«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса»


The Presentation inside:

Slide 0

«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса» Выполнил: преподаватель физической культуры МОУ «СОШ №10 г. Новотроицка Оренбургской области» Фитискина Е.Г. Руководитель: Бузунов В.П.


Slide 1

Новизна: Определены эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования. Разработаны и внедрены в практику методы, формы, средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического воспитания.


Slide 2

Объект исследования: Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.


Slide 3

Цель исследования: Целью исследования является поиск средств повышения уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса.


Slide 4

Задачи исследования: - Анализ состояния проблемы; - Изучить мотивационную сферу учащихся; - Определить эффективность средств повышения мотивационной сферы физического совершенствования; - Выявить условия благоприятные для повышения мотивационной сферы учащихся; - Провести эксперимент, подтверждающий правоту заявленной гипотезы; - Анализ полученных результатов.


Slide 5

Физическая культура – составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.


Slide 6

Физическая культура крепкое здоровье физическое развитие оптимальный уровень двигательных способностей знания, умения и навыки в области физической культуры Совершенствование двигательной активности


Slide 7

отсутствие интереса у детей в этих уроках критерием качества урока считается не степень заинтересованности учащихся, а его соответствие учебным программам, планам не учитывается индивидуальное развитие учащихся Система оценок сводится к выполнению усреднённых, обязательных и единых для всех, требований и нормативов


Slide 8

Задача учителя – помочь занимающимся сделать правильный выбор рода занятий, предоставить ему необходимые средства, вооружить его необходимой информацией, то есть по существу способствовать получению им минимального физкультурного образования.


Slide 9

Что нужно человеку?


Slide 10

Базовые потребности Потребность в физическом совершенствовании Потребность в психическом благополучии Потребность в самоутверждении


Slide 11

внешние (мотивы долга и обязанности: мотивы оценки, достижения успеха: мотивы самоутверждения, престижа, положения; мотивы личного благополучия, избегания неприятностей) внутренние (интерес к содержанию деятельности, к ее процессу, к овладению способами данной деятельности и тем самым к саморазвитию) ИНТЕРЕС


Slide 12

ступени включенности ученика в процесс учения


Slide 13

Некоторым общим отношением к учению, которое, как правило, достаточно хорошо фиксируется и обнаруживается За каждой из ступеней включенности школьника в учение лежат разные мотивы, цели учения Каждой из ступеней включенности школьника в учение соответствует то или иное состояние умения учиться Каждая из этих ступеней характеризуется…


Slide 14

Наиболее значимые мотивы отношения к физической культуре


Slide 15

Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссии Необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление Занимательность изложения Анализ жизнен-ных ситуаций, разъяснения значимости учебного предмета Необходимость использования полученных знаний и умений в будующей жизни Умелое применение учителем поощрения и порицания Повышению мотивации способствует


Slide 16

Программа повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования сформировать заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья, овладению теоретическими знаниями и практическими навыками по повышению физических кондиций школьника выявить потребность и определить способности у учащихся в области физической культуры реализовать интересы учащихся в сфере физической культуры и средств оздоровления человека сформировать у учащихся и родителей общечеловеческие ценности и идеалы, культивировать здоровый образ жизни сформировать у учащихся осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом


Slide 17

Основные методы повышения мотивации и стимулирования деятельности создание ситуации успеха развитие желание быть полезным стимулирующее оценивание удовлетворение желания быть значимой личностью учебно- познавательная игра


Slide 18

Педагогический эксперимент Задачи: Определить уровень мотивации деятельности учащихся. Определить уровень физических способностей учащихся Выявить наличие взаимосвязи между уровнем мотивации и физической подготовкой учащихся. Принять решение по программе регулирования и коррекции. Цель: Выявить уровень мотивационной сферы и наметить пути для формирования условий, способствующих ее повышению


Slide 19

Программа проведения эксперимента Инструктаж участников. Составление личных программ по диагностике субъектов эксперимента. Определение сроков проведения и обработки полученных результатов. Проведение анкетирования, тестирования учащихся. Анализ материалов и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц. Принятие решения по регулированию и коррекции.


Slide 20

направленность учебного предмета школьной физической культуры должна учитывать характер возрастной динамики развития личности школьников, и прежде всего в аспекте складывающихся интересов к освоению основ физкультурно – оздоровительной деятельности РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ создание условий для развития активности школьников и совершенствования их собственной физической природы, и освоение её предметного содержания позволяют обеспечить поэтапный перевод их из объекта в субъект педагогической деятельности


Slide 21

Рекомендации учителям стремящимся к повышению мотивации физического совершенствования учащихся Психологическое изучение и формирование мотивации учащихся можно проводить как на заданиях с учебным содержанием, так и с неучебным. 2. Учитель должен не только изучать мотивацию, но и оценивать степень её выражения с использованием бальной системы. 3. Важной стороной изучения и формирования мотивации учащихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником. 4. При изучении особенностей конкретного обучаемого необходимо сравнивать его не с другими детьми, а с его предыдущими результатами. 5. При анализе отрицательной мотивации ученика необходимо увидеть причины данного отношения (высокий уровень требовательности и самокритичности). 6. Важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого внешне благополучного ребенка. 7. Заключительное мнение об ученике должно формироваться с опорой на положительные стороны и возможности ребенка. 8. Процесс формирования мотивации у учащегося должен заключаться не в предъявлении к нему модели требуемого поведения, а создании для его индивидуализации и пробуждения внутренних стремлений самого ученика.


Slide 22

Заключение Данная работа содержит как психологические, так и педагогические рекомендации для учителей физической культуры по изучению и формированию положительной мотивации к урокам физкультуры школьников. Главная задача – способствовать укреплению активной оптимистической позиции учителя, состоящей в осознании того, что у каждого ученика существует первоначальный уровень положительной мотивации и перспективы её развития.


Slide 23

«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса» Выполнил: преподаватель физической культуры МОУ «СОШ №10 г. Новотроицка Оренбургской области» Фитискина Е.Г. Руководитель: Бузунов В.П.


×

HTML:





Ссылка: