Правила формирования модулей


The Presentation inside:

Slide 0

В.Я. Сергеев руководитель Офиса регистрации Правила формирования модулей


Slide 1

Механизм формирования модульных образовательных программ: 1. Провести анализ существующих дисциплин. Дисциплины, распределенные по модулям, позволят более четко структурировать процесс обучения. Теоретические и практические дисциплины, объединенные в модуль, будут представлять единый комплекс. Каждый модуль подразумевает сдачу одного экзамена. Таким образом, будет устранена высокая раздробленность дисциплин, что обеспечит комплексный подход к построению учебных планов образовательных программ. 2. В зависимости от образовательной программы объединить в единый модуль дисциплины, имеющие близкие связи. Также включение в один модуль дисциплин, имеющих близкие связи, будет способствовать изучению дисциплин в комплексе 2


Slide 2

Механизм формирования модульных образовательных программ: 3. Определить каждому модулю нагрузку в пределах от 4 до 20 ECTS, которая будет соответствовать системе ECTS; Определение четкой нагрузки в соответствие с системой ECTS позволит образовательным программам вузов Казахстана быть совместимыми с программами европейских вузов, что приведет к более высокой мобильности студентов и возможности обучаться в течение всей жизни. 4. Присвоить каждому модулю идентификационный номер и разместить в базе данных. Присвоение идентификационного номера каждому модулю и размещение в базе данных, приведет к полной систематизации модулей и простому доступу к информации как студентов, так и преподавателей. Поэтому необходимо четко классифицировать модули и создать структуру типового учебного плана образовательной программы. 3


Slide 3

4


Slide 4

5


Slide 5

6


Slide 6

7


Slide 7

Модули подразделяются на следующие виды: 1) общие обязательные модули – циклы базовых дисциплин, формирующих общие компетенции, напрямую не связанные со специальностью; 2) обязательные модули по специальности - циклы базовых и профилирующих дисциплин, составляющие основу специальности и направленные на формирование профессиональных компетенций; 3) модули по выбору для определенной специальности – циклы дисциплин по индивидуальному профилированию, направленные на формирование возможных компетенций в рамках специальности; 4) модули по выбору, выходящие за рамки квалификации – циклы дисциплин, не относящиеся к специальности и направленные на формирование дополнительных компетенций (информационные технологии, иностранные языки). 8


Slide 8

Модуль формируется из: 1) больших по объему (3 и более кредитов Республики Казахстан или 5 и более кредитов ECTS) и завершенных по времени и содержанию дисциплин; 2) небольшого объема и взаимно дополняющих друг друга дисциплин; 3) нескольких родственных, смежных дисциплин (далее - составные компоненты), которые обеспечивают преемственность учебной программы и представляют различные уровни одной дисциплины. Смежные дисциплины обеспечивают междисциплинарность модуля и направлены на формирование широкого спектра необходимых компетенций, выходящих за рамки одного модуля. 9


Slide 9

Все виды практики и дипломные работы представляют собой отдельные модули. Продолжительность одного модуля составляет не менее одного академического периода. Большие по объему модули могут продолжаться в течение одного учебного года, но не более. Условием для получения кредитов по модулю является положительная оценка по итоговому контролю и выполнению всех видов работ, предусмотренных модулем. При неудовлетворительной оценке (менее 50%) одного из составных компонентов модуля, кредиты по модулю не присуждаются 10


Slide 10

Для расчета трудозатрат регулярно проводится мониторинг: 1) для мониторинга проводятся исследования в форме анкетирования студентов или в виде дневника студента. Обучающиеся указывают затраты времени, потраченные на предполагаемый модулем определенный вид работы. Опрос обучающихся рекомендуется проводить два раза в год, дневники заполняются еженедельно; 2) формы анкеты/вида дневника для мониторинга разрабатываются вузом. 11


Slide 11

12 Формуляр для описания модулей


Slide 12

ФОРМУЛЯР МОДУЛЯ   ELPD «Подъемно-транспортные машины» для студентов специальности 5B071300 - Транспорт, транспортная техника и технологии Институт транспортно-дорожный Кафедра СДМ 13


Slide 13

14


Slide 14

15


Slide 15

16


Slide 16

Благодарю за внимание! 17


×

HTML:





Ссылка: