ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


The Presentation inside:

Slide 0

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Slide 1

План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы


Slide 2

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ


Slide 3


Slide 4


Slide 5

Классическое выстраивание коммуникации ребенка с окружающим миром "В ХХ веке ребенок развивался в условиях малого социума (семьи, дворовои? компании, пионерскои? организации) с четкои? привязкои? к конкретному взрослому. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию разорванных связеи? и хаотичного потока информации без структурно-логических связеи?".


Slide 6

СТРУКТУРА ФГОС ДО I.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Slide 7

ФГОС ДО Конвенции ООН о правах ребёнка Разработан на основе Б А З О В Ы Е Ц Е Н Н О С Т И поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.


Slide 8

ЦЕЛИ ФГОС ДО


Slide 9

Основная образовательная программа дошкольного образования формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности


Slide 10

Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость в организации режима дня, трансформируемость предметно?пространственной среды), социальные (формы сотрудничества и общения, отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию и др.), деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации)


Slide 11

Основная образовательная программа дошкольного образования утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ


Slide 12

ФГОС ДО устанавливает требования к:


Slide 13

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Программа должна охватывать следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие


Slide 14

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому


Slide 15

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Взаимодополняющие и необходимые


Slide 16

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений


Slide 17

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования 1. Пояснительная записка: Цели и задачи реализации Программы; Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и т.д.); Принципы и подходы к формированию Программы 2. Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программ


Slide 18

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования  содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;  описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;  содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.


Slide 19

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования  должны быть представлены:  характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;  особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках;  особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;  способы и направления поддержки детской инициативы;  особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;  иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.


Slide 20

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования может быть ориентирована на:  специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий;  выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива;  поддержку интересов педагогических работников, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;  сложившиеся традиции Организации (группы). ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Slide 21

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Включает описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий, отражает содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для:  непосредственно образовательной деятельности;  образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;  взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. Должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения.


Slide 22

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Краткий текст презентации Программы


Slide 23

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования


Slide 24

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования


Slide 25

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ К началу дошкольного возраста (к 3 годам)  ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;  использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять Самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;  стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;  ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;  у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).


Slide 26

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам):  ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;  ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;  ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;  ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;  у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;  ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;  ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Slide 27

ПРОСВЕЩЕНИЕ


Slide 28

ПРОСВЕЩЕНИЕ «Радуга» основная образовательная программа дошкольного образования для детей 0 - 7 лет


Slide 29

ПРОСВЕЩЕНИЕ ПОЧЕМУЧКИ основная образовательная программа дошкольного образования для детей 0 - 7 лет


Slide 30

ПРОСВЕЩЕНИЕ


×

HTML:





Ссылка: