Технологія формування творчої особистості .


The Presentation inside:

Slide 0

Технологія формування творчої особистості . Лазаренко Е.Н. Педсовет 26.02.2009


Slide 1


Slide 2


Slide 3

Независимо от рода деятельности творческая личность обладает следующими основными качествами: умение поставить творческую цель и подчинить свою деятельность ее достижению; умение планировать и самоконтролировать свою деятельность; высокая работоспособность; умение находить и решать проблемы, составляющие основу цели; умение защищать свои убеждения.


Slide 4

В.И. Андреев, характеризуя творческие способности личности, выделяет: мотивационно-творческую активность; интеллектуально-логические способности; интеллектуально-эвристические способности; коммуникативно-творческие способности.


Slide 5

: Черты творческой личности Готовность к риску Независимость суждений Чувство юмора Смелость выражения и мысли Большая роботоспособность Способность видеть пролблемы


Slide 6

Креативність Інтуіція Творча уява Дивергентне мислення Оригінальність мислення Асоціативність мислення Модель творчої особистості


Slide 7

В состав личностных эвристических качеств входят: когнитивные, креативные, оргдеятельностные качества, - которые проявляются через соответствующие виды деятельности


Slide 8

Методами контроля образовательной деятельности учащихся выступают способы анализа и оценки их образовательной продукции Например, необходимость развития креативных качеств учащихся приводит к созданию следующих направлений анализа образовательной продукции школьника: область творчества; степень творчества; уровень самостоятельности; степень отличия от работ других учеников (оригинальность); степень отличия от своих предыдущих работ.


Slide 9

Развитие творческого мышления и всего комплекса творческих качеств личности осуществляется в процессе усвоения учащимися методов творческой деятельности: анализ учебных текстов; комбинирование изученных правил; методы активизации мышления («мозговой штурм», контрольные вопросы, синектика, метод фокальных объектов, морфологический анализ); алгоритмические методы (системный анализ, анализ явлений, событий и процессов).


Slide 10

С.А. Сысоева среди наиболее значимых для стимулирования творческой активности учащихся определила такие методы и приемы: стимулирование интереса и заинтересованности учащихся; использование интересных аналогий; создание ситуаций эмоционального переживания; использование развивающих игр; создание ситуаций с возможностью выбора; использование метода открытий; повышение стимулирующего влияния содержания учебного материала


Slide 11

Повышение стимулирующего влияния содержания учебного материала Аналогии (словесные, личностные и др.). Развивающие игры (метод игрового моделирования). Эвристические методы (метод открытий). Учебно-творческие задачи (на выявление противоречий, прогнозирование, проблемное видение, разработку алгоритмов, на развитие фантазии и т.д.).


Slide 12

Памятка для учителей по успешному стимулированию творческой активности школьника (разработана С.А. Сысоевой на основе заповедей (советов) А.Н. Лука) Не соглашайтесь с ответом ученика, если он только констатирует факты, требуйте доказательств. Внимательно слушайте учеников, ловите каждое их высказывание или мысль, чтобы не пропустить возможность раскрыть для них что-то новое. Постоянно помните - обучение должно опираться на интересы и желания учащихся. Прививайте учащимся интерес к нестандартным решениям. Не скупитесь на доброе слово, поддержку, дружеское поощрение. Помните, что в процессе обучения не может быть постоянной методики или утвержденной навсегда программы


×

HTML:





Ссылка: