Методология разработки Профессиональных Стандартов и Рамки квалификаций в отрасли туризма Кыргызской Республики


The Presentation inside:

Slide 0

Методология разработки Профессиональных Стандартов и Рамки квалификаций в отрасли туризма Кыргызской Республики Ибрагимова Г.Д. Круглый Стол Кадры для горно-металлургического комплекса Казахстана Астана 5 июля 2012 г.


Slide 1

2 Общий принцип международных исследований Человеческие ресурсы лежат в основе экономического и социального развития стран, континентов, регионов и мира в целом


Slide 2

3 Цикл компетентности Спрос Проф. Стан- дарт Образо вате льные Стан дарты Прогр. обучения Оценивание результатов Оценивание соответствия Присвоение Профессии диплом Cвиде- nельство Квали фикации Р Ы НОК ТРУ Д А О Б У Ч Е Н И Е Компе- тенции Ожидаемая компетентность Действительная компетентность


Slide 3

Конфликт ожидаемой и действительной квалификаций


Slide 4

5 Профессиональный стандарт Устанавливает требования к знаниям, умениям, компетенциям (как способности ставить и решать задачи, брать ответственность).


Slide 5

Три компонента качества образования (ЕС) знания умения Широкие компетенции


Slide 6

7 Вопросы исследователям


Slide 7

8 Задача исследования и его прикладное значение Выявление основных проблем в области развития человеческих ресурсов в отрасли Обнаружение новых профессий и изменения функций существующих профессий Описание содержания этих профессий в виде профессиональных профилей Разработка структуры ПС Моделирование ПС на основе профессиональных профилей и базовых принципах c указанием результатов /продуктов деятельности


Slide 8

Социальные партнеры Бизнес и работодатели Государственные органы и органы местного самоуправления Независимые центры по разработке ПС и оценке квалификаций Учебные заведения всех уровней профессионального образования 9


Slide 9

Принципы Профессионального стандарта и Отраслевой Рамки квалификации: Простота Справедливость Прозрачность Доступность Гибкость изменений Легкость трансформации в ОМ Измеримость 10


Slide 10

11 Задачи ПС и РК Соотнесение компетенций с конкретным уровнем квалификаций Определение объема необходимого обучения для получения следующей квалификации Повышение мотивации к обучению на рабочем месте Соответствие квалификаций реальным умениям работников


Slide 11

12 Перспективы социально-экономического развития страны Национальная Система Квалификаций (ядром которой является НРК и ПС), ориентированная на результат, обеспечит для страны подготовку квалифицированного работника, адекватного требованиям рынка труда. Квалифицированный работник обеспечивает эффективность производства Эффективность производства влияет на социально-экономическое развитие страны и качество жизни населения. Введение НКС способствует прозрачности и понятности процедуры оценки квалификаций как для обучаемого, так и для работодателя и образовательного учреждения. Учебные организации понимают, какой результат они должны получить, и получают возможность выбирать для этого оптимальные инструменты.


Slide 12

13 Выгоды стейкхолдеров Государство: рост экономического и социального развития,снижение затрат на социальные программы, сокращение маргинальных групп,занятость населения. Население: доступ к повышению квалификации,понятность траектории карьеры, признание результатов неформального и спонтанного обучения, внедрение системы зачетных единиц; конкурентноспособность, качество жизни Бизнес: индикаторы качества квалификаций и их соответствие требованиям рынка труда, компетентных работников, сокращение расходов на обучение персонала, экономический рост Министерство образования: мотив, измерители и рычаг для обеспечения качества образования, ясный и понятный продукт образования Образовательные организации: четкий и понятный результат/продукт образованияч


Slide 13

14 Спасибо за внимание! Успехов всем! Контакты: Центр развития квалификаций E-mail:[email protected]


×

HTML:





Ссылка: