«Формирование универсальных учебных умений на уроках биологии в 5 классе в процессе работы с текстом учебника»


The Presentation inside:

Slide 0

«Формирование универсальных учебных умений на уроках биологии в 5 классе в процессе работы с текстом учебника»


Slide 1

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 5 КЛАСС


Slide 2

Учебно-информационные: различать научный, художественный и публицистический тексты; создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение; составлять на основе текста графики, схемы, таблицы; осуществлять цитирование; задавать вопросы разного вида; наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.


Slide 3

Учебно-интеллектуальные: определять понятия по существенным признакам; выявлять свойства объекта; выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение; систематизировать информацию; доказывать утверждение; формулировать вывод.


Slide 4

Этапы формирования навыков работы со схемами Ознакомление учащихся со схемами: виды, логика, форма, условные обозначения Обучение составлению и чтению схем Заполнение учащимися частично составленных схем Самостоятельное составление схем по заданному тексту Составление текста по схемам


Slide 5

ЖИВОТНЫЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ АМЕБА ИНФУЗОРИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ МЕДУЗЫ ЧЕРВИ РАКИ НАСЕКОМЫЕ ПАУКИ …. РЫБЫ ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ПТИЦЫ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ


Slide 6

ТИПЫ ПИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ? (1) АВТОТРОФНЫЙ БАКТЕРИИ ГРИБЫ ЖИВОТНЫЕ ? (2)


Slide 7

Прочитайте текст и составьте схему на основании прочитанного материала. Различают несколько жизненных форм растений: травы, кустарнички, кустарники, деревья. К травянистым растениям относится, например, одуванчик, который отмирает осенью. К кустарничкам относится клюква, которая перезимовывает под снегом. Более высокие растения с одревесневшими побегами – кустарники, например, шиповник. У деревьев, как правило, один основной ствол. Различают деревья вечнозеленые, например, ель, сосна, и листопадные – береза, тополь.


Slide 8

РАСТЕНИЯ низшие высшие ВОДОРОСЛИ МХИ ГОЛОСЕМЕННЫЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ ЕЛЬ ШИПОВНИК СОСНА БЕРЕЗА КЕДР ПИОН ЛИСТВЕННИЦА ЛАНДЫШ


Slide 9

Формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой (учебником). В процессе обучения чтению формируются умения: – читать быстро и с необходимыми смысловыми акцентами; – понимать текст; – структурировать текст (наиболее трудное для формирования умение, которое выражается в умениях выделять основные понятия темы, выделять главные идеи текста); – определять предмет изучения; – определять понятия; – устанавливать связи данных понятий с ранее изученными; – привлекать ранее усвоенные знания для понимания текста


Slide 10

Приемы формирования умений самостоятельной работы с текстом постановка учителем вопросов к прочитанному тексту (о чем говорится в тексте, что говорится, выделите главное, найдите определение ….); задайте вопросы к тексту ( только по тексту) ; задайте вопросы к тексту (используя знания предыдущей темы);


Slide 11


Slide 12


Slide 13


Slide 14


Slide 15


Slide 16


×

HTML:





Ссылка: