Девиз нашего урока:


The Presentation inside:

Slide 0

Девиз нашего урока: Кто (не)стыдит(?)ся спрашивать, тот узнает многое.


Slide 1

Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол».


Slide 2

Цели урока: Подготовиться к контрольной работе. выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся; совершенствовать умение находить орфограммы и обосновывать правильность их выбора при написании глаголов отработать умения правильного написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов, -тся и –ться, НЕ с глаголом. Ь после шипящих на конце глаголов


Slide 3

-ТСЯ и -ТЬСЯ Бросит?ся Нравит?ся Удивит?ся Вернут?ся. - Что мы должны написать на месте пропусков? - От чего зависит написание –тся и –ться в глаголах ? -Каков алгоритм действий?


Slide 4

Задания. Бросит?ся Нравит?ся Удивит?ся Вернут?ся. Составьте предложения с любыми 2-мя словами. Найдите эту орфограмму в ваших рабочих материалах, в пословицах, и объясните выбор написания.


Slide 5

Тренируемся. Напишите правильно! Надо занимат…ся Не нужно ругат…ся Повсюду встречает…ся Весело смеёт…ся Увлекает…ся многим Хочу учит…ся Старает…ся учит…ся Он стремит…ся победить Умыват…ся по утрам


Slide 6

Проверяем свои знания.Удачи! 1) Кто умеет веселит…ся, того горе боит…ся. 2). Не плюй в колодец - пригодит…ся воды напит…ся. 3). Не надо хвалит…ся, коли не знаешь, как рожь родит…ся. 4). Кто любит трудит…ся, тому без дела не сидит…ся 5). Кто хочет от жизни толку добит…ся, тот должен много трудит…ся.


Slide 7

Проверьте и поставьте оценку. 1) Кто умеет веселитЬся, того горе боится. 2). Не плюй в колодец - пригодится воды напитЬся. 3). Не надо хвалитЬся, коли не знаешь, как рожь родится. 4). Кто любит трудитЬся, тому без дела не сидится 5). Кто хочет от жизни толку добитЬся, тот должен много трудитЬся. «5» -0 ош. «4» -1 ош. «3»-2 ош. «2» -3 и более


Slide 8

Перемена 1. Почему учитель из кинофильма "Доживем до понедельника" возмутился, услышав фразу: "Я им говорю: "Не ложьте в парту", а они все ложат и ложат"? Одеть-надеть. В чём разница? Составьте (устно) предложения или словосочетания.


Slide 9


Slide 10

Алгоритм. 1. Определи вид. 2. Поставь глагол в Н.ф., сохраняя вид. 3. По гласной перед -ТЬ определи спряжение. 4. Помни о глаголах-исключениях. 5. У глаголов 1 спряжения пиши е (ед. ч), у-ю (мн. ч.); 2 спряжения - и (ед. ч.), а-я (мн. ч.).


Slide 11

В чём особенность этих глаголов? Выбь…т, выгляд…шь, выгор…т, выгон…т, выдерж…шь. Объясните их окончания.


Slide 12

Тренируемся! 1. Кол…м, се…м, руб…м, стро…м, паш…м, кле…м, обижа…м, ненавид…м, ка…мся, терп…м.


Slide 13

Тренируемся! Найди и исправь ошибки. 2. Любит, лечет, ездет, таит, выгоняет, едит, греет, увидит, задержет, пустит.


Slide 14

Тренируемся! Смотр…т все, вид…т немногие. И мудрому человеку совет требу…тся. Кто упорно труд…тся, тот всему науч…тся. Криком дом не стро…тся, шумом дело не дела…тся. Работа и муч…т, и корм…т, и уч…т Какие орфограммы глагола ещё встретились?


Slide 15

Проверочная работа е -и 1.дыш…т 1.бор…тся 1.ед…т 2.стро…т 2.выход…т 2.та…т 3.кле…т 3.меня…т 3.Стон..т 4. Завис..т 4.Пил..т 4.Кол..т 5.Ненавид..т 5.Пен..тся 5.Крош..т 6.Смотр..т 6. Жал..т 6.Хлещ..т 7.Се..т 7 Люб..т 7.Броса..т 8.Гон..т 8.руб…т 8.стел..т 9.ла…т 9.слыш…т 9.вид…т Не забываем применять алгоритм!


Slide 16

Проверьте и поставьте оценку. 1- и е е «5» - 0 ош. 2- и и е «4» - 1-2 ош. 3- и е е «3» - 3-4 ош. 4- и и е «2» - 5 и более 5- и и и 6- и и е 7- е и е 8- и и е 9- е и и


Slide 17


Slide 18

Исправь ошибку Нельзя говорить! Говори правильно! вылазь вылезай езжу ездию лягу ляжу хочем хотим кладу ложу


Slide 19

Нельзя говорить! Говори правильно! вылазь вылезай ездию езжу ляжу лягу хочем хотим ложу кладу


Slide 20

Произноси правильно. Начать, понял, повторит, созвонимся, ободрит, задала, отдал, подняли, облегчит, прибыла, углубит. Следим за культурой речи!


Slide 21

Повторяем НЕ с глаголами. Тот, кто труда (не)боится, тот умеет трудиться. Близок локоть, да (не)укусишь. Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. (Не)трудиться, так и хлеба (не)добиться. Лентяю всё (не)можется да (не)здоровится. Какие орфограммы глагола ещё встретились?


Slide 22

Перемена 3. Устный диктант «По следам ошибок».


Slide 23

Ь на конце слов после шипящих. Стереч(?), испеч(?)ся. Жжёш(?), улыбаеш(?)ся. Отреж(?), отреж(?)те. Сделайте вывод. Плач(?) От чего зависит написание этого слова? Приведите примеры различного написания в словосочетаниях.


Slide 24

Тренируемся! Помним о части речи! Роскош(…), около дач(…), могуч(…), увидиш(…), врач(…), лож(…), горяч(…), высеч(…), надееш(…)ся, много туч(…), сдвинеш(…), не плач(…).


Slide 25

Проверяем . Не надо хвалиться, если не знаеш(…), как рож(…) родится. Учись смолоду, под старость (не) будеш(…) знать голоду. Семь раз отмерь – один отреж(…).


Slide 26

Проверочная работа. Удачи! Распредели в 2 столбика: Около училищ(), грач(), сжеч(), обжеч()ся, силач(), дремуч(), помощ(), нет луж(), увидиш()ся, пореж()те, товарищ(), сыпуч(), просиш(), туш().


Slide 27

Проверьте.


Slide 28

Поставь себе оценку. «5» - 0 ошибок. «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 ошибки


Slide 29

Итоги урока.  Что мы повторяли сегодня на уроке?  Какие задания вызывали у вас затруднения?  Сможете ли вы теперь справиться с этими трудностями? Достигли вы цели урока? Довольны ли вы своей работой на уроке?


Slide 30

Домашнее задание. 1) Повторить «слабые места». Подготовиться к контрольной работе. 2) Закончить работу над проектом ( по группам).


Slide 31


Slide 32


Slide 33

      1. Какой частью речи является выделенное слово? Коридор домой и иди домой. Топила печь и стала печь. Снежное покрывало все поле покрывало. А как называются такие слова? Приведите подобные примеры.


Slide 34


Slide 35

Работа в парах. Найдите конец пословиц. Запишите правильно. 1). Кто умеет веселит?ся, (…) 2). Не плюй в колодец - (…) 3). Не надо хвалит?ся, (…) 4). Кто любит трудит?ся, (…) 5). Кто хочет от жизни толку добит?ся, (…) 1) тот должен много трудит?ся. 2) коли не знаешь, как рожь родит?ся. 3) тому без дела не сидит?ся. 4) того горе боит?ся. 5) пригодится воды напит?ся.


×

HTML:





Ссылка: