Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики


The Presentation inside:

Slide 0

Оценка возможности проведения опроса посредством распространения опросного инструмента (электронной анкеты в страничном формате) дифференцированными по полу владельцами аккаунтов (мужского и женского) через размещение ссылки на форума. Задачи: Определение возможности размещения активной ссылки Определение достижимости респондента через измерение: - уровня отклика (start rate) - уровня ухода со страницы (drop out rate) Выявление факторов, косвенно влияющих на размер выборки Цель исследования Объект исследования Инструмент: 2 типа анкет от мужского и женского имени, сконструированы с использованием ресурса Unipark (http://www.unipark.de) Поле: 11 форумов: 4 женской тематики (беременность, красота), 4 смешанной тематики (дача, сад), 3 мужской тематики (автомобили) Техника: создание аккаунта от мужского и женского имени, репрезентация владельца с помощью фотографии и никнейма, минимум один тематический пост на форуме, публикация активной ссылки на анкету Тестируемый метод: анонимный анкетный опрос по активной ссылке (нейтральная для форумов тема) Доаполнительно: письмо модератору по факту бана с просьбой о проведении опроса и контактами исследователей Способ организации эксперимента Выборка составила 68 человек: 46 откликов на размещение с женского аккаунта и 22 на размещение с мужского аккаунта Общие показатели участия респондентов в опросе Гипотезы и оценка возможностей В рамках методического эксперимента (с использованием инструмента, сконструированного при помощи сервиса Unipark) выбор был сделан в силу очевидных преимуществ данного пространства виртуального общения: респонденты не привязаны к географическому положению, следовательно, возможен широкий охват и большое число потенциальных участников исследования ; определенная тематическая направленность форума позволяет сформировать целевую выборку, предварительно таргетируя аудиторию; совмещенный контроль выборки: с одной стороны исследователь размещает ссылку на онлайн анкету на определенном форуме, в определенной теме, с другой – респонденты контролируют выборку посредством своих контактов с другими пользователями форума по принципу «снежного кома»; высокая скорость получения данных; возможность получения доступа к малочисленным и труднодоступным для face-to-face исследования группам населения - как решение проблемы трудной достижимости респондента ; значительная экономия времени и средств, преодоление «эффекта Матфея» в ситуации с материальным стимулированием участников сообщества Выводы и рекомендации Форум представляет собой частично открытое сетевое пространство, где персонификация участников носит условный характер, а их коммуникация регулируется и ограничивается (в случае необходимости) при участии администраторов, модераторов и редакторов. Высокая зависимость от технических параметров размещения информации на форуме (активность ссылки, скорость обновления информации), вследствие чего ограничивается достижимость респондента. Наибольший интерес форум представляет как площадка для низкобюджетных исследований, например, при изучении социальных вопросов, организации опросов в учебных или некоммерческих целях, когда материальное вознаграждение информанту не предусмотрено. Несмотря на достаточно низкий отклик и значение показателя «drop out rate» приближенное или даже превысившее уровень 50%, пролонгированное во времени исследование может способствовать качественному сбору данных. Обоснованным становится поиск участников уровня «топ», привилегированных пользователей, способных за реальное или символическое вознаграждение разместить ссылку для своих друзей и подписчиков. Перспективным представляется использование тематически обоснованных для участников форума опросов (исключением являются те площадки, где размещение технически невозможно – запрет на URL или проходит премодерацию). Библиография Девятко И.Ф. Онлайн-исследования и методология социальных наук: новые горизонты, новые (и не столь новые) трудности.// Онлайн-исследования в России 2.0./ под ред. Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. - М: Издательство Online Market Intelligence, 2010. С. 17-30  Девятко И.Ф.Инструментарий онлайн-исследований: попытка каталогизации. // Онлайн-исследования в России 3.0 / под ред. Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г.-М: Издательский дом «Кодекс», 2012. С. 17-31  Cook C., Heath F. A meta-analysis of response rates in web- or internet-based surveys // Educational and psychological measurement. – 2000. – Vol. 60. – № 6. – P.823.  Нeerwegh D., Loosveldt G (2008). Face-to-face versus web surveying in a high-internet-coverage population differences in response quality. Public Opinion Quarterly, Vol. 72, No. 5, pp. 836–846  Jansen B. J. Factors influencing the response rate in social question & answering behavior // CSCW '13 proceedings of the 2013 conference on computer supported cooperative work. – 2013. – P.1271.  Kaplowitz, M. D., Hadlock, T. D., & Levine, R. (2004). A comparison of web and mail survey response rates. Public Opinion Quarterly, 68, 94-101.  Keusch F. (2012). How to Increase Response Rates in List-Based Web Survey Samples. Social Science Computer Review, No.30(3), pp.380-388  Генеральной совокупностью будет являться не население в целом, а только интернет пользователи (группа интернет-пользователей) – специфика целевой выборки Риск немедленного предупреждения о бане, бана, отправки на карантин Запрет на размещение активной ссылки (ссылка отображается, но неактивна) Низкая заинтересованность респондентов (нематериальная мотивация) Невключенность исследователя в сообщество (фактор недоверия «новичку») Избыток качественных данных (метаданные) Виноградова Елена, Ермолаева Дарья, Сухорученкова Екатерина Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики On-line форум как площадка для проведения анкетного опроса: возможности и ограничения Проблемы и ограничения Участники on-line форумов, дифференцированные по полу, внутри сообщества преимущественно гомогенного по данному признаку (тематические «мужские» и «женские» форумы) Здравствуйте, меня зовут Олег… Здравствуйте, меня зовут Елена…


×

HTML:





Ссылка: