«ДЕБАТЫ»В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


The Presentation inside:

Slide 0

«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ №9 г. Тамбова


Slide 1

В «Дебатах» принимают участие 43 государства (Россия – с 1994 года)


Slide 2

Что такое «Дебаты»? Деба?ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей).


Slide 3

Дебаты развивают: логическое и критическое мышление; навык в организации своих мыслей; навыки устной речи; эмпатию и терпимость к различным взглядам; уверенность в себе; способность работать в команде; умение выступать в роли лидера; способность концентрироваться на сути проблемы; стиль публичного выступления.


Slide 4

Виды «Дебатов» Дебаты Линкольна-Дугласа Политические дебаты Парламентские дебаты Дебаты Карла Поппера


Slide 5

Азбука «Дебатов» Да, но…


Slide 6

Принципы дебатов Уважение необходимо Честность обязательна Проигравших нет


Slide 7

Основа «Дебатов» спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд. Тема должна: - затрагивать значимые проблемы. - представлять интерес ( быть актуальной) - быть пригодной для вынесения на дебаты.


Slide 8

Примеры тем Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным. Жалость унижает. Человек - царь природы. Родители должны нести ответственность за преступления своих детей. Зоопарки нужно запретить. Восстание декабристов было обречено на поражение. Задание: сформулируйте тему дебатов


Slide 9

Вспомним детство? Игра «Ладошка»


Slide 10

Действующие лица


Slide 11

Формат дебатов


Slide 12

Роли спикеров


Slide 13

Роли спикеров


Slide 14

Три типа выступлений Конструктивная речь Опровергающая (развивающая) речь Заключительная речь


Slide 15

Структура кейса


Slide 16

Семь секунд Специалисты утверждают, что мнение об ораторе у публики складывается в первые 7 секунд выступления. Поэтому спикер должен развивать в себе артистические умения. Играем в сказку «Репка»


Slide 17

Дебаты на уроках Мини –дебаты Экспресс-дебаты Проблемные дебаты


Slide 18

Пора действовать! Здесь и сейчас играем в экспресс-дебаты по теме: «Продолжительность школьных каникул необходимо сократить»


Slide 19

И напоследок Аплодисменты (игра).


Slide 20

Использованные материалы Л.А. Введенская, Л.Г.Павлова. Культура и искусство речи. М.,2001. Дебаты. Путеводитель для преподавателей и учеников. Н.И. Дереклеева. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. М., 2003 Игры – обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В.Петрусинского. М.,2004 О.Л.Петренко. Дебаты. Рабочая тетрадь по истории России. М., Росспэн, 2002. Т.В.Светенко. Путеводитель по дебатам. М., Росспэн, 2002. http://ru.idebate ligadebatov.ru


×

HTML:





Ссылка: