ГИА история 2010


The Presentation inside:

Slide 0

ГИА история 2010 Автор: Брит Татьяна Николаевна Учитель истории МОУ Николаевская СОШ Татарский район


Slide 1

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по истории дается 2 часа (120 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 33 задания. Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки – знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий; умение извлекать информацию из источника. Часть 2 (В) состоит из 7 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова, даты, сочетания букв или цифр. Часть 3 (С) содержит 6 заданий высокого уровня сложности. Задания С1–С4 предусматривают анализ исторического источника. Задания С5–С6 предполагает развернутый ответ на заданную тему.


Slide 2

Часть 1 При выполнении заданий с выбором ответа (А1—А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе. В каком веке Россия стала великой морской державой? XVI в. XVII в. XVIII в. XIX в.


Slide 3

Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый – это 1) военные специалисты, приглашённые на службу Борисом Годуновым 2) путешественники, оставившие записки о Московском государстве 3) руководители отрядов интервентов в годы Смуты 4) зодчие, строившие соборы Московского Кремля Как назывались исторические хроники, существовавшие в России в XI–XVII вв.? 1) былины 2) жития 3) летописи 4) сказани


Slide 4

Что из названного явилось последствием монгольского нашествия на Русь? 1) усиление борьбы за первенство между Москвой и Новгородом 2) передача управления русскими городами баскакам 3) установление зависимости Руси от Золотой Орды 4) включение всех русских земель в состав Золотой Орды Что из названного относится к XIX в.? 1) разделы Речи Посполитой 2) Ливонская война 3) провозглашение России империей 4) Заграничный поход русской армии


Slide 5

Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите имя князя, о котором идет речь в приведенном отрывке. «...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?» 1) Иван Третий 2) Дмитрий Донской 3) Дмитрий Пожарский 4) Юрий Долгорукий


Slide 6

Оборона Шипкинского перевала, осада Плевны – это героические страницы истории 1) Отечественной войны 1812г. 2) русско-турецкой войны 1877-1878гг. 3) Крымской войны 1853-1856гг. 4) Первой мировой войны1914-1918гг. Как назывались участники общественного движения 1870–1880-х гг., руководствовавшиеся теориями М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева? 1) марксисты 2) славянофилы 3) декабристы 4) народники


Slide 7

Начавшийся в России в первой половине XIX в. промышленный переворот способствовал 1) появлению первых мануфактур 2) появлению первых общероссийских ярмарок 3) уменьшению численности городского населения 4) формированию фабричных центров Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф. Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь. «Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв». 1) Павел Петрович 2) Александр Павлович 3) Александр Николаевич 4) Николай Павлович


Slide 8

Деятельность Временного правительства относится к 1) 1914 г. 2) 1916 г. 3) 1917 г. 4) 1918 г. Какие из названных лиц были представителями русской культуры «серебряного века»? 1) А.А. Блок, А.А. Ахматова 2) И.С. Тургенев, А.П. Чехов 3) Ф.И. Тютчев, А.А. Фет 4) В.Г. Перов, И.И. Шишкин


Slide 9

Как называлась проводимая Советским государством в годы Гражданской войны (1918–1921 гг.) социально-экономическая политика? 1) нэп 2) «военный коммунизм» 3) коллективизация 4) индустриализация Что стало одним из итогов Российской революции 1905–1907 гг.? 1) отмена крепостного права 2) учреждение Государственной Думы 3) ликвидация помещичьего землевладения 4) установление в России республики


Slide 10

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите событие Великой Отечественной войны, о котором идёт речь. «23 августа 1943 года ... завершилось это крупнейшее сражение Великой Отечественной войны... Пятьдесят дней продолжалась величайшая битва наших войск с немецко-фашистскими войсками. Она закончилась победой Красной Армии, разбившей 30 отборных немецких дивизий, в том числе 7 танковых... Такие потери фашистское руководство уже не могло восполнить никакими тотальными мерами. Попытка Гитлера вырвать стратегическую инициативу из рук советского командования кончилась полным провалом, и с тех пор до конца войны немецкие войска вынуждены были вести только оборонительные сражения». 1) Висло-Одерская операция 2) освобождение Белоруссии 3) битва на Курской дуге 4) Сталинградская битва Годы – 1936 г., 1977 г., 1993 г. – характеризуются 1) сменой политического курса 2) преодолением внешнеполитических кризисов 3) принятием новых Конституций 4) заключением важнейших международных договоров


Slide 11

Наиболее важной внешнеполитической акцией СССР в конце 1980-х гг. является? 1) вывод советских войск из Афганистана 2) урегулирование Карибского кризиса 3) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 4) нормализация отношений с Югославией Какое из названных понятий вошло в жизнь советского общества в период перестройки? 1) гласность 2) развитой социализм 3) реабилитация 4) оттепель


Slide 12

Какая из названных мер относится к радикальной экономической реформе 1992 г.? 1) принятие курса на ускорение социально-экономического развития 2) освобождение цен от государственного контроля 3) создание советов народного хозяйства 4) выдача кредитов государственным предприятиям В целях укрепления российской государственности, обеспечения гражданского согласия и единства общества руководством России в начале XXI в. были приняты меры, направленные на 1) возрождение системы Советов 2) усиление «вертикали» власти 3) ликвидацию всевластия Советов 4) подписание нового Федеративного Договора


Slide 13

Часть 2 Задания В1—В7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: восемнадцатый). Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) стояние на реке Угре Б) Куликовская битва В) Ледовое побоище Г) Полтавская битва Ответ:


Slide 14

Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. КНЯЗЬ А) Владимир Мономах Б) Владимир Святославович В) Ярослав Мудрый Запишите в таблицу выбранные цифры. СОБЫТИЕ разгром половцев восстание древлян крещение Руси разгром печенегов


Slide 15

Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами либеральных реформ в России? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) С.Ю. Витте 2) М.М. Сперанский 3) Г.В. Плеханов 4) Н.М. Карамзин 5) А.И. Герцен Ответ: _____12__________ .


Slide 16

Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество. «Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. "Товарищество имеет целью — значилось в нем — устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений". Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. Открылась вторая, и так на протяжении почти полувека. За это время выставки побывали в большинстве крупных городов России». Ответ: _______________ . передвижники


Slide 17

Кто из названных военачальников принимал участие в Великой Отечественной войне? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) К.К. Рокоссовский 2) М.Д. Скобелев 3) А.А. Брусилов 4) Г.К. Жуков 5) И.В. Гурко Ответ: _______________ . 14


Slide 18

Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора. «Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано, было прожито и сделано ради этой минуты... Быть первым в космосе – можно ли мечтать о большем?» Ответ: _______________ . Гагарин


Slide 19

Установите соответствие между международными событиями с участием СССР и их датами. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. СОБЫТИЕ А) Потсдамская конференция Б) создание Совета Экономической Взаимопомощи В) Карибский кризис ГОД 1945 1949 1956 1962


Slide 20

Часть 3 Для ответов на задания этой части (С1–С6) используйте отдельный лист (бланк). Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему


Slide 21

Прочтите отрывок из сочинения русского историка Н.И. Костомарова и выполните задания C1, C2, СЗ, С4. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории. «Мало в истории найдётся примеров, когда бы новый государь вступил на престол при таких (…) печальных обстоятельствах. С двумя государствами: Польшей и Швецией, не окончена была война. Оба эти государства владели окраинами Московской державы и выставляли двух претендентов на московский престол – двух соперников новоизбранному царю. Третьего соперника ему провозглашала казацкая вольница в Астрахани в особе малолетнего сына Марины, и Заруцкий во имя его затевал двинуть турок и татар на окончательное разорение Московского государства. Внутри государства многие города были сожжены дотла, и самая Москва находилась в развалинах. Внутренние области сильно обезлюдели. Поселяне ещё в прошлом году не могли убрать хлеба и умирали от голода. Повсюду господствовала крайняя нищета: в казне не было денег и трудно было собрать их с разорённых подданных. Одна беда вела за собою другие, но самая величайшая беда состояла в том, что московские люди, по меткому выражению матери царя, измалодушествовались».


Slide 22

К какому периоду русской истории относятся описываемые события? Назовите имя нового государя. Укажите год его вступления на престол. Почему автор называет обстоятельства вступления на престол нового царя печальными? Приведите два примера, подтверждающие утверждение автора.


Slide 23

Выполните задания С5–С6, относящиеся к истории первой половины XIX века. Героической страницей истории Российского государства стала Отечественная война 1812 г., укрепившая международное влияние России и на длительное время обеспечившая ей первенствующую роль в европейской политике. Назовите не менее двух причин начала Отечественной войны 1812 г. Приведите примеры двух военных сражений Отечественной войны 1812 г.


Slide 24

Система оценивания экзаменационной работы по истории России ЧАСТЬ 1 За верное выполнение заданий А1–А20 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.


Slide 25

ЧАСТЬ 2 Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов – букв или цифр. За верный ответ на каждое из заданий В2 и В7 выставляется 2 балла, если верно указаны 3 элемента ответа; 1 балл, если верно указаны 2 элемента. За верный ответ на каждое из заданий В3 и В5 выставляется 2 балла, если верно указаны 2 элементы ответа; 1 балл, если верно указан 1 элемент.


Slide 26

ЧАСТЬ 3 Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1–С4 ставится от 0 до 1 балла. За задание С5 ставится от 0 до 2 баллов, задание С6 оценивается от 0 до 1 балла.


Slide 27

К какому периоду русской истории относятся описываемые события? Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Может быть указано: - описываемые события относятся к Смуте, ИЛИ Смутному времени Указано название периода. 1 Элемент не назван или назван неверно. 0 Максимальный балл 1


Slide 28

Назовите имя нового государя. Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Может быть указано имя нового государя: Михаил Фёдорович Романов Названо имя царя. 1 Имя не названо или названо неверно. 0 Максимальный балл 1


Slide 29

Укажите год его вступления на престол. Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Должен быть назван 1613 г. Год назван верно. 1 Год не назван или назван неверно. 0 Максимальный балл 1


Slide 30

Почему автор называет обстоятельств вступления на престол нового царя печальными? Приведите два примера, подтверждающие утверждение автора. Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть названы «печальные» обстоятельства вступления Михаила Романова на престол: - множество претендентов на московский престол; - незаконченные войны с соседями (иностранная интервенция); - разорение страны после Смуты; - разорение многих городов, включая Москву. Приведены 2 примера. 1 Указан только 1 пример, ИЛИ элементы не названы, ИЛИ все названы неверно. 0 Максимальный балл 1


Slide 31

Назовите не менее двух причин начала Отечественной войны 1812 г. Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть названы причины: - стремление Наполеона к мировому господству; - невыгодные для России условия Тильзитского мира в части, касающейся присоединения к континентальной блокаде Англии; - нарушение Россией условий Тильзитского мира. Названы 2 причины. 2 Названы 1 причина. 1 Элементы не названы или названы неверно 0 Максимальный балл 2


Slide 32

Приведите примеры двух военных сражений Отечественной войны 1812 г. Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть названы следующие примеры сражений Отечественной войны: - Смоленское сражение; - Бородинская битва; - битва под Малоярославцем; - сражение на реке Березине. Приведены 2 примера. 1 Приведён 1 пример, элементы не названы или названы неверно 0 Максимальный балл 1


Slide 33

Литература Ю.И.Максимов «ЕГЭ типовые тестовые задания». Москва. Экзамен. 2005. Е.Ф.Гевуркова, Я.В.Соловьев «История ГИА (в новой форме)». М.Экзамен. 2010. Демоверсия ГИА История.2010


×

HTML:





Ссылка: