ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ


The Presentation inside:

Slide 0

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ


Slide 1

Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи.


Slide 2

Причины происхождения кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.


Slide 3

Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; учебной рассеянно- стью и недисциплиниро-ванностью; снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. с психологической: снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.


Slide 4

Программа «Психолого-педагогическое сопровождение школьника в образовательном учреждении на различных ступенях обучения».


Slide 5

Цель программы Для дошкольников: обеспечить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии; дать ребенку представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире; через развитие самопознания и самооценки ребенка развивать самоуправление, самоорганизацию, саморазвитие личности детей.


Slide 6

Для первоклассников: обеспечить успешную адаптацию ребенка к школе и преемственность при переходе от одного возрастного периода к другому помочь ребенку принять позицию школьника; помочь осознать появление нового сообщества – класса; ввести понятие оценки, самооценки и различные её критерии; обучить школьников навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Цель программы


Slide 7

Для пятиклассников: способствовать формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации; способствовать формированию позитивной Я – концепции и устойчивой самооценки; помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю; помочь принять новую позицию – ученика основной школы; помочь детям принять «новых» учителей; повысить уровень психологической готовности к обучению; развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению, творческому отношению к собственной жизни. Цель программы


Slide 8

Для девятиклассников: помочь в социальной и профессиональной адаптации; актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся; поддержать в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности). повысить уровень психологической компетентности учащихся; помочь в формировании адекватной самооценки. Цель программы


Slide 9

Для десятиклассников: помочь принять позиции «ученик-старшеклассник»; помочь принять новичков в коллектив; помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника; познакомить с миром юноши и миром девушки; организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи. Цель программы


Slide 10

Для воспитателей детских садов: создать условия для всестороннего развития ребенка; сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе; исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению. Цель программы


Slide 11

Для учителей начальных классов: изучить программы по обучению и воспитанию детей в ДОУ для успешного взаимодействия в целях и содержании обучения; учитывать возрастные особенности и возможности детей; выработать единые требования по проблеме «готовность ребенка к школе» между ДОУ и МОУ. Цель программы


Slide 12

Для учителей-предметников: снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу; создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги; помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение; уточнить профессиональные ожидания девятиклассников. Цель программы


Slide 13

Для родителей: снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом; создать атмосферу сотрудничества; договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года; выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов. Цель программы


Slide 14

получить качественные данные об учащихся, об успешности их адаптации к новому виду деятельности; получить качественные показатели индивидуального развития (динамика) дезадаптированных учащихся; психологические механизмы, необходимые для успешного обучения и общения в школьной среде. Прогнозируемый результат


Slide 15

помогает строить учебно-воспитательную работу в системе, последовательно отслеживая результаты; позволяет своевременно исправлять выявленные недочёты; продвигает вперед творческую мысль учителя. позволяет получать возможность профессионально определиться в отношении всех участников школьной системы отношений, построить с ними успешные взаимоотношения. Ценность программы


Slide 16

Этапы реализации программы разработка социально-психологической службой варианта программы для работы с каждой возрастной группой; создание классным руководителем программы деятельности с учётом специфики класса, особенностей родительского коллектива и собственных возможностей; обобщение классными руководителями материалов диагностики детей и представление результатов родителям, педагогам-предметникам; проведение уроков-тренингов для каждой возрастной группы по разработанным программам; проведение родительских собраний для выяснения ожидания родителей в связи с обучением их ребенка в школе и ознакомление с итогами и материалами адаптационного периода; проведение итоговых психолого-педагогических консилиумов по каждой возрастной группе для обмена впечатлениями между учителями об особенностях своих классов и отдельных детей с целью осмысления результатов адаптационного периода.


Slide 17

Психологическая диагностика Консультативная работа с педагогами и родителями Методическая работа Профилактическая работа Коррекционно-развивающая работа Аналитическая работа


Slide 18

Суть преемственности в обучении в установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения, т.е. в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень развития, в перспективности изучения материала, в согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы.


Slide 19

Причины возникновения проблемы: Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы; Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях; Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения; Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста; Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;


Slide 20

Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе; Рассогласование в сложности содержания образовательных программ; Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе; Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников; Причины возникновения проблемы:


Slide 21

Причины возникновения проблемы: Невладение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников; Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся; Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе; Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.


Slide 22

Этапы адаптационного периода подготовительный (май, июнь, август); собственно адаптационный (сентябрь-октябрь); постадаптационный или аналитический (октябрь-ноябрь).


Slide 23

Методическая декада по преемственности Посещение уроков учителями – предметниками. Открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир). Психологическая игра «Впереди у нас – 5-ый класс» для учащихся. Родительское собрание- «Лаборатория нерешённых проблем» «Впереди у вас – 5-ый класс» Согласование учебных программ с учителями-предметниками. Посещение будущим классным руководителем уроков, родительских собраний. Передача материалов диагностик учащихся, характеристики классного коллектива классному руководителю будущего 5 класса. Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков.


Slide 24

Главная задача начальных классов Создание у детей младшего школьного возраста познавательной мотивации, без которой невозможно дальнейшее успешное обучение в средней школе. Осуществление последовательной и тщательной преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников, младших школьников и подростков.


Slide 25

Проблемы школы: увеличением количества детей с хроническими заболеваниями: приходом в школу массы неподготовленных к школе детей, или детей, прошедших совершенно неверный путь подготовки к школьному обучению - “предметное натаскивание”; существенным изменением родительского отношения к школе: откровенно агрессивным или с абсолютным равнодушием, неприятием, пренебрежением; многие дети подвергаются в семьях физическим наказаниям, растут в тяжёлой моральной атмосфере; ростом числа малообеспеченных семей; увеличением количества социально-обездоленных детей.


Slide 26

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ - ЭТО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ


Slide 27

Общие учебные умения и навыки 1) умения, навыки, способы деятельности, связанные с познавательной деятельностью; 2) умения, навыки, способы деятельности, связанные с речевой и коммуникативной деятельностью; 3) умения организовывать свою деятельность.


Slide 28

Диагностика обученности выпускников начальной школы По русскому языку (тест) по всем разделам русского языка. Фонетика Морфология Состав слова Синтаксис Орфография по математике: Вычислительные навыки + и - в пределах 20, + и - в пределах 100, знание таблицы умножения и деления, внетабличное умножение и деление, свойств чисел и знаков.


Slide 29

3) Морфология


Slide 30


Slide 31


Slide 32


Slide 33

Выход на стандарт и успешность


Slide 34


Slide 35

Лучшие показатели успешности в формировании навыков быстрого счёта ( по В.Н. Зайцеву): В скорости умножения Кузьминых С.В. Кадочникова И.В. – 06 Фархиулина О.Ю.-05 Ивашкина Л.Ф. – 06 Кудряшова А.П. В скорости деления Фархиулина О.Ю. Фазлыева К.З. – 06 Кадочникова И.В. -06, 02


Slide 36

Конечные результаты в работе учителя:


Slide 37

Педагогическая успешность учителя 4 «А» класс: ПУ учителя Кадочниковой И.В. = (4+13+16+10): 4= 43:4=10,75:26=0,41 т.е. 41 % учащихся (11 человек) имеют достаточный уровень умений для успешного обучения в среднем звене, т.е. могут учиться на «4» и «5»


Slide 38

Критерии оценивания ПУ: 2/3 класса – очень высокий уровень; 1/2 класса – высокий уровень; 1/3 класса – средний уровень.


Slide 39

Этапы реализации периода адаптации пятиклассников разработка социально-психологической службой варианта программы для работы с возрастной группой. создание классным руководителем программы деятельности в адаптационный период с учётом специфики класса, особенностей родительского коллектива и собственных возможностей; обобщение классными руководителями материалов диагностики детей и представление результатов родителям, педагогам-предметникам; проведение родительских собраний для выяснения ожидания родителей в связи с обучением их ребенка в школе и ознакомление с итогами и материалами адаптационного периода; проведение итогового психолого-педагогического консилиума для обмена впечатлениями между учителями об особенностях своих классов и отдельных детей с целью осмысления результатов адаптационного периода.


Slide 40

Директор школы: издает приказ о проведении адаптационного периода и его подготовке; своевременно назначает классных руководителей; контролирует выполнение приказа и его административное обеспечение; проводит итоговое обсуждение проведения адаптационного периода;


Slide 41

Заместитель директора по учебной работе обеспечивает: специальное расписание для 5-х классов, которое позволяло бы классным руководителям как можно чаще общаться с учащимися этих классов в ходе учебного дня, а после его окончания проводить мероприятия; наличие кабинетов на весь учебный день;


Slide 42

Заместитель директора по УВР (курирующий начальные классы) Курирует работу пятых классов; Подводит итоги успеваемости и посещаемости; Проводит итоговые линейки; Обеспечивает координацию взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками. Организует методическую работу по преемственности и адаптации.


Slide 43

Заместитель директора по воспитательной работе: курирует работу классных руководителей; организует итоговые мероприятия в параллелях; участвует в анализе по процессу адаптационного периода; Проводит диагностику уровня воспитанности;


Slide 44

Педагог - психолог проводит совещания с учителями, на которых: определяются психологические особенности возраста; обсуждаются цели и задачи адаптационного периода; обсуждается оптимальная позиция педагога и степень его включенности в работу в ходе адаптационного периода.


Slide 45

Организационно-содержательная модель деятельности


Slide 46

Административная направленность: Определить преподавателей предметников и классных руководителей с учётом особенностей классного коллектива и учителя, работающего в начальной школе Посещение уроков. Составление плана и организация проведения методических декад по преемственности (апрель-май) и адаптации (октябрь-ноябрь) Планирование и проведение диагностических мероприятий.


Slide 47

Социально-психологическая Посещение уроков, наблюдение за детьми. Изучение индивидуальных особенностей учеников 3-х классов с целью подбора классного руководителя Методическая работа: разработка программы социально-психологической адаптации пятиклассников с учётом особенностей конкретных классов Проведение развивающей психологической игры «Впереди у нас 5-ый класс» Проведение тренинговых занятий по формированию социальных навыков учащихся 5-го класса Я и Мы


Slide 48

Психолого-педагогическая направленность: Разработка программы диагностики уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: постановка проблемы и задач диагностики, подбор и подготовка диагностических материалов. Совместно с завучем проведение психолого-педагогического консилиума по вопросам адаптации пятиклассников к новой ситуации обучения и жизнедеятельности в школе Проведение коррекционно-развивающих мини-групп. Поддержка работы классного руководителя – консультативная, методическая, организационная (до конца года)


Slide 49

Педагогическая направленность Взаимопосещения уроков учителями-предметниками с целью поисков путей преодоления содержательных и методических «разрывов» в программах I и II ступени Составление плана внеурочных педагогических мероприятий для пятиклассников Совместный «круглый стол» на тему «Единые педагогические требования к обучению и поведению пятиклассников» Неукоснительное соблюдение выработанных требований за «круглым столом» Активная работа классного руководителя по формированию детского коллектива Проведение психолого-педагогического консилиума по вопросам адаптации пятиклассников к новой ситуации обучения и жизнедеятельности в школе


Slide 50

Родители Совместное общение с детьми в выходные дни с целью достижения хорошего контакта между родителями и детьми Проведение родительского собрания с приглашением педагогов-предметников, будущего классного руководителя. «Впереди пятый класс» (деловая игра) Поддержка родителями требований школы Тесная связь с учителями-предметниками и классным руководителем Проведение родительского собрания на тему: «Психологические особенности периода адаптации: формы родительской помощи и поддержки»


Slide 51

Учащиеся Выполнение требований учителей Участие в проекте «Профессия-школьник» Соблюдение правил для учащихся Участие в тренинговой программе «Я и Мы»


Slide 52

Теоретические семинары по практической дидактике В.Н. Зайцева «Опора учительского труда на закономерности дидактики». 2002- 2003 г. - «С чего начинается мастерство?» - Закономерности обучения. - Как помочь осознать материал? - Учите задавать вопросы. Обобщение и озарение. - Текущее повторение. Формирование и совершенствование умений. - Применение знаний и умений. - Установка. Мотивация и стимулирование. - Простейшие дидактические задачи. -Учитель и стиль работы педагогического коллектива. - Мониторинг качества образования в работе учителя.


Slide 53

2003 - 2004 г. - Восстановление общеучебных умений и навыков - Технология совершенствования общеучебных умений. - Совершенствование репродукции. 2004 – 2005 уч. год - Выращивание хорошистов. - Доминирование творчества. - Что такое разум? Формирование разума. Приоритет нравственности. - Организация исследовательской деятельности учителя. - Семинар – тренинг «Искусство общения» - Организация диагностики.


Slide 54

Тематическое планирование учебного курса психолого-педагогического сопровождения «Я и МЫ» 5 класс. 1. Введение в психологию. 2. Что такое пятый класс? 3. Учимся решать проблемы вместе. 4. Учимся договариваться и уступать. 5. Учимся распознавать проблемы. 6. Проблемы, похожие на мозаику. 7. Проблемы, похожие на многослойное желе. 8. Проблемы, похожие на снежинку. 9. Проблемы, похожие на притчу о слоне. 10. Проблемы, похожие на олимпийские игры.


Slide 55

11. Продуктивное взаимодействие. 12.Тренинг «Я не такой, как ты, и все мы разные». 13. Что я знаю о себе. 14. Мы и наше настроение – от кого и от чего оно зависит. 15. Психологическая игра «Непредсказуемая мозаика» 16. Психологический портрет. 17. Дерево «Я». Самохарактеристика. 18. «Друзья, прекрасен наш союз…» 19. Психологическая игра «Я и МЫ»


Slide 56

Сентябрь-октябрь - восстановление общеучебных умений и навыков. Учитель – предметник изучает и работает над восстановлением умений и навыков учащихся по русскому языку, математике, чтению. Этому способствует технологический тренаж: Используются «Игровые словарики» Сорбонки по формированию вычислительных навыков. Пятиминутки жужжащего чтения.


Slide 57

Подготовка к педконсилиуму: Опрос учащихся «Отношение детей к школе» Опрос родителей. Опрос классных руководителей в период адаптации пятиклассников. Диагностика интеллектуальных способностей пятиклассников: Выявление устойчивости внимания Диагностика саморегуляции. Смысловая память Слуховая память. Способность к речевому синтезу, к установлению смысловых логических связей. Способность выделять существенные признаки.


Slide 58

Изучение состояния здоровья пятиклассников на начало учебного года. Изучение школьной мотивации. Диагностика уровня воспитанности. Диагностика сформированности ОУУН по чтению, русскому языку и математике. Выпуск газеты «Пятиклашка»


Slide 59


Slide 60

Состояние здоровья 5 -классников на 2006-2007 уч.год


Slide 61

Школьная мотивация


Slide 62

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ


Slide 63

самым важным в школе является: Уроки – 31%; Получение новых знаний – 42%; Директор – 5%; Участие в олимпиадах – 13%; Учителя – 7%.


Slide 64

Больше всего дети любят следующие дни недели: Пятница – 28%; Суббота – 29%; Воскресенье – 43%;


Slide 65

Самым интересным для детей является: Уроки – 55%; Перемены – 27%; Игры – 10%; Беготня по коридорам – 8%.


Slide 66

Наиболее сложными предметами для 5- классников являются: 5 «а» – рус.язык; литература, ин.яз., естествознание, история. 5 «б» – рус.язык, история, математика, ин.яз. ( англ) 5 « в» – рус.язык, ин.язык, математика, история, естествознание. 5 « г» – рус.язык, математика, литература, ин.яз., естествознание.


Slide 67

Реакция класса на предъявленные требования


Slide 68

Общий настрой класса на учебную деятельность


Slide 69

Анкета к педсовету по преемственности между начальной и средней школой Известно, что преемственность в обучении обеспечивается единой образовательной стратегией, единством требований, предъявляемых к учащимся. В чем на Ваш взгляд заключается это единство? Что из рекомендаций прошлого педсовета удалось реализовать? Если нет, то почему? Какие средства способствуют реализации преемственности в процессе обучения. Укажите, приведите, пожалуйста, примеры. Какие трудности препятствуют, по Вашему мнению, осуществлению эффективной преемственности между начальной и средней школой. Перечислите их, пожалуйста. Сформулируйте, пожалуйста, Ваши пожелания и предложения по осуществлению преемственности: а) учителям начальных классов б) учителям средней школы в) себе самому


Slide 70

Вопросник классному руководителю к педсовету по преемственности Ознакомились ли Вы с характеристикой классного коллектива? Удовлетворила ли она Вас? Что Вы взяли себе на заметку и внедрили в работе по изученной характеристике? Соответствует ли анализ классного коллектива, данный учителем начальных классов реальному положению дел сейчас, в 5-ом классе. Приведите аргументы. Ваша оценка уровня воспитанности учащихся: Отношение к учёбе Отношение к коллективу Отношение к труду Отношение к себе Отношение к людям Отношение к нарушителям Морально-волевые качества Что сделано в сентябре-октябре с классным коллективом и родителями 5-го класса? Ваша программа совместной работы с родителями и детьми по формированию классного коллектива?


Slide 71

Примерный план выступления на педсовете учителя- предметника 1. Что из решений и рекомендаций предыдущих педсоветов удалось применить в работе. Что не реализовано? 2. Как было согласовано с учителем начального звена единство требований к учащимся критерии оценок прохождение программы по предмету? 3. Сколько уроков у будущих пятиклассников было посещено? Что взяли для себя из методических приёмов и стиля общения с учащимися учителя начального звена? 4. Какие технологии используете для активизации учебной деятельности учащихся? 5. Как используется на уроке дидактический материал, наглядные пособия, графики, опорные таблицы, алгоритмы, способствующие в этом возрасте лучшему усвоению материала? 6. Как учитываете возрастные особенности учащихся? 7. Как создаёте эмоционально- доверительную атмосферу на уроке, способствующую успешному, безбоязненному взаимоотношению с учителем и успешному обучению пятиклассников? 8. Какие трудности препятствуют, по Вашему мнению, осуществлению эффективной преемственности между начальной и основной школой?


Slide 72

План выступления на педсовете учителя начального класса. «Особенности классного коллектива» 1. Физическое и психическое здоровье детей. (кто часто болеет, есть ли психически нездоровые дети); 2. Социальный статус родителей: с высшим образованием средним специальным средним ниже среднего неполные семьи многодетные неблагополучные 3. Уровень ЗУН на протяжении 3-х лет обучения: учились на отлично учились на 4 и 5 очень слабые 4. Прогнозируемые результаты. 5. Негативное отношение к учению.... Негативное поведение.... Склонность к прогуливанию... 6. Результаты посещения уроков учителей в 5-х классах: Сколько уроков будущих учителей посещено в прошлом году? Сколько посещено в этом году? Что увидели положительное? Кто из учителей выполняет основы преемственности и в чём? Что и кому хотели бы посоветовать? 7. Какая работа, проводимая по преемственности, успешно сказывается на адаптации пятиклассников? Ваши предложения.


Slide 73

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5 - ов. Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями -внеклассных мероприятий. Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2». Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.


Slide 74

Проведение родительского собрания. Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников. Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ). Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п. Посещение учителем 3 класса уроков учителей-предметников. Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями. Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».


Slide 75

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯМ - ПРЕДМЕТНИКАМ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. Рассматривать самообразовательную работу учителя как основу повышения педмастерства. Совершенствовать методику организации различных типов урока. Овладеть методикой анализа и самоанализа урока. Разнообразить методы организации учебной деятельности учащихся на уроке с целью активизации, повышения их познавательной активности. Предусмотреть освоение методических приемов инновационных технологий начальной школы в старших классах. Разработать единую систему повторения учебного материала начальных классов по русскому языку и математике в 5 - м классе. Внедрять НОТ учащихся: организация самостоятельной работы, работы с книгой и т. п. Шире использовать дидактический материал, наглядные пособия, графики, опорные таблицы, алгоритмы. Рассмотреть вопросы методик по отдельным учебным темам. Следовать единым требованиям к уроку : подготовка ученика к уроку; домашнее задание - своевременно, с объяснением, в соответствии с объемом классной работы; выставление оценок учителем - предметником в дневник регулярно; контроль за дисциплиной учащихся: пропуски отмечать в классном журнале, доводить до сведения родителей в этот же день, опоздания отмечать в дневнике учащихся, удаление учащихся с уроков не практиковать.


Slide 76

Обсуждено, принято, выработано, имеется: МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ТРЕТЬЕГО КЛАССА МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПЯТОГО КЛАССА ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Характеристика цифровой оценки (отметки). ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ. Памятка классному руководителю пятого класса. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.


Slide 77

Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего.


×

HTML:





Ссылка: