Организационно-правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях


The Presentation inside:

Slide 0

1 Организационно-правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях


Slide 1

2 Основные понятия и термины Бюджетный процесс (ст. 6 БК РФ) – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов МСУ и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контролю за их исполнением Местный бюджет (ст. 14 БК РФ) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО Расходные обязательства (ст. 6 БК РФ) – обусловленный законом, иным правовым актом, договором или соглашением обязанности РФ, субъекта РФ, МО предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам МСУ, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда)


Slide 2

3 Основные понятия и термины Бюджетные обязательства (ст. 6 БК РФ) – расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год Реестр расходных обязательств (ст. 87 БК РФ) – свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами МСУ) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов Бюджет действующих обязательств (ППРФ от 22.05.04 № 249) – объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств РФ (субъекта РФ, МО), обусловленных действующими нормативными правовыми актами (за исключением норм, действие которых приостановлено или планируется к приостановлению в порядке, предусмотренном п.4 ст. 83 БК РФ), договорами и соглашениями Продолжение


Slide 3

4 Основные понятия и термины Бюджет принимаемых обязательств (ППРФ от 22.05.04 № 249) –объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств РФ (субъекта РФ, МО), обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде Вопросы местного значения (ст. 2 № 131-ФЗ) – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности МО, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ № 131 осуществляется населением и (или) органами МСУ самостоятельно Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов МСУ, исполнение которых согласно законодательству РФ … должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов (ст. 65 БК РФ) Продолжение


Slide 4

5 Перечень модельных нормативных актов муниципальных образований, подготовленных Минфином России Положение об организации бюджетного процесса Решение о бюджете на очередной финансовый год Модельный муниципальный правовой акт о разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана Решение об установлении системы местных налогов и неналоговых доходов Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств Положение о районном фонде финансовой поддержки поселений Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий Порядок самообложения граждан Положение о резервных фондах Положение о муниципальном контрольном органе Положение по регулированию муниципального долга


Slide 5

6 Перечень муниципальных правовых актов, необходимых для организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях


Slide 6

7 продолжение


Slide 7

8 Установление порядка разграничения расходных обязательств В бюджетах раздельно предусматриваются средства на исполнение расходных обязательств Расходные обязательства (элементы) Расходные обязательства За счет собственных средств За счет субвенций Нормативное правовое регулирование Финансовое обеспечение Исполнение расходов Можно делегировать на другой уровень бюджетной системы Условие: передача финансовых средств в виде субвенций


Slide 8

9 Нормативно-правовое регулирование расходных обязательств Введение расходного обязательства – определение функций и задач органов местного самоуправления, общих принципов финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств Установление расходного обязательства – определение содержания расходного обязательства, порядка его исполнения, нормативов и объемов расходования бюджетных средств


Slide 9

10 Возникновение расходного обязательства Соответствующее направление расходов относится к вопросам местного значения, либо переданным государственным полномочиям. Расходование средств бюджета на другие цели не допускается Органы МСУ принимают нормативный акт, заключают договор или соглашение, предусматривающее осуществление соответствующих расходов. Нормативный акт органов МСУ должен быть принят не только по вопросам местного значения, но и при осуществлении отдельных государственных полномочий


Slide 10

11 Категории расходных обязательств Переданные на муниципальный уровень отдельные государственные полномочия Вопросы местного значения, закрепленные за соответствующим типом муниципального образования Иные вопросы, полномочия по решению которых установлены в уставах муниципальных образований дополнительно к перечню вопросов местного значения, определенному федеральным законодательством Полномочия, переданные на основе соглашения между поселением и муниципальным районом


Slide 11

12 Реестр расходных обязательств МО Финансированию из бюджета подлежат только расходы, обязательства по которым включены в реестр Реестр должен носить исчерпывающий характер и регулярно обновляться Форма реестра должна быть единой на территории отдельных регионов


Slide 12

13 Форма реестра расходных обязательств наименование вопроса местного значения или государственного полномочия, осуществляемого органами местного самоуправления; наименование главного распорядителя (распорядителя либо получателя) средств местного бюджета; муниципальный нормативный правовой акт, договор (соглашение) (наименование и реквизиты, номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца, дата вступления в силу, срок действия); коды бюджетной классификации (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета, код статьи экономической классификации расходов бюджета, код источника внутреннего финансирования дефицита бюджета); форма исполнения расходного обязательства; объем средств на исполнение расходного обязательства: всего предусмотрено нормативным правовым актом, договором (соглашением), исполнено на дату представления фрагмента реестра расходных обязательств), в т.ч. в отчетном году, текущем году, на три последующих плановых года (прогноз).


Slide 13

14 Подходы к принятию новых расходных обязательств Первоочередному финансированию подлежат действующие обязательства Новые обязательства принимаются в объеме разницы между бюджетом действующих обязательств и реалистично прогнозируемым объемом доходов В первую очередь необходимо профинансировать общие для всех учреждений и органов власти принимаемые обязательства Долгосрочное обязательство на следующий год превращается из принимаемого в действующее Если принимаются обязательства капитального характера, в дальнейшем потребуются средства на эксплуатацию построенного объекта


×

HTML:





Ссылка: