Создание фитомодулей – один из видов оздоровления детей


The Presentation inside:

Slide 0

Создание фитомодулей – один из видов оздоровления детей МДОУ Сортавальского МР РК Детский сад №31 «Сказка» 2008 год


Slide 1

Цель Сформировать у детей представление о влиянии комнатных растений на здоровье человека и окружающую среду.


Slide 2

Задачи Дать детям первоначальные представления о положительных и отрицательных свойствах комнатных растений их влиянии на окружающую среду и здоровье человека. Развивать связную речь, память, мышление, воображение. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей


Slide 3

Кто проводил исследования Ученые Центрального сибирского ботанического сада СО РАН совместно с медиками Новосибирска провели ряд экспериментальных исследований по использованию комнатных растений для озеленений помещений детских садов


Slide 4

Как создавались фитомодули С помощью правильного подбора комнатных растений можно приблизить качество воздуха к природному. Из специально подобранных растений мы создали и нашем Зимнем саду фитомодули, обладающие лечебными, очищающими воздух свойствами. При этом учитывались и требования фитодизайна, то естьвсе растения составляют единую композицию Зимнего сада.


Slide 5

Какие растения входят в фитомодуль В композицию (фитомодуль) входят виды растений, которые могут сосуществовать вместе. В тоже время они отличаются формой и характером поверхности листьев, высотой и толщиной стеблей, окраской цветов. У них сходные требования к условиям произрастания: к теплу, свету, влаге.


Slide 6

Фитомодуль № 1 Растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной противогрибковой активностью в отношении воздушной микрофлоры 1. Плющ обыкновенной. 2. Пеперомия туполистная. 3. Циссус. 4. Сансевьера.


Slide 7

Фитомодуль 2 Растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным действием. 1. Кофейное дерево. 2. Мирт обыкновенный. 3. Лимон 4.Герань душистая 5. Монстера


Slide 8

Фитомодуль 3 Растения фитофильтры, поглащающие из воздуха вредные газы. 1. Хлорофитум хохлатый. 2. Фикус Бенджемина 3. Бегония.


Slide 9

Методы и приемы Занятие «Наши помощники – зеленые друзья». Исследовательская работа детей в Зимнем саду по подгруппам – цель подбор растений для создания фитомодулей. Занятие « Путешествие по городу Цитрусограду». Дидактическая игра «Угадай по описанию» Рисование с натуры «Комнатное растение» Цикл занятий по уходу за комнатными растениями. Трудовое занятие «Размножение комнатных растений». Составление рассказов « Какое растение я бы хотел иметь дома» - итоговое занятие.


Slide 10

Методические пособия Дидактическая игра «Комнатные растения» Загадки, стихи о комнатных растениях. Набор картин. Таблица « Из чего состоит растение» DVD проигрыватель. Диск «Детская энциклопедия» Музыкальный центр с дисками музыкальных произведений.


Slide 11

Музыкальные произведения Антонов Ю. «Не рвите цветы». Вивальди А. Музыкальный цикл «Времена года» Моцарт В. «Цветы» Чайковский П. Цикл «Времена года»


Slide 12

Литература .Бондаренко Т.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Издательство «Учитель», Воронеж, 2002 год. .Горькова Л.Г. « Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». «Вако» Москва 2005 год .Дедулевич М.Н. «Прогулки в природу» Москва, Просвещение, 2003 год. .Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Творческий центр, Москва, 2003 год. .Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования» Педагогическое общество России, Москва, 2005 год. .Лучич М.В. « Детям о природе» Москва, «Просвещение» 1989год .Марковская М.М. « Уголок природы в детском саду» Москва, «Просвещение» 1989 год .Маневцева Л.М. «Мир природы и ребенок» С-Петербург, издательство «Акцидент»1998 года .Саморукова П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой» Москва, « Просвещение»1983 год. .Савенков А.И. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания». Ярославль Академия развития, 2002 год. .Хессайон Д.Г. «Все о комнатных растениях» Москва «Кладезь-Букс», 2004 год. Интернет ресурсы. festival. lseptember.ru/articles/505707/ Idea.mosuzedu.ru www.avtoceny.ru Chegdomynn.narod.ru Zdd.iseptember.ru Ressina-priviv .Бондаренко Т.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Издательство «Учитель», Воронеж, 2002 год. .Горькова Л.Г. « Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». «Вако» Москва 2005 год .Дедулевич М.Н. «Прогулки в природу» Москва, Просвещение, 2003 год. .Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Творческий центр, Москва, 2003 год. .Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования» Педагогическое общество России, Москва, 2005 год. .Лучич М.В. « Детям о природе» Москва, «Просвещение» 1989год .Марковская М.М. « Уголок природы в детском саду» Москва, «Просвещение» 1989 год .Маневцева Л.М. «Мир природы и ребенок» С-Петербург, издательство «Акцидент»1998 года .Саморукова П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой» Москва, « Просвещение»1983 год. .Савенков А.И. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания». Ярославль Академия развития, 2002 год. .Хессайон Д.Г. «Все о комнатных растениях» Москва «Кладезь-Букс», 2004 год.


Slide 13

Подведение итогов Дети вырастили из черенков растения и подарили их в Зимний сад.


Slide 14

Награждения За правильные ответы на занятиях составление описательных рассказов детям дарили наклейки с изображением растительного мира природы.


×

HTML:





Ссылка: