Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1)


The Presentation inside:

Slide 0

Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1) Выполнила: Закроева Татьяна Александровна Учитель – логопед МОУ «Остёрская средняя (полная) общеобразовательная школа». презентация


Slide 1

Содержание: Определение последовательности звука в слове рак. Представление слова в виде модели. _____________ Знакомство с гласными звуками. _________________ Знакомство с гласными звуками. _________________ Звуковой анализ слова ЛУК. _______________________ Знакомство с согласными звуками. _______________ (твердыми и мягкими) Звуковой анализ слова ЛУНА.______________________ Ознакомление с мягкими согласными звуками. _____ Работа со звуковой схемой. _____________________ Закрепление навыка звукового анализа слов. ______ Цель: формирование навыков фонематического анализа слов.


Slide 2

Определение последовательности звука в слове.


Slide 3

Представление слова в виде модели.


Slide 4

Знакомство с гласными звуками. Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными. Найдем такие звуки, проанализировав слова. и ы э у а о


Slide 5

Знакомство с гласными звуками. Дети с помощью учителя «проверяют» все звуки, произнося их. Наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту при произношении этих звуков. Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков. [а] [э] [о] [у] [и] [ы] и ы э у а о


Slide 6

Звуковой анализ слова ЛУК. Дети определяют гласный звук. Гласный звук обозначается красной фишкой или красным кружком.


Slide 7

Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими). Твердый согласный звук обозначается синей фишкой или синим кружком. Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой или зелёным кружком. Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными.


Slide 8

Звуковой анализ слова ЛУНА. Сколько звуков в слове ЛУНА? 4 Как вы узнали? Четыре клеточки под картинкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. Когда мы его произносим, нам мешается язык. Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался второй звук. Когда мы его произносим, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык). У-гласный звук, обозначаем красной фишкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался третий звук. Н-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой. Когда мы его произносим, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык). Когда мы его произносим, нам мешается язык. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался последний звук. А-гласный звук, обозначаем красной фишкой.


Slide 9

Ознакомление с мягкими согласными звуками. Звуковой анализ слова ЛИСА Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. ЛЛЛИСА Звук ЛЬ – твердый или мягкий звук ? Мягкий. Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался второй звук. ЛИИИСА Когда мы его произносим, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык). Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался третий звук. Твердый. У-гласный звук, обозначаем красной фишкой. ЛИСССА Звук С – твердый или мягкий звук? Звук С- твердый согласный звук, его обозначаем синей фишкой. А-гласный звук, обозначаем красной фишкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался последний звук. ЛИСААА


Slide 10

Работа со звуковой схемой. Прочитайте слово по звуковой схеме. Какой по счёту звук КЬ Назовите первый звук. Назовите твердый согласный звук. Назовите первый гласный звук. Назовите последний звук. Какой он гласный или согласный?


Slide 11

Закрепление навыка звукового анализа слов.


Slide 12

Урок окончен.


×

HTML:





Ссылка: