КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО


The Presentation inside:

Slide 0

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО 1. Моделирование в музыке 2. Моделирование в поэзии


Slide 1

Основные принципы программирования творчества Любое произведение искусства в любой области можно представить в виде набора конечного числа цифр: Каждое слово поэмы состоит из букв, которые могут быть закодированы 33 цифрами. При таком соответствии одна длинная строка цифр может рассматриваться как кодированная запись поэмы. Полотно картины можно расчертить на мельчайшие клетки и цвет каждой клетки закодировать цифрами. Всё звучание музыкального произведения может быть представлено одной единственной кривой на экране осциллографа. Кривую можно с любой степенью точности кодировать цифрами.


Slide 2

Существуют общие принципы построения моделей: выявить релевантные (существенные) факторы, т. е. факторы, которые могут сказываться на результатах решения данной проблемы или на исходе рассматриваемого процесса; выбрать факторы, которые могут быть описаны количественно; объединить факторы по общим признакам и сократить их перечень, выявить инварианты; установить количественные соотношения между выбранными факторами и инвариантами.


Slide 3

Теорема Геделя Всякая достаточно мощная формальная непротиворечивая логико-математическая система обязательно содержит формулу, которую в данной системе нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Творчество – это процесс расширения системы, в результате чего невыводимые утверждения становятся выводимыми.


Slide 4

Моделирование в музыке Человеческий мозг – это своего рода банк данных и знании, в котором хранится огромная информация, собранная за всю прожитую человеком жизнь. В памяти композитора существует множество различных мелодий, накопленных им в течение жизни, которые он использует в своём творчестве. Поэтому первое, что нужно сделать при создании модели музыкального творчества, это занести в память компьютера как можно больше музыкальных произведений (создать базу данных). Далее нужно создать базу знаний, состоящую из законов музыкальной гармонии – соотношений между музыкальными инвариантами (сольфеджио).


Slide 5

Алгоритм программы компьютерного сочинения музыки Генератор случайных чисел Перевод в нотную запись I II III IV


Slide 6

Моделирование в поэзии Для того чтобы сочиненные компьютером произведения имели смысл, необходимо ввести базу соответствующих знаний. Каждое вводимое в словарь слово должно быть увязано с другими не только синтаксическими, но и семантическими связями. Различные сочетания слов должны быть оценены некоторыми оценивающими параметрами, задающими уровень смыслового соответствия.


×

HTML:





Ссылка: