Контекстные задачи


The Presentation inside:

Slide 0

Контекстные задачи Богданова Наталья Николаевна методист кафедры методики преподавания химии МИОО


Slide 1

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Контекстная задача содержит информацию, которая необходима для успешной деятельности по выполнению задания


Slide 2

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Характер информации Мотивационный аспект «Знаниевый» аспект Описание ситуации, проблемы, требующей разрешения (ситуационный) Комплексный


Slide 3

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Инструмент проверки Ключ Модельный ответ Шкала перевода


Slide 4

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Мотивационный контекст Около 680 г. н. э. в морском бою против арабов византийцы впервые применили новое ужасное оружие – «греческий огонь». Суда пылали как факелы, огонь нельзя было потушить водой. В 941 г. под стенами Царьграда «греческим огнем» был уничтожен флот киевского князя Игоря. Строки летописи в переводе на современный язык звучат так: «Словно молнию, которая в небе, греки имеют у себя и пускают ее, сжигая нас, поэтому мы не одолели их» В состав «греческого огня» входили битум или нефть, а также неметалл Э. Этот неметалл на воздухе горит красивым сине-голубым пламенем, выделяя удушливый и едкий газ. При обработке концентрированной азотной кислотой неметалл Э превращается в сильную кислоту Н2ЭО4. При кипячении неметалла с солью состава Na2ЭO3 в растворе появляется другая соль, состава Na2ЭO3Э. Назовите неметалл Э, запишите уравнения упомянутых реакций


Slide 5

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 «Знаниевый» аспект


Slide 6

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Ситуационный аспект


Slide 7

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Методологические умения прогнозировать результаты эксперимента делать выводы (оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным), анализировать, объяснять результаты опытов и наблюдений на основе имеющегося запаса знаний


Slide 8

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Комплексный контекст


Slide 9

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Использовать полученные знания и умения Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных химических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения Распознавать в ситуациях практико-ориентированного характера проявление изученных явлений, процессов и закономерностей


Slide 10

Компетентностно ориентированная задача


Slide 11

Богданова Н.Н., МИОО, 2012


Slide 12

Богданова Н.Н., МИОО, 2012


Slide 13

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Виды деятельности при чтении научно-популярных текстов отвечать на вопросы по содержанию текста сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера 


Slide 14

Богданова Н.Н., МИОО, 2012


Slide 15

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Виды деятельности Понимать информацию, представленную в виде схем, графиков и диаграмм и преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую


Slide 16

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Виды деятельности сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера  обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов  делать выводы из сформулированных посылок


Slide 17

Богданова Н.Н., МИОО, 2012


Slide 18

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Виды деятельности связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире находить доводы в защиту своей точки зрения


Slide 19

Модельный ответ и шкалирование


Slide 20

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Высокий уровень Таблица заполнена без ошибок - 2 балла Допущены ошибки, не искажающие в целом результат – 1 балл


Slide 21

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Высокий уровень Источники 1 и 3 не пригодны для бытовых целей, поскольку вода в них сильно щелочная, источник 4 можно использовать, но с осторожностью, источник 2 удовлетворяет по значению рН - 2 балла Любые утверждения, не искажающие идеального ответа – 1 балл


Slide 22

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Высокий уровень Нет, потому что возможно наличие болезнетворных микроорганизмов - 2 балла Да, потому что уровень кислотности удовлетворяет требованиям - 1 балл


Slide 23

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Высокий уровень Да, надо проверить на другие виды загрязнений – 2 балла Да (без аргументации) – 1 балл Нет, потому что по показателю кислотности все нормально или просто «нет» – 0 баллов


Slide 24

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Шкалирование результатов


Slide 25

Благодарю за внимание Богданова Н.Н., кафедра методики преподавания химии МИОО [email protected]


×

HTML:





Ссылка: