музей…


The Presentation inside:

Slide 0

Программа обучения актива школьного музея. Автор – Т.В. Райшина, руководитель Совета музея, учитель истории. Я поведу тебя в музей…


Slide 1

Пояснительная записка Современная парадигма школьного образования предполагает главной целью развитие мировоззренческих основ личности учащегося и создание условий для его успешности в дальнейшей жизни, чему будет способствовать активная жизненная позиция. В связи с этим очень актуальным является приобщение учащихся к истории малой Родины в рамках исторического краеведения. Учебная программа обучения актива музея «Я поведу тебя в музей…», таким образом, соответствует задачам гражданского и патриотического воспитания, создаёт условия для развития личности ребёнка, социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации, интеграции ребёнка в систему мировой и отечественной культур, приобщает его к общечеловеческим ценностям.


Slide 2

Принципы Программы Использование музейного пространства для реализации программ обучения краеведению Многоуровневость подготовки учащихся в соответствии с возрастными особенностями; от созерцания к изучению и к учебно-исследовательской деятельности. Коллективность деятельности, формирование товарищеских отношений, коммуникативных умений, создание условий для развития организаторских способностей. Создание "поля доброжелательности, уважения и любви" друг к другу и к окружающим.


Slide 3

Цель Программы Максимально развивать субъективный опыт учащихся, их поисковые и исследовательские навыки Создавать условия для личностной самоидентификации, формирования мировоззрения учащихся, выбора будущей специальности с помощью изучения основ музейной работы, приобретения знаний о своей «Малой Родине». Формировать в процессе становления личности, гордость за свою страну, понимания неповторимости и богатства культурных традиций, сознания своей причастности и причастности своей семьи к судьбе Родины Формировать такие важные ценностные понятия, как «патриотизм», «гражданственность», «подвиг во имя Отечества», связывая историю и современность.


Slide 4

Задачи Программы Формировать навыки поисково-исследовательской работы, сбора, обработки и систематизации нового краеведческого материала, работы с фондом школьного музея Формировать прочные знания об истории создания и деятельности школьного музея, истории посёлка, района Углублять знания по истории России Работать над умением соотносить объекты познания со своим жизненным опытом, готовностью видеть мир глазами других людей Сопоставлять несколько интерпретаций одного и того же события


Slide 5

Задачи Программы Анализировать, сопоставлять факты, самостоятельно обобщать, находить аргументы своим предположениям Объяснять свои действия, свой выбор Вести дискуссию Закреплять деятельностные компетенции Работать над формированием проектно-ориентированного мышления Организовывать практические исторические исследования на основе письменных и вещественных источников, находящихся в школьном музее.


Slide 6

Формы организации работы Поисково-краеведческая Научно-исследовательская Практическая деятельность учащихся.


Slide 7

Формы отчётности о работе Написание рефератов, докладов, публикации учащихся; Переоформление экспозиций школьного музея; Формирование УМК для уроков краеведения, Проведение выставок, школьных конференций; Написание исследовательских работ по материалам музея и их представление на районных конференциях, историко-краеведческой олимпиаде, краевых и Всероссийских конкурсах


Slide 8

Длительность курса Количество учебных часов – 27. Особенность данной программы заключается в том, что она большей частью даёт учащимся сведения практического характера, знакомит с основами музейной работы. Возраст детей – 12 -15 лет.


Slide 9

Содержание Программы «Открой скорее дверь в музей" (10 часов) Школьный музей – центр патриотического воспитания в школе. История создания музея «Боевой Славы» в Целинной средней школе. Организаторы музея. Основной и вспомогательный фонды. Документация школьного музея. Положение о деятельности школьного музея. Экспозиции музея. Виртуальные музеи в сети Internet.


Slide 10

Содержание Программы II. «Сороковые огневые…» (6 часов) Начало Второй мировой и Великой Отечественной войн. Героизм защитников Брестской крепости. Письма и подарки нашему музею от защитников крепости. Ключевцы на фронтах войны. Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют (тыл – фронту). У них и детства не было в те годы, а были вместе – детство и война


Slide 11

Экспонаты школьного музея


Slide 12

Камни с места боя защитников Брестской крепости


Slide 13

Находки с мест сражений ключевцев


Slide 14

Вечная Память героям


Slide 15

Содержание Программы III.«Едем мы, друзья…» ( 5 часов) Ключевской район в конце сороковых – начале пятидесятых годов. Целина. Организация зерносовхоза «Ключевский». Первый директор. Первоцелинники. Рождение в Кулундинской степи посёлка Целинный. «Оазис в степи». Создание и деятельность КСХОС и ОПХ «Целинное». Галерея Славы посёлка.


Slide 16

Содержание Программы IV. « История моей семьи в истории страны». (6 часов). Родословная. Семейная летопись. История семьи в истории села.


Slide 17

Учебно-тематический план История создания музея в школе. Школьная лекция - визуализация. Роль музея. Организаторы музея. Работа с материалами музея. 2 часа.


Slide 18

Учебно-тематический план Фонды и документация музея. Экспозиции музея. Практическая работа: Знакомство с правилами ведения музейной документации, основным и вспомогательным фондами. Инвентарная книга музея. Направления музейной деятельности. 6 часов.


Slide 19

Учебно-тематический план Школьные музеи в сети Internet. Занятие с использованием информационных технологий. Работа на музейной странице сайта школы Создать презентацию и каталог ссылок на Интернет-ресурсы. 2 часа


Slide 20

Учебно-тематический план Начало войны. Героизм защитников Брестской крепости. Проблемное занятие. Работа с документами первых месяцев Великой Отечественной войны, письмами и книгами, переданными защитниками крепости-героя нашему музею. 1 час.


Slide 21

Учебно-тематический план Ключевцы на фронтах войны. Практическая работа. Работа с материалами книги «История Ключевского района», воспоминаниями участников войны, хранящимися в музее. 2 часа.


Slide 22

Учебно-тематический план Медаль за бой, медаль за труд… Групповая работа. Работа с историческими источниками - воспоминаниями тружеников тыла. 1 час.


Slide 23

Учебно-тематический план Дети войны. Интервью. Встреча с «детьми войны». 2 часа.


Slide 24

Учебно-тематический план Ключевской район в конце 40-х – начале 50 – х. гг. Целина. Беседа с элементами практической работы. Работа с архивными документами этого периода. 1 час.


Slide 25

Учебно-тематический план Организация зерносовхоза «Ключевский». Первый директор. Практикум. Работа с документами музея. 1 час.


Slide 26

Учебно-тематический план Первоцелинники. Рождение посёлка Целинный. Пресс-конференция. Встреча с первоцелинникам. 1 час.


Slide 27

Учебно-тематический план Создание и деятельность КСХОС и ОПХ «Целинное». Галерея Славы Экскурсия. Посещение отделов КСХОС и ОПХа «Целинное». 2 часа.


Slide 28

Учебно-тематический план Родословная. Практикум. Составление родословной своей семьи. 2 часа.


Slide 29

Учебно-тематический план Семейная летопись. Занятие – панорама. Написать очерк о самом ярком событии в истории семьи. 2 часа.


Slide 30

Учебно-тематический план История семьи в истории села Презентация. Представление исследовательских работ учащихся об истории семьи в школьный музей. 2 часа.


Slide 31

Наши лучшие первые юные исследователи Участники школьных, районных, краевых, Всероссийских исторических конкурсов: Смирнов Александр Вервекина Ирина Тарасова Ирина Логинова Юля Лисова Наталья Киреев Кирилл


Slide 32

Лидер исследовательской группы 2006-2008 гг. Райшин Антон Москва. Участие во Всероссийском конкурсе им. Вернадского. Защита работы «Целина: за и против». Впервые – на Красной площади!


Slide 33

Школьный музей – шаг в будущее Александр Смирнов, член Совета музея школы в 2005-2008 гг., победитель КИКОШ 2008 г, В настоящее время является студентом исторического факультета АлтГПА.


Slide 34

Гайворонская Дарья – призер КИКОШ 2010, сейчас – студентка ИФ АлтГПА Курьянова Екатерина – призер КИККШ 2012


Slide 35

Источники Воспоминания первоцелинников. Документы первого директора зерносовхоза «Ключевский» Червякова Алексея Александровича Материалы основного и вспомогательного фондов музея Боевой славы Целинной средней школы Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 марта 2003 г. № 28-51-181/16 «О деятельности музеев общеобразовательных учреждений»


Slide 36

Источники Положение о школьном музее Боевой славы Целинной средней школы. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. № 122 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы« Федеральный Закон « О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» № 54-ФЗ от 24 апреля 1996 года с изменениями на 10 января 2003 г.


Slide 37

Литература Где твои корни? Пособие по составлению родословной. / Сост. Н.И. Юртаев – Барнаул, 1995 Ключевской район: история и современность. Барнаул, 2002 Краеведение в системе работы учителя истории. /Сост.: А.Е. Домогатская Тамбов, 2002 Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота. / Сост.: Г.З Праздникова - Тамбов, 2003 Методика историко-краеведческой работы в школе. / Под ред. Н.С. Борисова. – М.,1982 Олифировский. Ключевские берёзы. – Барнаул, 1976 Фонды школьного музея. методические рекомендации. - Якутск, 2005


Slide 38

Internet - ресурс http://som.fio.ru http://www.school-museums.narod.ru/1-83.htm http://www.ravnenie-na-pobedu.ru/regions/55/myzey.html#met10 http://www.ravnenie-na- pobedu.ru/regions/45/files/html/museum.html http://museum1522.narod.ru/main.htm http // www. csosh-01.narod.ru http://www. istormo.narod.ru


×

HTML:





Ссылка: