Презентация к уроку по литературе в 5 классе по теме « В мире волшебных сказок» Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ « Красноборская СОШ» Хозяинова Г. В.


The Presentation inside:

Slide 0

Презентация к уроку по литературе в 5 классе по теме « В мире волшебных сказок» Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ « Красноборская СОШ» Хозяинова Г. В.


Slide 1

А.С.Пушкин В.А.Жуковский


Slide 2

Тип урока: урок-исследование   Образовательная цель: выявление различий между сказками А. Пушкина и В. Жуковского, определение лучшей художественной обработки сказки.   Развивающая цель: развитие навыков исследовательской деятельности.   Воспитательная цель: воспитание идеального читателя.


Slide 3

В… мире …сказок… В мире сказок


Slide 4


Slide 5

А.С.Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях


Slide 6

В.А. Жуковский Спящая царевна


Slide 7

- родился в 1799 году в Москве -не был любимым ребенком в семье -мать в нем раздражало все: упрямство, некрасивость, привычка тереть ладони одну о другую, за что на целый день завязывала руку назад и морила голодом -занимался французской поэзией, за что получил прозвище «француз» - в лицее у него появились лучшие друзья -литературная слава пришла к нему в 15 лет А.С. Пушкин.


Slide 8

В. А. Жуковский -родился 29 января 1783 года в селе Мишенское -отцом был А. Бунин, а матерью – пленная турчанка Сальха - был усыновлен обедневшим дворянином -в 12 лет сочинил пьесу « Камилл, или Освобожденный Рим». - учился в тульском пансионе, затем в народном училище,. - работал в качестве наставника наследника престола- будущего царя Александра 2 -создал слова Гимна, который прожил более века как Гимн России: « Боже, царя храни» - подарит молодому другу свой портрет с надписью « Победителю ученику от побежденного учителя»


Slide 9

Сказка «Спящая царевна» и «Сказка о мертвой царевне» были написаны Жуковским и Пушкиным в результате шуточного поэтического состязания на лучшую обработку народной сказки


Slide 10

Санкт- Петербург


Slide 11

Царское село


Slide 12

История дружбы двух великих людей «Я сделал ещё приятное знакомство. С нашим молодым чудотворцем Пушкиным. Я был у него на минуту в Царском Селе. Милое, живое творенье! Он мне обрадовался и крепко прижал руку мою к сердцу. Это надежда нашей словесности. Боюсь только, чтобы он, вообразив себя зрелым, не помешал себе созреть! Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастёт». В. А. Жуковский


Slide 13

В течение всей своей жизни Пушкин питал к Жуковскому уважение и привязанность, считал его своим учителем. «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина», - писал критик В.Г. Белинский.


Slide 14

История создания сказки Лето 1831 года Жуковский и Пушкин проводили в Царском Селе. Там они вступили в шутливое «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной. Об этой стороне жизни двух поэтов Гоголь, находившийся вместе с ними, вспоминал: «Все лето я прожил в Павловском и Царском Селе… Почти каждый вечер собирались мы - Жуковский, Пушкин и я. Сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей! У Пушкина… сказки русские народные… у Жуковского тоже русские народные сказки…. Чудное дело!»


Slide 15

Жуковский использовал сюжеты немецкой сказки «Царевна-шиповник» братьев Гримм и французской «Спящая в лесу красавица», обработанной Шарлем Перро. Сюжет его сказки точно повторяет сказку Шарля Перро. Пушкин написал свое произведение на основе народных сказок, которые собирал, находясь в ссылке в Михайловском в 1824-1826 годах. Переодевшись в крестьянский наряд, смешивался он на ярмарках с толпой людей, прислушиваясь к меткому народному слову, записывая рассказы сказителей. Там он записал сказку «Самоглядное зеркало», похожую по сюжету на «Сказку о мертвой царевне». Другой источник - волшебные сказки Арины Родионовны. Именно о них он писал брату Льву: «Вечером слушаю сказки – и тем вознаграждаю недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» А М.К. Азадовский указывает на западно - европейские источники, в частности, на сказку «Белоснежка» братьев Гримм. Но это совпадение только внешнее. Пушкинское творение более поэтичное, выражающее идеи и идеалы русского народа.


Slide 16

Такое литературное состязание продолжалось многие годы. За этот период Пушкиным и Жуковским были написаны большое количество сказок, некоторые из них были созданы на основе одного и того же сюжета народной сказки. Но так изменены, дополнены, что воспринимаются как совершенно разные произведения. В итоге один из писателей все же признал свое поражение перед талантом другого.  Жуковский присылает Пушкину портрет с надписью “Победителю ученику от побежденного учителя”. Такое признание Пушкин получил после создания своей первой знаменитой поэмы “Руслан и Людмила”.


Slide 17

«Синквейн» Происходит от французского « cing» – пять. . Правила написания синквейна: 1строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным 2 строка – описание темы в двух словах, как правило именами прилагательными; 3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами; 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме; 5 строка – одно слово, синоним к первому, на эмоционально-образном или философско – обобщенном уровне повторяющее суть темы)


Slide 18


×

HTML:





Ссылка: