10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе?


The Presentation inside:

Slide 0

10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе? Зелененко М.О. учитель-логопед ГБОУ СОШ № 633 ВАО г. Москвы


Slide 1

Что должен уметь первоклассник? Правильно произносить все звуки Определять наличие заданного звука в слове Четко отвечать на поставленный вопрос полным предложением Строить предложения без ошибок в окончаниях слов, в употреблении предлогов Пересказывать текст, сохраняя содержание


Slide 2

С чем сталкивается первоклассник? Основные проблемы первоклассника


Slide 3

Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений речи ведет к серьезным проблемам в усвоении программы школы Наш Саша так корёжит, Что сам понять не может: Произнесёт словечко - И сам тому не рад! Он скажет: "До свидания!" А слышится: "До здания!" Когда он вслух читает, Поймёшь едва-едва: И буквы он глотает, И целые слова. Он может, но не хочет За речью последить. Нам нужен переводчик Его переводить.


Slide 4

представление о звуко-буквенном составе слова; и синтеза звуко-слогового состава слова навыки анализа ; корректирует дефекты в произношении; обогащает словарный запас, как путем наполнения новыми словами, так и за счет развития умения пользоваться различными способами словообразования; развивает словесно-логическое мышление, внимание, память, умение работать в определенном темпе. развивает и совершенствует грамматическое оформление связной речи; Логопед формирует:


Slide 5

Чем поможет логопед? Научит четко говорить Научит задавать и отвечать на вопросы Научит вслушиваться в речь ,различать и выделять звуки Научит понимать речь окружающих Научит читать, писать Предупредит ошибки на письме и при чтении


Slide 6

Что включают логопедические занятия? Дыхательная гимнастика укрепляет организм, речь становится плавной, ритмичной Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы лица Пальчиковая гимнастика стимулирует ЦНС Нейропсихологическая и кинестетическая гимнастика позволяет синхронизировать межполушарные связи головного мозгаи. Самостоятельная двигательная и речевая активность – развитие умения вести диалог, активной позиции Обучение чтению и письму. Использование современных компьютерных технологий.


Slide 7

Дыхательная гимнастика Не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. При правильном дыхании во время вдоха – грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему. Мы формируем речевое дыхание, когда воздушная струя идет по язычку. Поэтому дуем на язычок.


Slide 8

Артикуляционная гимнастика – на каждую группу звуков разработан свой комплекс артикуляционной гимнастики Посадите ребенка рядом с собой, упражнение выполняйте перед зеркалом, убедитесь в том, что оно вами понято, попытайтесь его выполнить, количество повторов каждого упражнения от 2 до 10, главное, чтобы упражнение было выполнено правильно, выполняйте комплекс гимнастики 1 – 2 раза в день, если для ребенка утомительно выполнять все упражнения, можно разбить гимнастику на блоки по 2 – 3 упражнения.


Slide 9

Нейропсихологическая и кинестетическая гимнастика позволяет синхронизовать работу левого и правого полушария.


Slide 10

Обучение чтению и письму Использование компьютерных программ при закреплении домашнего материала способствует лучшему запоминанию материала. Главное: следите за правильной осанкой при посадке за компьютером, продолжительность работы за компьютером не больше 10 – 15 мин.


Slide 11

Условия успешной работы


Slide 12

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, легко социализируется в обществе


×

HTML:





Ссылка: